Планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов | Практическая часть | |||
Диагностика | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольное списывание | Контрольный словарный диктант | ||
Обучение грамоте | 89 | 1 | |||
Русский язык | 76 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 165 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Раздел, тема урока | Тип урока | Словарная работа | Характеристика деятельности | Оборудование | Дата | |
89 | Обучение грамоте | |||||||
1 | 1 | Ориентировка на странице прописей. | УОНЗ | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении | 01.09 | |||
2 | 2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | УОНЗ. | 02.09 | ||||
3 | 3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | УР | 05.09 | ||||
4 | 4 | Проведение параллельных линий. | УОНЗ | 06.09 | ||||
5 | 5 | Проведение наклонных и прямых параллельных линий. | УОНЗ | 07.09 | ||||
6 | 6 | Проведение наклонных параллельных линий. | УР | 08.09 | ||||
7 | 7 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | УОНЗ | 09.09 | ||||
8 | 8 | Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке. | УОНЗ | 12.09 | ||||
9 | 9 | Ориентация на рабочей строке прописей | УОНЗ | 13.09 | ||||
10 | 10 | Стартовая диагностика | Д | 15.09 | ||||
11 | 11 | Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | УР | 16.09 | ||||
12 | 12 | Проведение линий сложной траектории | УОНЗ | 19.09 | ||||
13 | 13 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | УОНЗ | 14.09 | ||||
14 | 14 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов | УОНЗ | 20.09 | ||||
15 | 15 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | УОНЗ | Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. | 21.09 | |||
16 | 16 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | УОНЗ | 22.09 | ||||
17 | 17 | Закрепление написания букв А, а, Я, я. | УР | 23.09 | ||||
18 | 18 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. Различение овалов и кругов | УР | Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении | 26.09 | |||
19 | 19 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. Различение овалов и кругов | УР | 27.09 | ||||
20 | 20 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | УР | 28.09 | ||||
21 | 21 | Сравнение слов по звуковой структуре | УОНЗ | 29.09 | ||||
22 | 22 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение линий на рабочей строке | УОНЗ | 30.09 | ||||
23 | 23 | Развитие свободы движения руки. | УОНЗ | 03.10 | ||||
24 | 24 | Развитие свободы движения руки. | УР | 04.10 | ||||
25 | 25 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели | УР | Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции. Читать написанное, осознавать смысл написанного. Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. Писать предложения с пробелами между словами. Использовать знак переноса Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. | 05.10 | |||
26 | 26 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | УР | 06.10 | ||||
27 | 27 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | УОНЗ | 07.10 | ||||
28 | 28 | Работа со звуковыми моделями. Тренировка в написании букв | УР | 10.10 | ||||
29 | 29 | Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы | УР | 11.10 | ||||
30 | 30 | Тренировка в написании букв. | УР | 12.10 | ||||
31 | 31 | Работа со звуковыми моделями. Тренировка в написании букв | УР | 13.10 | ||||
32 | 32 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | УР | 14.10 | ||||
33 | 33 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | УОНЗ | 17.10 | ||||
34 | 34 | Знакомство с буквой Ё, ё. | УОНЗ | 18.10 | ||||
35 | 35 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | УОНЗ | 19.10 | ||||
36 | 36 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | УР | 20.10 | ||||
37 | 37 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | УОНЗ | 21.10 | ||||
38 | 38 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | УОНЗ | 24.10 | ||||
39 | 39 | Работа со звуковыми моделями. Вписывание букв. | УР | 25.10 | ||||
40 | 40 | Письмо изученных букв. Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | УР | 26.10 | ||||
41 | 41 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами | УР | 27.10 | ||||
42 | 42 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | УОНЗ | 28.10 | ||||
43 | 43 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | УОНЗ | 07.11 | ||||
44 | 44 | Тренировка в написании изученных букв | УР | 08.11 | ||||
45 | 45 | Тренировка в написании изученных букв. Работа со звуковыми моделями | УР | 09.11 | ||||
46 | 46 | Тренировка в написании изученных букв. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | УР | 10.11 | ||||
47 | 47 | Письмо строчной буквы ы. | УОНЗ | 11.11 | ||||
48 | 48 | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | УОНЗ | 14.11 | ||||
49 | 49 | Отработка написания изученных букв | УР | 15.11 | ||||
50 | 50 | Тренировка в написании изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | УР | 16.11 | ||||
51 | 51 | Тренировка в написании изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | УР | 17.11 | ||||
52 | 52 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв | УР | 18.11 | ||||
53 | 53 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | УОНЗ | 21.11 | ||||
54 | 54 | Знакомство с буквой Н, н. | УОНЗ | 22.11 | ||||
55 | 55 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | УОНЗ | 23.11 | ||||
56 | 56 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | УОНЗ | 24.11 | ||||
57 | 57 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | УОНЗ | 25.11 | ||||
58 | 58 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | УОНЗ | 28.11 | ||||
59 | 59 | Введение понятия «слог». | УОНЗ | 29.11 | ||||
60 | 60 | Отработка написания изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | УР | 30.11 | ||||
61 | 61 | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | УОНЗ | 01.12 | ||||
62 | 62 | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | УОНЗ | 02.12 | ||||
63 | 63 | Дифференциация букв Г, г – К, к. | УОНЗ | 05.12 | ||||
64 | 64 | Знакомство с буквой З, з. | УОНЗ | 06.12 | ||||
65 | 65 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | УОНЗ | 07.12 | ||||
66 | 66 | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | УОНЗ | 08.12 | ||||
67 | 67 | Дифференциация букв З, з – С, с. | УОНЗ | 09.12 | ||||
68 | 68 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | УОНЗ | 12.12 | ||||
69 | 69 | Знакомство с буквой Т, т. | УОНЗ | 13.12 | ||||
