Планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Лисина Светлана Алексеевна

Планирование 1 класс 21 век литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл чтение82.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Лисина С.А

2016 год

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Диагностики

Обучение грамоте

107

Литературное чтение

25

1

Итого

132

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Оборудование

Дата

82

Букварный период

1

1

Введение понятия «предложение».

УОНЗ

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Сюжетные картинки (учебник)

01.09

2

2

Составление     рассказа по сюжетной картинке.

УОНЗ

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Сюжетные картинки (учебник)

02.09

3

3

Отработка понятия «предложение».

УР

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Сюжетные картинки (учебник)

05.09

4

4

Развитие   восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки.

ТПО

06.09

5

5

Введение    понятия «слово».

УОНЗ

Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Сюжетные картинки (учебник)

08.09

6

6

Рассказ по сюжетной картинке.

УР

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Сюжетные картинки (учебник)

09.09

7

7

Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова.

УОНЗ

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Сюжетные картинки (учебник)

Фишки

12.09

8

8

Интонационное выделение первого     звука     в словах.

УР

13.09

9

9

Интонационное выделение первого     звука     в словах. Сравнение звуков.

УР

15.09

10

10

Интонационное выделение первого     звука     в словах.  Сравнение звуков.

УР

16.09

11

11

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки.

ТПО

19.09

12

12

Знакомство со схемой. Схема звукового состава слова.

УОНЗ

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Фишки

20.09

13

13

Знакомство       со схемой звукового      состава слова.

УР

22.09

14

14

Интонационное выделение заданного    звука    в слове, определение его места в слове.

УР

23.09

15

15

Звуковой анализ слова «мак».

УОНЗ

26.09

16

16

Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

27.09

17

17

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

УОНЗ

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Фишки

29.09

18

18

Рассказ по сюжетным картинкам.

УР

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

30.09

19

19

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

УОНЗ

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Фишки

03.10

20

20

Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

04.10

21

21

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

УОНЗ

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Фишки

06.10

22

22

Введение понятий «согласный

звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

УОНЗ

07.10

23

23

Знакомство с буквой  А, а.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

10.10

24

24

Развитие восприятия художественного произведения.  В. Железников «История с азбукой».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

11.10

25

25

Знакомство с буквой  Я, я.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

Фишки

13.10

26

26

Буква я в начале слова
(обозначение звуков [й'] и [а]).

УОНЗ

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

14.10

27

27

Знакомство с буквой О, о.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

17.10

28

28

Развитие восприятия художественного произведения.  Л. Пантелеев «Буква «ты».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

18.10

29

29

Буква ё   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]).

УОНЗ

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Фишки

20.10

30

30

Знакомство с буквой У, у.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

21.10

31

31

Знакомство с буквой Ю, ю.

УОНЗ

24.10

32

32

Развитие восприятия художественного произведения.  Я. Аким «Мой верный чиж».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

25.10

33

33

Буква  ю   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

УОНЗ

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Фишки

27.10

34

34

Знакомство с буквой Э, э.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

28.10

35

35

Знакомство с буквой Е, е.

УОНЗ

07.11

36

36

Развитие восприятия художественного произведения.  Е. Ильина «Шум и Шумок».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

08.11

37

37

Буква   е   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

УОНЗ

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Фишки

10.11

38

38

Знакомство   с   буквой ы.

УОНЗ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

11.11

39

39

Знакомство с буквой И, и.

УОНЗ

14.11

40

40

Развитие восприятия художественного произведения.  Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

15.11

41

41

Повторение правил обозначения  буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

УР

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

Фишки

17.11

42

42

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

УОНЗ

18.11

43

43

Знакомство с буквой  М, м.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

21.11

44

44

Развитие восприятия художественного произведения.  «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка).

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

22.11

45

45

Знакомство с буквой Р, р.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Фишки

24.11

46

46

Знакомство с буквой  Л, л.

УОНЗ

25.11

47

47

Знакомство с буквой  Й, й.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]

28.11

48

48

Развитие восприятия художественного произведения.  В. Сутеев «Дядя Миша».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

29.11

49

49

Знакомство с буквой  Г, г.  Введение понятия «ударение».

УОНЗ

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Фишки

01.12

50

50

Знакомство с буквой К, к.

