ВС_дорожные знаки
материал на тему

Дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vs_dorozhnye_znaki.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:  

Познакомить  с  дорожными  знаками  и  их  группами,  формировать  регулятивные,  личностные,

познавательные и коммуникативные УУД. 

Задачи урока: 

Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. раздаточный материал для  групповой и  индивидуальной работы.    

Дорожные знаки

Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.

Задачи:

  • сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка?

-Теперь начнем урок.

Здравствуйте, Дарья Сергеевна.

Проверяют все необходимое для урока

Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)

Прочитайте пословицу: "Счастье доставляет тем больше радости, чем  больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд - приправа к счастья (Ксенофон)."

Как вы ее понимаете?

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать.

 

Ответы детей

Актуализация знаний

(5 минут)

  • Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

 

Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

(25 минут)

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться?

Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

- Верно, сформулируйте тему урока

Какая перед нами стоит цель?

- Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки». -

- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. 

К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. (На доске светофор.)

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

-Так и первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки».

Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания.

Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Слайд №4.

  • Дорожные знаки-элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.
  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
  • Дорожные знаки-пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? 

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? 

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители?

(Слайд со знаками) Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. А вы будете говорить, какой же знак подходит

2)-Почему проезда нет?

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь,

Под землёю жадный царь.

-Посмотрите на слайд, найдите похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга?

Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике

1) Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

- Как вы думаете, как называется этот знак?

-Посмотрите на слайд, дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

Слайд № 6. Что общего у этих знаков? - А что означают эти знаки?

- Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Каково же назначение этих знаков? - 

Переход слайд №6. Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

Для чего они служат прочитаем в учебнике на с. 14.

3) - Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти! 

- Найдите знаки похожие

Слайд №8. Что означают эти знаки?

 

- Чем они похожи?

Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа.

Переход слайд №8Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний.

4)Посмотрите на слайд, что видите?

Сейчас у вас будет работа в парах, ваша задача разделить оставшиеся знаки на две группы.

Слайд №9. Чем похожа первая группа знаков?

Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? 

Переход слайд №10. Давайте сверим свои предположения с учебником. (Этопредписывающие знаки).

(1.Направление движение – направо.

2.Направление движения – прямо.

3.Круговое движение.)

5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.

Слайд №10. Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков?

Переход слайд №10. Это знаки сервиса.

- Прочитайте, зачем необходимы эти знаки.

- Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике?

Слайд №11. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

Ответы детей

-Дорожные знаки

-Дорожные знаки

-Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат

-светофор

Красный, желтый, зеленый.

Стой, приготовься, иди

 

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

-на пути в школу, в магазин

-Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

-и пешеходы тоже

-Чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и доступны для всех)

Дорожные знаки

-знак «Дорожные работы»

периметр треугольника красного цвета

предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги.

-Движение на велосипедах запрещено.

Они круглой формы, по краям красная кайма.

- Движение запрещено.

- Подача звукового сигнала запрещена.

- Слово «Запрещено».

Они что-то запрещают делать.

знак «Пешеходный переход»

место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход

-Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.

-У нас остались дорожные знаки

 Это синие круги с белым рисунком.

1

.Телефон.

2. Пункт питания.

3.Медицинская помощь

Автозаправочная станция

Подведение итогов урока

(7 минут)

Какая была тема урока?

Какие бывают знаки?

Какую мы ставили перед собой цель?

Достигли цели?

Рефлексия

(3 минуты)

- У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила.

Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила.

Красный – ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....