Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей.
материал на тему

Собрание родительское 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_televizora_i_kompyutera_na_zdorove_detey.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

Цели: определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка, обсудить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задачи:

1.Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.

2.Проинформировать родителей о воздействии телевидения на психику и поведение ребёнка, о последствиях этого воздействия.

3.Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

4.Способствовать поиску способов снижения отрицательного влияния телевидения на ребёнка.

Категория участников: классный руководитель, родители.

Этапы:

1.Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

2.Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, беседы.

3.Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

1. Домашнее задание для родителей: найти афоризмы и высказывания о телевидении и книгах.

2.Изготовление детьми рисунков на тему «Моя семья и телевизор» или «я смотрю телевизор» (на уроке рисования или классном часе)

Материалы и оборудование:

1.Столы и стулья (расставленные по кругу)

2.Предметы, символизирующие различные телепередачи: учебники по истории и биологии, глобус, картинки и фотографии различных стран, фигурки животных, игрушки-герои мультфильмов, музыкальный инструмент, книги сказок, детские поделки и рисунки, фотографии танцующих детей и т.д.

3.Запись классического музыкального произведения, магнитофон.

4.Рисунки часов (схематические изображения) для каждого участника (Приложение1)

               

Ход собрания:

1.Вступительная часть.

Родители заходят в кабинет, звучит музыка (лучше взять спокойную классическую инструментальную музыку), атмосфера праздника, помещение оформлено празднично. Можно устроить чаепитие (на столах будет стоять чай и вазочки с конфетами, печеньем). Родители рассаживаются по своим местам за круглым столом, педагог читает стихотворение.

Л.А.Крутько

Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!

В прошлом, чтобы попасть в сказочный, невероятный мир, придуманный писателями, нужно было уметь читать. С помощью книги люди могли перенестись в своём воображении в другую страну или в далёкое прошлое. Только книги могли рассказать людям о том, что было много лет назад, только книги могли впустить читателя в безграничный мир фантазии автора.

Примерно в середине 20-го века в России появилось телевидение и первые телевизоры в квартирах зажиточных семей. Те, кто не мог себе позволить такую роскошь, ходили в гости к соседям, чтобы посмотреть телепередачи. И теперь, мы можем посмотреть на далёкие страны, не выходя из дома, мы можем, не умея читать погрузиться в сказки. Всё это возможно благодаря телевидению.

2. Беседа «Великие люди о телевидении и книгах» (поощрять родителей к рассуждениям о воздействии телевидения и книг на ребёнка).

Обсуждение цитат великих людей. Родители по очереди читают высказывания, афоризмы о книгах и телевидении, которые они заранее подготовили.

Педагог в это время фиксирует, какое высказывание является положительным, какое – отрицательным.

Примеры высказываний:

Там, где есть книга, человек уже не остается наедине с самим собой, в четырех стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам целого человечества. (Цвейг С.)

Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе. (Сухомлинский В.А.)

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. (Теккерей У.)

Телевидение может учить, просвещать, даже вдохновлять. Но только при условии, что люди хотят использовать его в этих целях. В противном случае, телевидение — это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами. (Эдвард Марроу)

Телевизор — пульт дистанционного управления телезрителем. (Виктор Пелевин)

Телевидение — устройство, позволяющее тем, кому нечего делать, смотреть на тех, кто ничего делать не может. (Ф. Аллен)

                Когда все высказывания прочитаны, подводится итог – сколько положительных и отрицательных высказываний о книгах и телевидении.

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы думаете, почему о телевидении много высказываний с негативной окраской?

2. Какие плюсы видят авторы этих высказываний в телевидении?

3.От чего или от кого зависит, будет ли в этом больше плюсов или минусов?

4. Почему так легко навредить «плохой» передачей, а «плохой» книгой – сложнее? (Мы скорее посмотрим «плохую» передачу, чем прочитаем «плохую» книгу. Для того чтобы читать, нужно приложить некоторые усилия воли, а для просмотра телепередач нужно только присутствие. Не требуется даже работа воображения, на экране телевизора всё готовое.)

- Как вы уже догадались, мы будем говорить о вреде или пользе компьютера и телевидиния на жизнь ребенка.

Анкета:

- Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?

- Сколько времени он тратит на просмотр телевизора или игру за компьютером?

- Какие передачи любит смотреть ваш ребенок?

