Планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Диагностики |
Обучение грамоте | 107 | |
Литературное чтение | 25 | 1 |
Итого | 132 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности | Оборудование | Дата | |
82 | Букварный период | ||||||
1 | 1 | Введение понятия «предложение». | УОНЗ | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки | Сюжетные картинки (учебник) | 01.09 | |
2 | 2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | УОНЗ | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | Сюжетные картинки (учебник) | 02.09 | |
3 | 3 | Отработка понятия «предложение». | УР | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки | Сюжетные картинки (учебник) | 05.09 | |
4 | 4 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки. | ТПО | 06.09 | |
5 | 5 | Введение понятия «слово». | УОНЗ | Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. | Сюжетные картинки (учебник) | 08.09 | |
6 | 6 | Рассказ по сюжетной картинке. | УР | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | Сюжетные картинки (учебник) | 09.09 | |
7 | 7 | Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. | УОНЗ | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками | Сюжетные картинки (учебник) Фишки | 12.09 | |
8 | 8 | Интонационное выделение первого звука в словах. | УР | 13.09 | |||
9 | 9 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | УР | 15.09 | |||
10 | 10 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | УР | 16.09 | |||
11 | 11 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки. | ТПО | 19.09 | |
12 | 12 | Знакомство со схемой. Схема звукового состава слова. | УОНЗ | Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками | Фишки | 20.09 | |
13 | 13 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | УР | 22.09 | |||
14 | 14 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | УР | 23.09 | |||
15 | 15 | Звуковой анализ слова «мак». | УОНЗ | 26.09 | |||
16 | 16 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 27.09 | |
17 | 17 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | УОНЗ | Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками | Фишки | 29.09 | |
18 | 18 | Рассказ по сюжетным картинкам. | УР | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | 30.09 | ||
19 | 19 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | УОНЗ | Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками | Фишки | 03.10 | |
20 | 20 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 04.10 | |
21 | 21 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | УОНЗ | Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). | Фишки | 06.10 | |
22 | 22 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | УОНЗ | 07.10 | |||
23 | 23 | Знакомство с буквой А, а. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | 10.10 | ||
24 | 24 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 11.10 | |
25 | 25 | Знакомство с буквой Я, я. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | Фишки | 13.10 | |
26 | 26 | Буква я в начале слова | УОНЗ | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. | 14.10 | ||
27 | 27 | Знакомство с буквой О, о. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | 17.10 | ||
28 | 28 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 18.10 | |
29 | 29 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]). | УОНЗ | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. | Фишки | 20.10 | |
30 | 30 | Знакомство с буквой У, у. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | 21.10 | ||
31 | 31 | Знакомство с буквой Ю, ю. | УОНЗ | 24.10 | |||
32 | 32 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 25.10 | |
33 | 33 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). | УОНЗ | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. | Фишки | 27.10 | |
34 | 34 | Знакомство с буквой Э, э. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | 28.10 | ||
35 | 35 | Знакомство с буквой Е, е. | УОНЗ | 07.11 | |||
36 | 36 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и Шумок». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 08.11 | |
37 | 37 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). | УОНЗ | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. | Фишки | 10.11 | |
38 | 38 | Знакомство с буквой ы. | УОНЗ | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | 11.11 | ||
39 | 39 | Знакомство с буквой И, и. | УОНЗ | 14.11 | |||
40 | 40 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 15.11 | |
41 | 41 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | УР | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок | Фишки | 17.11 | |
42 | 42 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | УОНЗ | 18.11 | |||
43 | 43 | Знакомство с буквой М, м. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. | 21.11 | ||
