Математика\-деление с остатком
материал на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_1.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком

Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки

Метапредметные: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  


Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Давайте проверим, все ли у нас с вами готово к уроку. На ваших столах должна лежать тетрадь, учебник, дневник, пенал. Если у вас все готово, то поднимите ваши глазки на меня.
  • Как ваше настроение?
  • Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

Самоопределение к деятельности

Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Как вы понимаете суть этого высказывания?

Как это высказывание связано с нашим уроком?

-То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы.

Актуализация знаний

Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке

(8 • 5 = 40)

(54 : 9 = 6)

(12 • 3 = 36)

(5 • 10 = 50)

(23 • 2 = 46)

(40 : 5 = 8)

(3 • 7 = 21)

(50 : 10 = 5)

17:3=?

-Почему?

-Мы не можем решить пример

-Не знаем как

Открытие новых знаний

-Давайте разбираться

Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6)

-Раздала?

-Все ли квадраты разделили?

-Почему оставшийся квадрат никому не достался?  

-То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2?

-Что у нас остается?

-Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Деление с остатком

-Умеем ли мы с вами делить?

А делить с остатком?

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

(На слайде дано 13 кругов) сколько раз по 2 содержится в 13?

Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь.

13:2=6 (ост.1)

13 это что?

2?

6?

5?

-Кто мне сможет проговорить пример?

Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком)

-Да

-Один квадрат

-Он 1, а мы делили по 2

-Нет

-Остаток 1

-Деление с остатком

-да

-нет

Научится выполнять действие деление с остатком

6 раз и 1 в остатке

-делимое

-Делитель

-Частное

-остаток

13 разделить на 2 получится 6 и 2 в остатке

Первичное закрепление

Откройте страницу 27,посмотрите на пример, давайте прочитаем его (Проговариваем все, также как и пример 13:2)

Посмотрите на №2, прочитайте задания

Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках

17:3=5(ост.2)

7:3=2 (ост.1)

Работа по парам

№1 учебника( можно дать просто номер и разделить по парам, если не будет время можно дать 1 пример всем 3 парам)

Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15

Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15

Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15?

Ответы даются полные с проговариванием

Итоги урока

Какая была тема урока?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели урока?

Рефлексия

Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений

Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения

Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке

Домашнее задание

27№3

Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Деление с остатком

Дорогие ребята! В этой  этой презентации вашему вниманию представлены примеры на деление с остатком. Удачи! Для скачивания нажмите "скчать"!...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...

тренажёр по математике "Деление с остатком 4 класс"

Этот тренажёр позволяет развивать усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком....

Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100

Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...