ВС_дорожные знаки
материал на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные,
познавательные и коммуникативные УУД.
Задачи урока:
Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Дорожные знаки
Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.
Задачи:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 минута) | Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка? -Теперь начнем урок. | Здравствуйте, Дарья Сергеевна. Проверяют все необходимое для урока |
Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) | Прочитайте пословицу: "Счастье доставляет тем больше радости, чем больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд - приправа к счастья (Ксенофон)." Как вы ее понимаете? Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать. |
Ответы детей |
Актуализация знаний (5 минут) |
Движеньем полон город — Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута — Случилась бы беда.
| |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) (25 минут) | Почему стихотворение называется «Скверная история»? Какая беда могла случиться? Что не знал Петя? Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? - Верно, сформулируйте тему урока Какая перед нами стоит цель? - Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки». - - Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. (На доске светофор.) - Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают? -Так и первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки». Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания. Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Слайд №4.
- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? - Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? - Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (Слайд со знаками) Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? - Посмотрите на слайд, что вы видите? Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. А вы будете говорить, какой же знак подходит 2)-Почему проезда нет? Землю роет человек. Может быть, он ищет клад, И старинные монеты В сундуке большом лежат. Их, наверно, спрятал встарь, Под землёю жадный царь. -Посмотрите на слайд, найдите похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике 1) Запомни этот знак, дружок: Велосипед здесь и кружок С большою красною каймой. Ты перед этим знаком стой! Вези в руках велосипед, Здесь для тебя проезда нет! - Как вы думаете, как называется этот знак? -Посмотрите на слайд, дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена». Слайд № 6. Что общего у этих знаков? –- А что означают эти знаки? - Какое слово повторяется в названии этих знаков? - Каково же назначение этих знаков? - Переход слайд №6. Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились. Для чего они служат прочитаем в учебнике на с. 14. 3) - Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти? В этом я тебе подмога! Поспеши меня найти! - Найдите знаки похожие Слайд №8. Что означают эти знаки?
- Чем они похожи? Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа. Переход слайд №8. Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний. 4)Посмотрите на слайд, что видите? Сейчас у вас будет работа в парах, ваша задача разделить оставшиеся знаки на две группы. Слайд №9. Чем похожа первая группа знаков? Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Переход слайд №10. Давайте сверим свои предположения с учебником. (Этопредписывающие знаки). (1.Направление движение – направо. 2.Направление движения – прямо. 3.Круговое движение.) 5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки. Слайд №10. Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков? Переход слайд №10. Это знаки сервиса. - Прочитайте, зачем необходимы эти знаки. - Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике? Слайд №11. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся. | Ответы детей -Дорожные знаки -Дорожные знаки -Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат -светофор Красный, желтый, зеленый. Стой, приготовься, иди
Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. -на пути в школу, в магазин -Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге. -и пешеходы тоже -Чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и доступны для всех) Дорожные знаки -знак «Дорожные работы» периметр треугольника красного цвета предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги. -Движение на велосипедах запрещено. Они круглой формы, по краям красная кайма. - Движение запрещено. - Подача звукового сигнала запрещена. - Слово «Запрещено». Они что-то запрещают делать. знак «Пешеходный переход» место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход -Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками. -У нас остались дорожные знаки Это синие круги с белым рисунком. 1 .Телефон. 2. Пункт питания. 3.Медицинская помощь Автозаправочная станция |
Подведение итогов урока (7 минут) | Какая была тема урока? Какие бывают знаки? Какую мы ставили перед собой цель? Достигли цели? | |
Рефлексия (3 минуты) | - У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета. Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила. Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила. Красный – ничего не понял. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожным знакам-знаки внимания.
Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....
Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"
Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"
Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта....
"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки
Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....