44 | 44 | Развитие восприятия художественного произведения. «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка). | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 22.11 | |
45 | 45 | Знакомство с буквой Р, р. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. | Фишки | 24.11 | |
46 | 46 | Знакомство с буквой Л, л. | УОНЗ | 25.11 | |||
47 | 47 | Знакомство с буквой Й, й. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’] | 28.11 | ||
48 | 48 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 29.11 | |
49 | 49 | Знакомство с буквой Г, г. Введение понятия «ударение». | УОНЗ | Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.). | Фишки | 01.12 | |
50 | 50 | Знакомство с буквой К, к. | УОНЗ | 02.12 | |||
51 | 51 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | УОНЗ | 05.12 | |||
52 | 52 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 06.12 | |
53 | 53 | Знакомство с буквой С, с. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.). | Фишки | 08.12 | |
54 | 54 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | УОНЗ | 09.12 | |||
55 | 55 | Знакомство с буквой Д, д. | УОНЗ | 12.12 | |||
56 | 56 | Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная шапочка» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 13.12 | |
57 | 57 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Дифференциация букв д - т. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.). | Фишки | 15.12 | |
58 | 58 | Знакомство с буквой Б, б. | УОНЗ | 16.12 | |||
59 | 59 | Знакомство с буквой П, п. | УОНЗ | 19.12 | |||
60 | 60 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 20.12 | |
61 | 61 | Знакомство с буквой Ф, ф | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. | Фишки | 22.12 | |
62 | 62 | Знакомство с буквой Ж, ж. | УОНЗ | 23.12 | |||
63 | 63 | Знакомство с буквой Ш, ш. | УОНЗ | 09.01 | |||
64 | 64 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 10.01 | |
65 | 65 | Знакомство с буквой Щ, щ. | УОНЗ | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. | Фишки | 12.01 | |
66 | 66 | Знакомство с буквой Х, х. | УОНЗ | 13.01 | |||
67 | 67 | Знакомство с буквой Ц, ц. | УОНЗ | 16.01 | |||
68 | 68 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 17.01 | |
69 | 69 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | УОНЗ | Объяснять функцию букв ь, ъ | Фишки | 19.01 | |
70 | 70 | Знакомство с особенностями ъ. | УОНЗ | 20.01 | |||
37 | Послебукварный период | ||||||
71 | 1 | Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...», В. Голявкин «Спрятался». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 23.01 | ||
72 | 2 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 24.01 | |
73 | 3 | В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев « Беспокойные соседки». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 26.01 | ||
74 | 4 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». | УОНЗ | 27.01 | |||
75 | 5 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились». | УОНЗ | 30.01 | |||
76 | 6 | Развитие восприятия художественного произведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 31.01 | |
77 | 7 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 02.02 | ||
78 | 8 | А. Шибаев «Всегда вместе» | УОНЗ | 03.02 | |||
79 | 9 | Г. Цыферов «Маленький тигр», С. Черный «Кто?» | УОНЗ | 06.02 | |||
80 | 10 | Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 07.02 | |
81 | 11 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 09.02 | ||
82 | 12 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» , «Рукавичка» (Украинская народная сказка). | УОНЗ | 10.02 | |||
83 | 13 | Г. Остер «Спускаться легче» | УОНЗ | 20.02 | |||
84 | 14 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Елка» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 21.02 | |
85 | 15 | В. Сутеев «Под грибом». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 27.02 | ||
86 | 16 | А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | УОНЗ | 28.02 | |||
87 | 17 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость» | УОНЗ | 02.03 | |||
88 | 18 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 03.03 | |
89 | 19 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 06.03 | ||
90 | 20 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал» | УОНЗ | 07.03 | |||
91 | 21 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата». | УОНЗ | 09.03 | |||
92 | 22 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 10.03 | |
93 | 23 | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 13.03 | ||
94 | 24 | Н. Носов «Ступеньки». | УОНЗ | 14.03 | |||
95 | 25 | О. Дриз «Горячий привет» | УОНЗ | 16.03 | |||
96 | 26 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 17.03 | |
97 | 27 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 30.03 | ||
98 | 28 | Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок). | УОНЗ | 31.03 | |||