70 | 70 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | УОНЗ | 14.12 | ||||
71 | 71 | Дифференциация букв Д, д – Т, т. | УОНЗ | 15.12 | ||||
72 | 72 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | УОНЗ | 16.12 | ||||
73 | 73 | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | УОНЗ | 19.12 | ||||
74 | 74 | Знакомство с буквой В, в. | УОНЗ | 20.12 | ||||
75 | 75 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | УОНЗ | 21.12 | ||||
76 | 76 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | УОНЗ | 22.12 | ||||
77 | 77 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | УОНЗ | 23.12 | ||||
78 | 78 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | УОНЗ | 09.01 | ||||
79 | 79 | Знакомство с буквой Ч, ч. | УОНЗ | 10.01 | ||||
80 | 80 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | УОНЗ | 11.01 | ||||
81 | 81 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | УОНЗ | 12.01 | ||||
82 | 82 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | УОНЗ | 13.01 | ||||
83 | 83 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | УОНЗ | 16.01 | ||||
84 | 84 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | УОНЗ | 17.01 | ||||
85 | 85 | Письмо строчной буквы ь. | УОНЗ | 18.01 | ||||
86 | 86 | Письмо слов с разделительным ь. | УОНЗ | 19.01 | ||||
87 | 87 | Письмо строчной буквы ъ. | УОНЗ | 20.01 | ||||
88 | 88 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | УР | 23.01 | ||||
89 | 89 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | УР | 24.01 | ||||
74 | Русский язык. | |||||||
90 | 1 | Язык как средство общения. | УОНЗ | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей | 25.01 | |||
91 | 2 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | УОНЗ | Памятка при списывании. | 26.01 | |||
92 | 3 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | УОНЗ | Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании | 27.01 | |||
93 | 4 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | УР | 30.01 | ||||
94 | 5 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | УОНЗ | дорога | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | Таблица Р1-1 | 31.01 | |
95 | 6 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. Списывание | УОНЗ | до свидания | Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нём необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 01.02 | ||
96 | 7 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», « что?» | УОНЗ | пожалуйста | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы кто? что? Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что?). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 02.02 | ||
97 | 8 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения | УОНЗ | спасибо | Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос кто?). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 03.02 | ||
98 | 9 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен | УОНЗ | Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в паре). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 06.02 | |||
99 | 10 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен | УОНЗ | фамилия | Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Использовать знание алфавита и правило написания собственных имён для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий | 07.02 | ||
100 | 11 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правописания собственных имен | УОНЗ | Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в тексте (юмористическое стихотворение, языковая игра). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило написания собственных имён. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 08.02 | |||
101 | 12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Словарный диктант | УОНЗ | Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 09.02 | |||
102 | 13 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | УР | ребята | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами потому что, так как. Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имён. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам (кто? что? какой? и т. п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи | 10.02 | ||
103 | 14 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | УР | Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам (кто? что? какой? и т. п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи | 20.02 | |||
104 | 15 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | УР | 21.02 | ||||
105 | 16 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | УОНЗ | адрес | Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило написания собственных имён (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведённым слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 22.02 | ||
106 | 17 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | УОНЗ | Россия | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правила переноса слов. Использовать правила переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблица Р1-3 | 27.02 | |
107 | 18 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | УР | Сравнивать информацию, приведённую на рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правила переноса слов. Проводить звуковой анализ (подбирать одно-два слова к приведённым звуковым моделям). Контролировать правильность и аккуратность записи | Таблица Р1-3 | 28.02 | ||
108 | 19 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке | УОНЗ | Москва | Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования). Использовать приём развёрнутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи | 01.03 | ||
109 | 20 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам | УОНЗ | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросы кто? что? какой? Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать приём развёрнутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи | 02.03 | |||
110 | 21 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | УОНЗ | учитель | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Анализировать приведённые вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы что делать? что сделать? Задавать вопросы что делать? что сделать? к приведённым словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 03.03 | ||
111 | 22 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | УОНЗ | Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов, используя приём развёрнутого толкования. Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с ка-кой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать приём развёрнутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на во-прос что делать?). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи | 06.03 | |||
