статья "Работа с родителями детей с ОВЗ"
статья (2 класс) на тему
Появление на свет больного ребенка это трагедия для всех членов семьи.
Получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одно из основных и неотъемлемых условий их социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Многие родители недостаточно чётко представляют себе принципиальные положения школы о сотрудничестве семьи и специалистов. Кроме того, не только детям с нарушениями развития необходима помощь, но и самим родителям.Полезны советы дефектолога по использованию мер воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родителей к детям с отклонениями в развитии
Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»(В. А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Появление на свет больного ребенка это трагедия для всех членов семьи. Изменяется нормальный цикл семейной жизни и психологический климат в семье. Проблемы "воспитания и обучения" особого ребенка чаще всего становятся причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации.
Дети со сложными, комплексными нарушениями представляют очень разнородную группу по своим сенсорным, двигательным, речевым, эмоциональным и интеллектуальным возможностям. Для детей с такими нарушениями сначала создавались специальные школы, а потом стали открывать и дошкольные учреждения. В более сложных ситуациях дети признавались не подлежащими обучению в школах или необучаемыми. Принятый в нашей стране вслед за странами Запада закон «Об образовании» признал на государственном уровне право всех детей на образование. Дети, которых еще совсем недавно было принято считать необучаемыми, все чаще стали попадать в образовательные учреждения. Ими стали заниматься и воспитательные учреждения. Все это привело к лучшему изучению детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития, а значит, и к их лучшему развитию. Исследования, проведенные в нашей стране показали, что необучаемых детей нет, что можно и нужно учить и воспитывать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности. Общепризнанно, что результативность обучения и воспитания любого ребёнка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи. Такая зависимость увеличивается многократно в том случае, если ребёнок имеет тяжёлые нарушения развития.
Получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одно из основных и неотъемлемых условий их социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Когда развитие ребёнка в целом искажено, то для оказания эффективной помощи ребёнку необходима специальная организация всей его жизни. Должны быть продуманы до мелочей все бытовые ситуации. Для развития ребёнка особенно важна постоянная поддержка близких. Специалисты могут дать необходимую информацию, разрешить отдельные проблемы, но не заменят семьи. В этом случае, только взаимодействие профессионалов и родителей может действительно помочь ребёнку стать самостоятельным в жизни, реализовать себя, насколько это возможно. Зачастую при поступлении ребёнка в школу родители считают, что теперь вопросы обучения и воспитания ребёнка становятся прерогативой педагогов и всецело полагаются на их компетентность. Большинство родителей отмечают нерегулярность и недостаточность занятий, проводимых с ребёнком в семье, ссылаются на недостаточность своих знаний о подходах в обучении и воспитании ребёнка, потребность в квалифицированной помощи. Многие родители недостаточно чётко представляют себе принципиальные положения школы о сотрудничестве семьи и специалистов. Кроме того, не только детям с нарушениями развития необходима помощь, но и самим родителям. Известно, что переживания семьи являются особенно острыми в первое время после рождения ребёнка. Однако первые острые чувства, которые испытывают родители в форме шока, вины, горечи никогда не исчезают совсем, вспыхивая с новой силой в определенные периоды семейного цикла. В ходе бесед было выяснено, что большинство родителей чувствуют себя угнетёнными или подавленными из-за болезни сына или дочери. Они часто думают, что проблемы их детей неразрешимы, чувствуют себя одинокими и изолированными. Воспитание ребёнка-инвалида в семье требует от родителей больших психических затрат. В связи со специфическими трудностями, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, требуется психологическая поддержка, которая позволит сократить угрозу нервного истощения и укрепить уверенность родителей в себе и своём ребёнке.
Полезны советы дефектолога по использованию мер воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родителей к детям с отклонениями в развитии. Порой наблюдаются крайности. В одних семьях на ребенка смотрят как на больного и несчастного, которому подчиняется вся жизнь семьи. За него делают все, даже то, что он смог бы сделать сам. Бывают и другие случаи, когда к ребенку в семье предъявляют слишком высокие требования, не учитывая его психофизические возможности. Перегрузка, особенно интеллектуальная, может привести к резкому снижению работоспособности, к срывам в поведении, к появлению нежелательных черт характера. Встречаются семьи, в которых дети заброшены. Родители считают, что «все равно они ничего не могут», и совсем не уделяют им внимания. Во всех приведенных случаях нужна большая разъяснительная работа с родителями, которую проводят в образовательных и воспитательных учреждениях.
Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени.
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья- это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»(В. А. Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»
Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Памятка для родителей "Требования к культуре поведения родителей детей".
Данная памятка носит рекомендательный характер и является перечнем некоторых правил поведения родителей с детьми....
Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"
Тест может быть использован на родительском собрании...
Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"
Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"...
Консультация для родителей «Детям и родителям о правилах безопасного поведения на летних каникулах»
Консультация для родителей«Детям и родителям о правилах безопасного поведения на летних каникулах» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на дач...