П.К. 4.1.
методическая разработка (1 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 70.5 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 370.1 КБ |
УМК "Школа России" | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе на 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
13.02 | «Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9» | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственной связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить последовательность для партнера высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. | Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Текущий |
14.02 | «Состав чисел в пределах 10» | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. | Самостоятельная работа |
16.02 | «Состав чисел в пределах 10. Закрепление» | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Текущий |
17.02 | «Закрепление изученного. Решение задач» | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. | Текущий |
20.02 | «Что узнали, чему научились» | Таблица сложение однозначных чисел. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Текущий |
21.02 | Проверка знаний | Таблица сложения однозначных чисел. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. | Контрольная работа №1 |
27.02 | «Связь между суммой и слагаемыми» | Название компонентов и результата действия сложения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: устанавливать аналоги; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Текущий |
28.02 | «Связь между суммой и слагаемыми» | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Индивидуальный |
02.03 | «Решение задач изученных видов» | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание. | Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. | Текущий |
03.03 | «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» | Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. | Текущий |
06.03 | «Вычитание вида 6-;7-» | Вычитание числа по частям. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их. | Текущий |
07.03 | «Закрепление приёма вычислений вида 6-;7-» | Математические термины. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Текущий |
09.03 | «Вычитание вида 8-;9-» | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. | Текущий |
10.03 | «Закрепление приёма вычислений вида 8-9-.Решение задач» | Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. | Текущий |
13.03 | «Вычитание вида 10-» | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3. | Текущий |
14.03 | «Закрепление изученного. Решение задач» | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. | Текущий |
17.03 | «Проверка знаний» | Таблица сложения однозначных чисел. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. | Контрольная работа №2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Руководитель создания УМК «ПНШ» Роза Гельфановна Чуракова- кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования.
3 Основная идея программы «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
4 Концепция УМК «ПНШ» Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учебников, появилась на основе тех комплектов, которые сегодня результативны в начальной школе. Это комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония».
5 Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны психического и физического здоровья детей.
- Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. - Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., - Литературное чтение. Чуракова Н.А. - Математика. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Бененсон Е.П., - Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Васильева Т.Д., Савченко К.В. 6 УМК «ПНШ» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:
- Изобразительное искусство. Кашекова И.Э. - Музыка. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А. - Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» (2-4 классы). Тер-Минасова С.Г., 7 УМК «ПНШ» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:
8 Свойства программы «Перспективная начальная школа»:
9 Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: -УМК по каждому учебному предмету, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя -Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, Вторая часть —поурочно-тематическое планирование,
10 Выводы: Опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование; дано описание материально-технического обеспечения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).