112 | 23 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Словарный диктант | УР | 07.03 | ||||
113 | 24 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши | УОНЗ | язык | Обсуждать текст, формулировать простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведёнными ситуациями общения. Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи | Таблица Р1-2 | 09.03 | |
114 | 25 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | УОНЗ | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (со-относить приведённые слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи | 10.03 | |||
115 | 26 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | УР | 13.03 | ||||
116 | 27 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | УОНЗ | Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведённые примеры, небольшое моно-логическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить её с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании правил переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи | 14.03 | |||
117 | 28 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | УОНЗ | собака | Анализировать приведённые в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 15.03 | ||
118 | 29 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | УР | 16.03 | ||||
119 | 30 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами | УОНЗ | ребята | Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи | 17.03 | ||
120 | 31 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами | УР | 29.03 | ||||
121 | 32 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | УОНЗ | медведь | Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании | 30.03 | ||
122 | 33 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши. | УОНЗ | класс | Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведённом объявлении и исправлять их. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведённые пословицы. Использовать правило написания сочетаний жи — ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует вы-деленный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблицы Р1-2, 10698 7 | 31.03 | |
123 | 34 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши. Словарный диктант | УР | 03.04 | ||||
124 | 35 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | УОНЗ | деревня | Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фанта-зия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (со-поставлять слова, сходные по звучанию, устанавливать причины речевых ошибок, формулировать правило речевого поведения). Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Дополнять таблицу информацией из текста (находить слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу). Контролировать правильность и аккуратность записи | 04.04 | ||
125 | 36 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | УР | Анализировать текст, в котором представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (восстанавливать устойчивые сочетания слов). Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 05.04 | |||
126 | 37 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | УОНЗ | Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблица Р1-3 | 06.04 | ||
127 | 38 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила написания собственных имен | УР | Анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило написания собственных имён. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Контролировать правильность и аккуратность записи. Оценивать правильность выполнения заданий | 07.04 | |||
128 | 39 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи – ши и работы со звуковыми моделями | УОНЗ | город | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). Использовать правила написания собственных имён и сочетаний жи — ши при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие звуковым моделям). Осуществлять само-контроль при списывании | Таблицы Р1-2, 10698 7 | 10.04 | |
129 | 40 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи – ши и работы со звуковыми моделями | УР | 11.04 | ||||
130 | 41 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | УОНЗ | Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие — приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию (ударение на первом слоге). Определять, ка-кой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании | 12.04 | |||
131 | 42 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | УР | Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать правильность выполнения заданий | 13.04 | |||
132 | 43 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча - ща | УР | Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблицы Р1-2, 10698 7 | 14.04 | ||
133 | 44 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании | УОНЗ | Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 17.04 | |||
134 | 45 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | УОНЗ | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведённые пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании | 18.04 | |||
135 | 46 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | УР | корова | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 19.04 | ||
136 | 47 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Словарный диктант | УР | 20.04 | ||||
137 | 48 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. Списывание | УОНЗ | Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий | 21.04 | |||
138 | 49 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | УОНЗ | ученик | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливать значение слова) | Таблица Р1-4 | 24.04 | |
139 | 50 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | УР | Таблица Р1-4 | 25.04 | |||
140 | 51 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | УР | 26.04 | ||||
141 | 52 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь | УОНЗ | рисунок | Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблица Р2-11 | 27.04 | |
142 | 53 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | УОНЗ | Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток, формулировать правило речевого поведения (предпочтительнее самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом). Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблица Р2-11 | 28.04 | ||