УОНЗ

02.12

51

51

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

УОНЗ

05.12

52

52

Развитие восприятия художественного произведения.  С. Маршак «Тихая сказка».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

06.12

53

53

Знакомство с буквой С, с.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Фишки

08.12

54

54

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

УОНЗ

09.12

55

55

Знакомство с буквой Д, д.

УОНЗ

12.12

56

56

Развитие восприятия художественного произведения.  Ш. Перро «Красная шапочка»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

13.12

57

57

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Дифференциация букв  д - т.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Фишки

15.12

58

58

Знакомство с буквой Б, б.

УОНЗ

16.12

59

59

Знакомство с буквой П, п.

УОНЗ

19.12

60

60

Развитие восприятия художественного произведения.  М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

20.12

61

61

Знакомство с буквой  Ф, ф

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Фишки

22.12

62

62

Знакомство с буквой Ж, ж.

УОНЗ

23.12

63

63

Знакомство с буквой Ш, ш.

УОНЗ

09.01

64

64

Развитие восприятия художественного произведения.  А. Блок «Зайчик»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

10.01

65

65

Знакомство с буквой  Щ, щ.

УОНЗ

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Фишки

12.01

66

66

Знакомство с буквой  Х, х.

УОНЗ

13.01

67

67

Знакомство с буквой Ц, ц.

УОНЗ

16.01

68

68

Развитие восприятия художественного произведения.  Г. Скребицкий «Пушок»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

17.01

69

69

Знакомство   с разделительной функцией мягкого знака.

УОНЗ

Объяснять функцию букв ь, ъ

Фишки

19.01

70

70

Знакомство   с особенностями  ъ.

УОНЗ

20.01

37

Послебукварный период

71

1

Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...»,  

В. Голявкин «Спрятался».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

23.01

72

2

Развитие восприятия художественного произведения.  Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

24.01

73

3

В. Сутеев «Три котенка».

А. Шибаев  « Беспокойные соседки».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

26.01

74

4

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер  «Меня нет дома».

УОНЗ

27.01

75

5

А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились».

УОНЗ

30.01

76

6

Развитие восприятия художественного произведения.  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

31.01

77

7

Е. Чарушин  «Как Никита играл в доктора».          

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

02.02

78

8

А. Шибаев «Всегда вместе»

УОНЗ

03.02

79

9

Г. Цыферов «Маленький тигр», С. Черный «Кто?»

УОНЗ

06.02

80

10

Развитие восприятия художественного произведения.  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

07.02

81

11

Г. Остер «Середина сосиски».

Я. Аким «Жадина».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

09.02

82

12

Э. Успенский  «Если был бы я девчонкой…» , «Рукавичка»  (Украинская народная сказка).

УОНЗ

10.02

83

13

Г. Остер «Спускаться легче»

УОНЗ

20.02

84

14

Развитие восприятия художественного произведения.  В. Сутеев «Елка»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

21.02

85

15

В. Сутеев  «Под грибом».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

27.02

86

16

А. Шибаев «Что за шутки?»,  Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

УОНЗ

28.02

87

17

Б. Житков «Как меня называли»,  А. Кушнер «Большая новость»

УОНЗ

02.03

88

18

 Развитие восприятия художественного произведения.  В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

03.03

89

19

Л. Пантелеев  «Как поросенок говорить научился».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

06.03

90

20

Е. Чарушин  «Яшка»,

А. Кушнер «Что я узнал»

УОНЗ

07.03

91

21

Ю. Дмитриев  «Медвежата».

Г. Снегирёв  «Медвежата».

УОНЗ

09.03

92

22

Развитие восприятия художественного произведения.  Е. Пермяк «Пичугин мост»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

10.03

93

23

М. Карем «Растеряшка»,

В. Драгунский «Заколдованная буква».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

13.03

94

24

Н. Носов «Ступеньки».

УОНЗ

14.03

95

25

О. Дриз «Горячий привет»

УОНЗ

16.03

96

26

Развитие восприятия художественного произведения.  Н. Саконская «Мы с мамой»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

17.03

97

27

Е. Чарушин «Зайчата»,

Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

30.03

98

28

Г. Остер  «Привет Мартышке» (отрывок).

УОНЗ

31.03

99

29

Н. Носов  «Затейники».

УОНЗ

03.04

100

30

Развитие восприятия художественного произведения.  В. Чаплина «Мушка»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

04.04

101

31

Г. Сапгир  «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

06.04

102

32

Дж. Родари  «Про мышку, которая ела кошек».