99 | 29 | Н. Носов «Затейники». | УОНЗ | 03.04 | |||
100 | 30 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 04.04 | |
101 | 31 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 06.04 | ||
102 | 32 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | УОНЗ | ||||
103 | 33 | А. Толстой «Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зеленый заяц» | УОНЗ | 07.04 | |||
104 | 34 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин Цикл «Веселые рассказы» | Развитие речи | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки | ТПО | 10.04 | |
105 | 35 | В. Драгунский «Он живой и светится». | УОНЗ | Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | 11.04 | ||
106 | 36 | «Лиса и журавль» РНС, Н. Сладков «Лиса и мышь» | УОНЗ | 13.04 | |||
107 | 37 | Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах» | УОНЗ | 14.04 | |||
25 | Литературное чтение | ||||||
3 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | ||||||
108 | 1 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | УОНЗ | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя Отличать текст от набора предложений. Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Сравнивать произведения разных тем и жанров. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Сравнивать книги с художественными произведениями, с книгами с научно-популярными произведениями. | 17.04 | ||
109 | 2 | «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (РНС). В. Сутеев «Кораблик». | УОНЗ | 18.04 | |||
110 | 3 | Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок». | УОНЗ | ||||
3 | Учимся уму-разуму | ||||||
111 | 1 | К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» И. Северянин «Её питомцы». | УОНЗ | 20.04 | |||
112 | 2 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» | УОНЗ | 21.04 | |||
113 | 3 | А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке» | УОНЗ | 24.04 | |||
3 | Читаем о родной природе | ||||||
114 | 1 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся», | УОНЗ | 25.04 | |||
115 | 2 | И. Соколов-Микитов «Русский лес», Загадки. Песенка. «Березонька» (РНП). | УОНЗ | 27.04 | |||
116 | 3 | С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель». | УОНЗ | 28.04 | |||
3 | О наших друзьях-животных | ||||||
117 | 1 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки», | УОНЗ | 02.05 | |||
118 | 2 | Е. Чарушин «Томкины сны». Ю. Могутин «Убежал», М. Пришвин «Ежик», «Норка и Жулька». | УОНЗ | 04.05 | |||
119 | 3 | «Котик» (РНП). Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | УОНЗ | 05.05 | |||
4 | Учимся уму-разуму | ||||||
120 | 1 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | УОНЗ | 08.05 | |||
121 | 2 | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» | УОНЗ | 11.05 15.05 | |||
122 | 3 | И. Бутман «Клоун». Е. Пермяк Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди» | УОНЗ | ||||
123 | 4 | Итоговая комплексная контрольная работа | УРК | 12.05 | |||
3 | Читаем сказки, пословицы, считалки | ||||||
124 | 1 | М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как Малышу нашли маму». | УОНЗ | 15.05 | |||
125 | 2 | А. Усачев «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыпленок и Утенок». | УОНЗ | 16.05 | |||
126 | 3 | С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо». | УОНЗ | 18.05 | |||
2 | О наших друзьях животных | ||||||
127 | 1 | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне». | УОНЗ | 19.05 | |||
128 | 2 | В. Орлов «Большие уши» Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок» | УОНЗ | 22.05 | |||
4 | Читаем о родной природе | ||||||
129 | 1 | И. Соколов -Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка» | УОНЗ | 23.05 | |||
130 | 2 | И Соколов-Микитов «Май», С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Все здесь», «По ягоды» | УОНЗ | 25.05 | |||
131 | 3 | К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина», Ю. Коринец «Волшебное письмо», | УОНЗ | 26.05 | |||
132 | 4 | Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видел чудо» | УОНЗ |
Условные обозначения:
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УР - урок рефлексии
УОН - урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
Букварь:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература:
Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература:
Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам/ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Литературное чтение: методическое пособие: 1 класс/Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
http-www.detochki.su-index.php.ur
http-puzkarapus.orq-83262-pesnya-o-moskve-kip.html.url
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/
http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/bremenskie-muzykanty/
http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....