143 | 54 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | УОНЗ | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтó партнёр знает и видит, а чтó — нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при анализе приведённых высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’], и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании | 02.05 | |||
144 | 55 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | УОНЗ | Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение ко взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило написания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при использовании правила написания сочетаний чк, чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании | Таблицы Р2-10, 10698 8 | 03.05 | ||
145 | 56 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Правило правописания сочетаний чк, чн. Словарный диктант | УР | Таблицы Р2-10, 10698 8 | 04.05 | |||
146 | 57 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Правило правописания сочетаний чк, чн. | УР | |||||
147 | 58 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | УОНЗ | Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведённых слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова (на примере сочетания чк). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса, при определении функции букв ё, ю, при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании | 05.05 | |||
148 | 59 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | УОНЗ | Анализировать различные типы текста — описание, повествование, рассуждение (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 08.05 | |||
149 | 60 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | УОНЗ | картина | Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста (описание театра или рассказ о представлении). Обсуждать порядок действий в случае затруднения в произношении слова или при установлении в нём места уда-рения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании | 10.05 | ||
150 | 61 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова | УОНЗ | Анализировать тексты разговорной и научной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать приём развёрнутого толкования для выявления слово-образовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании | 12.05 | |||
151 | 62 | Контрольное списывание | УРК | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | 11.05 | |||
152 | 63 | Контрольный словарный диктант. Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | УР | Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведённой звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих звуковой модели. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | 15.05 | |||
153 | 64 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | УОНЗ | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при восстановлении предложений с пропусками. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы кто? какой?). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании | 16.05 | |||
Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | УР | 17.05 | ||||||
154 | 65 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | УР | 22.05 | ||||
155 | 66 | Итоговая диагностика | Д | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | 18.05 | |||
156 | 67 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | КД | 19.05 | ||||
157 | 68 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | УР | 22.05 | ||||
158 | 69 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов | УОНЗ | Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы е, ю не обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании | 23.05 | |||
159 | 70 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | УРК | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке). Наблюдать за заимствованными словами. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, при правописании сочетания ши и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | Таблица Р1-3 | 24.05 | ||
160 | 71 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного | УР | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (находить ошибку при сопоставлении рисунка и неправильно составленной звуковой модели слова). Осуществлять самоконтроль при списывании | ||||
161 | 72 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного Слова, отвечающие на вопросы. | УР | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при составлении объявления. Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать приём развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Проводить звуковой анализ (находить в тексте слова с указанным звуком). Контролировать правильность и аккуратность записи | 25.05 | |||
162 | 73 | Комплексное повторение пройденного | УР | Анализировать ситуации письменного общения (письмо). Использовать знание собственного адреса при оформлении конверта (открытки). Наблюдать за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения, и их использованием в тексте. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила написания собственных имён и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
163 | 74 | Комплексное повторение пройденного | УР | 26.05 | ||||
164 | 75 | Комплексное повторение пройденного | УР | |||||
165 | 76 | Комплексное повторение пройденного | УР |
Условные обозначения:
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УР - урок рефлексии
УОН - урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля
Д – диагностика
ИД – итоговый диктант
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011. Русский язык:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред.Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература:
Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам/ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011. Русский язык: 1 класс: методическое пособие/.В.Иванов . - М.: Вентана-Граф, 2009.
Русский язык: 1-4классы: сборник проверочных и контрольных работ/В.А.Шукейло. – М.:Вентана-Граф, 2011
Дидактическая литература:
Прописи № 1,2,3,4 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-граф, 2011.
Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
http-www.detochki.su-index.php.ur
http-puzkarapus.orq-83262-pesnya-o-moskve-kip.html.url
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.zavuch.info/methodlib/305/40121/
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://www.vunderkind-center.ru/kopilka/
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200900909
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....