единый орфографический режим
презентация к уроку (1 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

единый орфографический режим

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 1.58 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый орфографический режим в начальной школе ГБОУ Школа №2051 Выступление на экспертно-методическом совете школы Сушилина Надежда Викторовна

Слайд 2

Общее положение На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе: стандартизация требований учителей к учащимся при работе с тетрадями по различным предметам; развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда; воспитание у учащихся внимательности и аккуратности; единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей . Единый орфографический режим определяет следующие процедуры: количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися; оформление надписей на обложках ученических тетрадей; стандарты при оформлении записей

Слайд 3

Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) учащимися ГБОУ СОШ №2051 с 1-го по 4-й класс является обязательным. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома. Предусматривается несколько типов письменных работ в тетради . Красную и другую пасту, отличную от синей, применять учащимся не рекомендуется. Электронный журнал – это документ, в котором выставляются оценки учащихся по всем предметам учебного плана, в котором имеются все анкетные сведения об учащихся и т. д. Электронный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя.

Слайд 4

Порядок ведения и оформления тетрадей Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Слайд 5

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради №1 и №2 ( для текущих работ) Тетрадь №3 ( для контрольных работ .) Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ . Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе . В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др. Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре .

Слайд 6

Оформление надписей на обложке тетрадей. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь №1 ( №2) для работ по математике (русскому языку) ученика 1 класса А ГБОУ Школа №2051 Иванова Ивана. Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Слайд 7

Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками .

Слайд 8

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант . Слово упражнение пишется полностью с 3 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется неполностью , то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 123. Упр.123 . В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы . Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Метель запад вода При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Метель,запад,вода.

Слайд 9

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-гл., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл . предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч.

Слайд 10

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) Обозначения над словами выполняются простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом . При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса. Методика проведения «минуток чистописания». требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения: 2-4 класс -1-2 строки ежедневно.

Слайд 11

Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату можно записывать традиционно посередине . В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.

Слайд 12

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. Главные слова для краткой записи пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Красные- 7 ш. ? Зеленые-3 ш. К.- 7 ш. ? З.- 3 ш. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В 1 классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 шариков.

Слайд 13

Существует несколько форм записи решения задач: а) по действиям, выражением, уравнением Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 шариков. б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса Ответ пишется кратко: Ответ:10 шариков Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

Слайд 14

• При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения . • Оформление уравнений: Х+ 56х2= 638 Х+112=638 Х=638-112 Х=526 526+56*2=638 638=638 Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Слайд 15

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита А В С Д. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача : Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см а = 12 см Ширина – 6 см в = 6см Периметр -? См Р = ? см Площадь - ? см2 S = ? см2 ( 12+6)х2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2 12х6=72 (см2) Ответ: Периметр-36 см, площадь-72 см2 Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Слайд 16

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др . При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Слайд 17

Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией , часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Слайд 18

Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. « 5 » – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. « 4 » – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. « 3 » – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. « 2 » – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. « 1 » – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок

Слайд 19

Списывание текста. « 5 » - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; « 4 » – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); « 3 » – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); « 2 » – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); « 1 » – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.) .

Слайд 20

Оценки за грамматические задания. « 5 » – всё верно; « 4 » – не менее 3/4 верно; « 3 » – не менее 1/2 верно; « 2 » – не выполнено больше половины общего объёма заданий; « 1 » – не выполнено ни одно задание.

Слайд 21

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. « 5 » – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; « 4 » – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; « 3 » – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; « 2 » – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. « 1 » – более 7 ошибок.

Слайд 22

Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. « 5 » – без ошибок; « 4 » – 1 – 2 ошибки; « 3 » – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). « 2 » – 4 и более ошибок. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Методическая разработка по теме"Единый орфографический режим"

Как оформлять работы по математике и русскому языку, сколько клеточек и строчек пропускать в классной и домашней работах, как подписывать тетради? На эти и другие вопросы найдут здесь ответы педагоги ...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

Единый орфографический режим

Правила оформления работ в тетрадях по русскому языку и математике в начальной школе....

Единый орфографический режим

материалы для учителя...

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....