- В какие игры любит играть ваш ребенок?

- Может ли он заменить просмотр телевизора на чтение книги?

3. Мини лекция «Психологические основы выбора телепередач» (информирование родителей о причинах выбора ребёнком передач определённого типа, о нормах «экранного времени»)

                Негативным отношение к телевидению стало потому, что люди обычно смотрят не то, что полезно, а часто просто то, что предлагается. У нас всегда есть выбор, огромный выбор того, что смотреть, и каждый выбирает передачи, исходя из своих потребностей. (Если женщине не хватает страстей в личной жизни, она смотрит сериалы. Если мужчина любит футбол, но не имеет возможности играть в эту игру, он смотрит футбольные матчи по телевизору. И т.д. ) Неслучайно человек выбирает фильмы, герои которых одного с ним пола - мальчики любят смотреть фильмы про мальчиков, молодежь – про молодежь, людям среднего возраста тоже интереснее смотреть фильмы, в которых главный герой примерно их ровесник. Если человек смотрит, например, «Час суда», он находит в этой передаче то, что подтверждает его убеждения о несправедливости мира. Мы сами ищем то, что подтвердит наши убеждения, находим негативную информацию и потом говорим о том, что телевидение – это зло. К тому же, мы сидим у телевизора по несколько часов подряд и говорим, что оно портит зрение. А оно действительно портит зрение, т.к. зрачок не фокусируется на предметах разной удалённости, все предметы на экране находятся на одинаковом расстоянии от наших глаз. Детям младшего школьного возраста врачи рекомендуют проводить перед экраном не более 50 минут в день (сюда входит и работа за компьютером и игры на телефоне и просмотр телепередач).

Станет ли телевизор для вас злом или добром – зависит от вас – от того, что и сколько вы будете смотреть.

4. Упражнение – дискуссия «Четыре стола» (создать условия для осмысленного выбора телепередач для ребёнка)

«А теперь, дорогие родители, я приглашаю вас на экскурсию по миру телевидения».

В разных концах комнаты расставлены столы (4), на каждом из которых лежат разные предметы.

- 1 стол: предметы, символизирующие познавательные передачи (учебники по истории и природоведению, глобус, картинки с изображением разных стран, фигурки животных и т.д.)

- 2 стол: предметы, символизирующие развлекательные передачи (игрушки – мультипликационные персонажи, диски с мультфильмами, музыкальный инструмент и т.д.)

- 3 стол: предметы, символизирующие обучающие и развивающие передачи (поделки из разных материалов, фотографии танцующих детей, рисунки и т.д.)

- 4 стол: предметы, символизирующие фильмы, поставленные по книгам (книги со сказками и рассказами)

Родители подходят к каждому столу, рассматривают предметы. Педагог предлагает родителям

- предположить, что символизируют все эти предметы,

- порассуждать о том, какие передачи предлагать для просмотра ребёнку, как помочь ребёнку выбрать передачу.

5. Упражнение «Наш выбор» (побудить родителей контролировать «экранное время» ребёнка).

Педагог раздаёт родителям рисунки часов. Задача родителей – выделить секторами 50 минут времени (распределить это время на сутки) и вписать в эти сектора передачи, которые желательны для просмотра ребёнком. Например, 20 минут после школы, 10 минут после приготовления домашнего задания, 20 минут работы или игр за компьютером. Указать, какие передачи родители будут смотреть вместе с ребёнком, в какие компьютерные игры ребёнок будет играть.

6.Подведение итогов. Каждый участник делится результатами предыдущего упражнения, а также своими выводами, мыслями по теме Творческой гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе на тему: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Цель выступления – познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи собрания: учить  родителей анализирова...

Беседа: "Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей"

рассказ о вредном влиянии телевизора и компьютера ....

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Цель :  познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на     здоровье детей.Задачи :l   учить  родителей анализировать причины, которые стимулируют п...

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Цель :  познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на     здоровье детей.Задачи :l   учить  родителей анализировать причины, которые стимулируют п...

Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»....

Консультация для родителей учащихся 1 класса "Влияние телевизора и компьютера на здоровье ребенка"

Материал предназначен для родителей учащихся 1 класса о влиянии телевизора и комьютера на всестороннее развитие ребенка....

Влияние телевизора и компьютера на детей

Консультация для родителей об опастностях телевизора и компьютера....