П.К. 4.1.
методическая разработка (1 класс) по теме

Аминова Залия Гизатулловна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе на 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

УУД

13.02

«Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9»

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственной связи; собирать информацию.

Коммуникативные: строить последовательность для партнера высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

Текущий

14.02

«Состав чисел в пределах 10»

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Самостоятельная работа

16.02

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач.

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Текущий

17.02

«Закрепление изученного. Решение задач»

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Текущий

20.02

«Что узнали, чему научились»

Таблица сложение однозначных чисел.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Текущий

21.02

Проверка знаний

Таблица сложения однозначных чисел.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические  средства.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Контрольная работа №1

27.02

«Связь между суммой и слагаемыми»

Название компонентов и результата действия сложения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: устанавливать аналоги; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Текущий

28.02

«Связь между суммой и слагаемыми»

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Индивидуальный

02.03

«Решение задач изученных видов»

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание.

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Текущий

03.03

«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»

Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

Текущий

06.03

«Вычитание вида 6-;7-»

Вычитание числа по частям.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

Текущий

07.03

«Закрепление приёма вычислений вида 6-;7-»

Математические термины.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

Текущий

09.03

«Вычитание вида 8-;9-»

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

Текущий

10.03

«Закрепление приёма вычислений вида 8-9-.Решение задач»

Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.

Текущий

13.03

«Вычитание вида 10-»

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

Текущий

14.03

«Закрепление изученного. Решение задач»

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Текущий

17.03

«Проверка знаний»

Таблица сложения однозначных чисел.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические  средства.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Контрольная работа №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положения УМК «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1

Слайд 2

2 Руководитель создания УМК «ПНШ» Роза Гельфановна Чуракова- кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования.

Слайд 3

3 Основная идея программы «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Слайд 4

4 Концепция УМК «ПНШ» Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учебников, появилась на основе тех комплектов, которые сегодня результативны в начальной школе. Это комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония».

Слайд 5

5 Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

- Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. - Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., - Литературное чтение. Чуракова Н.А. - Математика. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Бененсон Е.П., - Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Васильева Т.Д., Савченко К.В. 6 УМК «ПНШ» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

Слайд 7

- Изобразительное искусство. Кашекова И.Э. - Музыка. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А. - Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» (2-4 классы). Тер-Минасова С.Г., 7 УМК «ПНШ» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

Слайд 8

8 Свойства программы «Перспективная начальная школа»:

Слайд 9

9 Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: -УМК по каждому учебному предмету, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя -Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, Вторая часть —поурочно-тематическое планирование,

Слайд 10

10 Выводы: Опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость

Слайд 4

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 5

Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 6

- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Слайд 7

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).