ПК 4.1
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktm_po_matemaike_1_klass.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:1 Предмет: математика Образовательная программа: «Школа России» Учебно – методические средства: учебник, тетрадь, методические пособия. Всего часов по программе:132 Всего часов в четверти:40 Срок: 3 четверть 2016 – 2017 уч.г. | ||||||
65. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | Как прибавить и вычесть числа 1, 2, 3? Цель:уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | Арифметические действия с цифрами. | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать задачи арифметическим способом. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | «Увеличить на…», «Уменьшить на…». | Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь. | Мотивация учебной деятельности. |
67. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | Мотивация учебной деятельности. |
68. | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Научаться:выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. | Мотивация учебной деятельности. |
69. | Закрепление изученного материала. | 1 | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом. | Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. | Принятие образа «хорошего ученика». |
70. | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Что значит разностное сравнение? Цель: решать задачи на разностное сравнение. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
71. | Решение задач? | 1 | Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счете? Цель: решать задачи на разностное сравнение. | Сравнение числа. | Научатся: слушать, запоминать,записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Как составлять таблицу сложения и вычитания четырех? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4. | Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
73. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Как по частям прибавить и вычесть четыре? Цель: выполнять арифметические действия с числами. | Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых. | Переместительное свойство сложения. | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способ. | Принятие образа «хорошего ученика». |
75. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Что изменится при перестановке слагаемых? Цель:применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
76. | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям. | Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Мотивация учебной деятельности. |
77. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. | Мотивация учебной деятельности. |
78-79. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | Как определить вид задачи? Цель: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Мотивация учебной деятельности. |
80. | Что узнали. Чему научились? | 1 | Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Таблица сложение однозначных чисел. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
81. | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 | 1 | Цель:выявлять знания учащихся по пройденной теме. | Таблица сложения однозначных чисел. | Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Название компонентов и результата действия сложения. | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Мотивация учебной деятельности. |
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель:называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения. | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
84. | Решение задач. | 1 | Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых? Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. | Мотивация учебной деятельности. |
85. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цель: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей. | Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. | Мотивация учебной деятельности. |
86. | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | Как из чисел 6и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель:использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Вычитание числа по частям. | Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их. | Принятие образа «хорошего ученика». |
87. | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Математические термины. | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Мотивация учебной деятельности. |
88. | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9? Цель: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. | Мотивация учебной деятельности. |
89. | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычитание вида: 8 - □,9 -□,применяязнания о связи суммы м слагаемых. | Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. | Принятие образа «хорошего ученика». |
90. | Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10? Цель: выполнять вычитание вида: 10- □, применяя знания состава числа 10. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3. | Мотивация учебной деятельности. |
91. | Закрепление изученного материала. | 1 | Как пользоваться знанием состава числа? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. | Мотивация учебной деятельности. |
92. | Килограмм. | 1 | Что такое килограмм? Цель: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе. | Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы. | Запомнятединицу массы в кг. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
93. | Литр. | 1 | Что такое литр? Цель: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | Единицы измерения вместимостей. | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Мотивация учебной деятельности. |
94. | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний.Тест № 2 | 1 | Проверить знания по пройденной теме. Цель: контролировать и оценивать работу и ее результат. | Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …» | Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
95. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цель: выполнять работу над ошибками; состав чисел 10; выполнять арифметические действия с числами, умения решать задачи. | Весь теоретический материал по данной теме. | Научатся: применять усвоенный материал. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |