Математика\-деление с остатком
материал на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком
Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки
Метапредметные: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
Орг. момент |
| -Приветствуют учителя, садятся на места. |
Самоопределение к деятельности | Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Как вы понимаете суть этого высказывания? Как это высказывание связано с нашим уроком? | -То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы. |
Актуализация знаний | Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке (8 • 5 = 40) (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (5 • 10 = 50) (23 • 2 = 46) (40 : 5 = 8) (3 • 7 = 21) (50 : 10 = 5) 17:3=? -Почему? | -Мы не можем решить пример -Не знаем как |
Открытие новых знаний | -Давайте разбираться Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6) -Раздала? -Все ли квадраты разделили? -Почему оставшийся квадрат никому не достался? -То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2? -Что у нас остается? -Как вы думаете, какая у нас тема урока? Деление с остатком -Умеем ли мы с вами делить? А делить с остатком? ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: (На слайде дано 13 кругов) сколько раз по 2 содержится в 13? Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь. 13:2=6 (ост.1) 13 это что? 2? 6? 5? -Кто мне сможет проговорить пример? Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком) | -Да -Один квадрат -Он 1, а мы делили по 2 -Нет -Остаток 1 -Деление с остатком -да -нет Научится выполнять действие деление с остатком 6 раз и 1 в остатке -делимое -Делитель -Частное -остаток 13 разделить на 2 получится 6 и 2 в остатке |
Первичное закрепление | Откройте страницу 27,посмотрите на пример, давайте прочитаем его (Проговариваем все, также как и пример 13:2) Посмотрите на №2, прочитайте задания Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках | 17:3=5(ост.2) 7:3=2 (ост.1) |
Работа по парам | №1 учебника( можно дать просто номер и разделить по парам, если не будет время можно дать 1 пример всем 3 парам) Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15 Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15 Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15? | Ответы даются полные с проговариванием |
Итоги урока | Какая была тема урока? Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели урока? | |
Рефлексия | Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке | |
Домашнее задание | 27№3 | Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Деление с остатком
Дорогие ребята! В этой этой презентации вашему вниманию представлены примеры на деление с остатком. Удачи! Для скачивания нажмите "скчать"!...
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...
тренажёр по математике "Деление с остатком 4 класс"
Этот тренажёр позволяет развивать усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком....
Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100
Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...