Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Актуальность, методы и формы работы, требования, предъявляемые к педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Работа с одарёнными детьми в начальной школе | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей , их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Из материалов ФГОС Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Для этой категории детей предпочтительны методы работы: -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный;
Формы работы: - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания
у одаренных детей проявляются: -высокая продуктивность мышления; -легкость ассоциирования; -способность к прогнозированию; -высокая концентрация внимания.
Учитель должен быть: -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Диагностика II . Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей III . Развитие творческих способностей IV . Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V . Ожидаемые результаты
Структура основных направлений деятельности Исследовательская деятельность Кружковая работа Факультативы Конкурсы Олимпиадное движение
Исследовательская деятельность Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыка исследовательского поведения. Задачи : обучение проведению учебных исследований младшего школьника; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Учебно-исследовательские проекты в начальной школе Проекты в Портфолио «Моя семья», «Знакомьтесь, это – Я», «Сам о себе», «Я о себе», «Мои родственники в годы войны»… Работа по тетради Савенкова «Я – исследователь» Учебно – экскурсионная программа
Виды внеклассной внеурочной деятельности Дополнительное образование Надпредметная программа «Учебные экскурсии» Олимпиады и конкурсы Информационно-издательский центр Годовой цикл праздников
Дополнительное образование Кружки и секции ОДОД в начальной школе осуществляются по следующим направленностям: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - Основы спортивных игр – 1- 4 классы - Баскетбол – 1-2 классы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ - Хоровая студия – 1- 4 классы - Хореографическая студия "Солнышко Петербурга" – 1-2 классы - "Дизайн" – 1-4 классы - "Волшебный мир красок" – 1- 4 классы - "Рукоделие" – 1- 4 классы - "Оригами" – 1- 4 классы ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ - Клуб "Моё Отечество" – 1-4 классы ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ - "Юные цветоводы" – 1- 4 классы Развивающие курсы (ПОУ) «Мир логики», «Язык юного петербуржца», «Межкультурная коммуникация» (английский язык), «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).
Хоровая студия
Мир волшебных красок
Хореографическая студия
Развивающие курсы (ПОУ ) «Мир логики» «Язык юного петербуржца» «Межкультурная коммуникация»(английский язык) «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства)
Развивающие курсы (ПОУ)
- «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).
Учебно-экскурсионная программа
1 класс Ноябрь Музей политической истории. Школа Филипка Январь Музей хлеба. Курс окружающего мира. «Как хлеб к нам на стол пришёл» 2 класс Ноябрь Музей этнографии народов России. Курс литературного чтения «Мифы, сказки, традиции» Январь Музей воды. Курс окружающего мира «Взаимодействие сил природы» Апрель Зоологический музей. Курс окружающего мира «Многообразие животного и растительного мира»
Надпредметная программа «Учебные экскурсии»
Олимпиады и конкурсы Интеллектуальные Творческие Спортивные
Школьный интеллектуальный марафон многопредметное интеллектуальное соревнование школьников это внутришкольная учебно-воспитательная работа ученик проявляет стремление к самореализации формируется навыки планирования и самоконтроля
Структура марафона Подготовка заданий для учащихся. Подготовка ответов и решений для проверки. Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона. Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона. Письменное выполнение учащимися заданий по предметам. Проверка выполненных заданий членами жюри. Обработка результатов. Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки. Подведение итогов.
Информационно-издательский центр
« Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг , Е. Григоренко .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе
Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...
Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...
Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе
Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...
Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...
статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....
Статья "Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе"
В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»....