УОНЗ

103

33

А. Толстой  «Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зеленый заяц»

УОНЗ

07.04

104

34

Развитие восприятия художественного произведения.  С. Баруздин Цикл «Веселые рассказы»

Развитие речи

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки

ТПО

10.04

105

35

В. Драгунский  «Он живой и светится».

УОНЗ

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

11.04

106

36

«Лиса и журавль» РНС,

Н. Сладков «Лиса и мышь»

УОНЗ

13.04

107

37

Г. Сапгир «Лошарик»,

В. Берестов «Картинки в лужах»

УОНЗ

14.04

25

Литературное чтение

3

Читаем сказки, загадки, скороговорки

108

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя

Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Сравнивать модели обложек.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану
Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения
Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора.

Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Сравнивать книги с художественными произведениями, с книгами с научно-популярными произведениями.

17.04

109

2

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (РНС). В. Сутеев  «Кораблик».

УОНЗ

18.04

110

3

Кир Булычев «Скороговорка».

В. Бианки «Лис и Мышонок».

УОНЗ

3

Учимся уму-разуму

111

1

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?»  И. Северянин «Её питомцы».

УОНЗ

20.04

112

2

Е. Пермяк  «Торопливый ножик». В. Осеева «Потерянный день»,  «Три товарища», «Печенье»

УОНЗ

21.04

113

3

А. Барто  «Я – лишний».

Я. Аким  «Мама».

Э. Успенский «Все в порядке»

УОНЗ

24.04

3

Читаем о родной природе

114

1

Л. Толстой  «Солнце и ветер»,  В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся»,

УОНЗ

25.04

115

2

И. Соколов-Микитов «Русский лес», Загадки. Песенка. «Березонька» (РНП).

УОНЗ

27.04

116

3

С. Маршак «Апрель».

М. Пришвин «Лесная капель».

УОНЗ

28.04

3

О наших друзьях-животных

117

1

И. Мазнин  «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков  «Аисты и лягушки»,

УОНЗ

02.05

118

2

Е. Чарушин  «Томкины сны». Ю. Могутин  «Убежал»,  

М. Пришвин «Ежик», «Норка и Жулька».

УОНЗ

04.05

119

3

«Котик» (РНП). Э. Шим  «Глухарь»,  Г. Скребицкий  «Самые быстрые крылья».

УОНЗ

05.05

4

Учимся уму-разуму

120

1

М. Пляцковский  «Добрая лошадь». В. Осеева  «Кто хозяин?», «На катке».

УОНЗ

08.05

121

2

В. Голявкин  «Про то, для кого Вовка учится». Е. Пермяк  «Самое страшное»,

С. Востоков «Кто кого»

УОНЗ

11.05

15.05

122

3

И. Бутман  «Клоун».

Е. Пермяк  Бумажный змей».

В. Берестов «Сережа и гвозди»

УОНЗ

123

4

Итоговая комплексная контрольная работа

УРК

12.05

3

Читаем сказки, пословицы, считалки

124

1

М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

УОНЗ

15.05

125

2

А. Усачев  «Грамотная мышка», М. Яснов  «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыпленок и Утенок».

УОНЗ

16.05

126

3

С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет  «Дракон Комодо».

УОНЗ

18.05

2

О наших друзьях животных

127

1

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне».

УОНЗ

19.05

128

2

В. Орлов «Большие уши» Е. Чарушин «Томка и корова»,

В. Берестов «Выводок»

УОНЗ

22.05

4

Читаем о родной природе

129

1

И. Соколов -Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо»,

К. Чуковский «Загадка»

УОНЗ

23.05

130

2

И Соколов-Микитов «Май»,

С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Все здесь», «По ягоды»

УОНЗ

25.05

131

3

К. Чуковский «Радость»,

М. Есеновский «Моя небольшая родина»,

 Ю. Коринец «Волшебное письмо»,

УОНЗ

26.05

132

4

Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видел чудо»

УОНЗ

Условные обозначения:

УОНЗ - урок открытия новых знаний

УР - урок рефлексии

УОН - урок общеметодологической направленности

УРК - урок развивающего контроля

Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

Букварь:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дидактическая литература:

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений./М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература:

Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам/ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.      

Литературное чтение: методическое пособие: 1 класс/Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

http-www.detochki.su-index.php.ur

http-puzkarapus.orq-83262-pesnya-o-moskve-kip.html.url

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su

http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/bremenskie-muzykanty/

http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...