День космонавтики
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие об освоении космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn._meropriyatie.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                                                                                                           

     

                                                                 

                                                                   Подготовил: учитель начальных классов

                                                                  Шайхиева Екатерина Евгеньевна

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: презентация

                                                          Ход мероприятия

1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Шаг во Вселенную».

- Ребята, какое время года наступает? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе?   (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

Слайд№ 2

Стихи о Дне Космонавтики 

На небо ночью все смотрели?

Там отблеск праздника пылает

День космонавтики в апреле,

Двенадцатого, кто не знает.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!».


(Слайд № 3)

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле.

Человека всегда волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос, писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях. Однако, лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали,что Земля – шар. А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, у Земли есть спутник Луна. ) (Слайд 4)

Игра «Доберёмся до Луны».

Стихотворение (Слепов Никита)

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели свой добьется!

Викторина

Учитель: А сейчас, ребята, мы проведем викторину.

  1. С какого космодрома был произведён запуск космического корабля с человеком на борту. (Байконур.) (Слайд 5)
  2. Название космического корабля, на котором Юрий Гагарин впервые поднялся в космос. («Восток».) (Слайд 6)
  3. Состояние необыкновенной лёгкости, которое наступает при полёте в ракете или в космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость.) (Слайд 7)
  4. Как называется космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной»? (Скафандр.) (Слайд 8)
  5. «Глаза» астронавтов. (Телескоп.) (Слайд 9)
  6. Звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городов - галактик. (Вселенная.) (Слайд 10)
  7. Звездный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика.) (Слайд 11)

Учитель: А сейчас самое время для физкультминутки.

Физкультминутка (Комарова Вика)

Я хочу стать космонавтом,  (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,            (присесть и постепенно вставать)                                                        

Полечу я на ракете               (соединить руки над головой)

И открою все планеты!        (обвести руками большой круг)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Учитель: Многие люди работали над тем, чтобы человек смог отправиться в космос. Как вы думаете кто были эти люди и чем они занимались? Эти люди придумали аппарат, на котором можно подняться в космос и смогли его сконструировать.

 (Слайд 12)

          Константин Эдуардович Циолковский был гениальным учёным. Более ста лет назад он научно доказал необходимость ракеты для полётов в космос. Это была революционная мысль, ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений был способен разглядеть в летающей хлопушке будущий космический корабль. Но сама по себе ракета была для Циолковского лишь средством достижения главной цели – открыть человечеству дорогу к звёздам. Он считал, что с её помощью обитатели Земли смогут расселиться по всей Вселенной.

          Циолковский мечтал не просто о полётах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. И почти все его идеи оказались использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут очень долгое время.

          Константин Эдуардович - неповторимая личность, гениальный ученый-самоучка, опередивший свое время, увлеченный мечтой о звездах.

 (Слайд 13)

          Вся жизнь Сергея Павловича Королева была посвящена одной великой цели — освоению космоса. Сначала он строил самолеты. Увлечение ракетами его захватило чуть позже и уже навсегда. На ракетчиков, мечтавших в те далекие годы о полетах на Луну и Марс, смотрели с усмешкой, называли «лунатиками». Его справедливо называли «одержимым», то есть человеком, бесконечно преданным своему делу. Отдыхать он не умел. Работе отдавал все силы и того же требовал от тех, кто работал с ним. Королев был твердо убежден, что можно создать ракеты и корабли для полета людей в просторы космоса. И они были созданы. Вышел на орбиту вокруг Земли первый спутник, наш спутник. Полетели к Луне, Венере и Марсу первые автоматические станции. Отправились в дальний путь корабли с первыми, российскими, космонавтами. И все эти замечательные аппараты и ракеты создавались под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева.

Учитель: Когда был создан аппарат для полёта в космос, то прежде чем отправить человека, отправляли животных. Кто знает как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

(Слайд 14)

         Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

   (Слайд 15)

  1.    В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек. (Слайд 16)

Стихи (Широкова Алина и Пышкина Екатерина)

Живем мы на нашей планете

В  такой  удивительный  век.

И  первым  из  первых  в  ракете

Советский  летит  человек.

Не  с  целью  разведки  военной

На  сверхскоростном  корабле

Летит  он  один  во  Вселенной

Чтоб  снова  вернуться  к  Земле.

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

   …Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

Стих (Родина Тамара и Ефимов Дима)

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

 

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

 

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

  1. - Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 17)

 (Слайд 18)

Герман Степанович Титов — советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток - 1 сутки 1 час 18 минут.).

          Считается, что помнят всегда только первых. Это неправда, во всяком случае, по отношению к Герману Титову. Он был вторым после Гагарина полетевшим к звездам, но его имя тоже вошло в историю космонавтики.

          Герман Титов стал первым в мире космическим фотографом. Его снимки Земли из космоса были опубликованы во всех газетах.

(Слайд 19)

Сегодняшнюю космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытый космос. И первым вышел в открытый космос Алексей Архипович Леонов 18.03.1965!  Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума.

          Также Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2».

         

Учитель: А сейчас немного разомнём наши руки, проведем физкультминутку.

Физкультминутка (Бадалина Полина)

Раз, два, три, четыре , пять,               (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,       (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                   (хлопаем в ладоши)

полетали от души!                        (пальцы сжаты, большой палец вверх)

(Слайд 20)

Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думаете?

                                                                                          (Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина?  (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. А сейчас к нам на мероприятие придет врач и определит готовы ли мы лететь в космос?

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Вед. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Врач.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед. Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, приготовились к полету и вот мы с вами оказались на незнакомой планете. (Слайд 21)

- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух) Ребята, а вы знаете, что в космосе есть огромные камни, которые называются метеоритами. На нашу планету они не падают, так как сгорают в слоях атмосферы, т.е. воздуха, который окружает нашу планету. А если на этой планете нет воздуха, то метеориты будут падать на нее. Давайте спасем планету от метеоритного дождя.

Игра «Метеоритный дождь».

- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

- А зачем сеять рожь, пшеницу?

- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на Землю. (Слайд 22).

(Колесникова Таня)

На шарике нашем
Совсем небольшом,
Где мы родились и живём.
Будут гореть закаты,
Будут леса шуметь.
Тебя сохранить, планета моя
Тебя сохранить, планета моя,
Надо суметь.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.    

- И закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами Юрия Алексеевича Гагарина, с которыми он обратился к людям после своего первого полета в космос …(Слайд 23)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.  

                                                                                                                                     (Планета)

4. Красная планета.  (Марс)

5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

(Слайд  № 44)

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...