ПК 4.1.
материал (2 класс) по теме

Булгакова Екатерина Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умк «Перспектива» ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 41 ГРУППЫ КУЗНЕЦОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Авторы: - Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России» ). - Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура . Автор: Матвеев А.П.

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

Главной целью системы учебников «Перспектива» является: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .

Слайд 7

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный принцип творческой активности .

Слайд 8

Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Слайд 9

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 10

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 11

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 12

Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах: - «Я в мире и мир во мне»; - «Хочу учиться!»; - «Я общаюсь, значит, я учусь»; - «В здоровом теле здоровый дух!».

Слайд 13

Технология деятельностного подхода Этапы работы в технологии деятельностного подхода. 1. Постановка учебной задачи. 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой в классе. 5. Тренировочные упражнения. 6. Отсроченный контроль знаний.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Русский язык  (17.02.17г. – 25.03.17г) УМК «Школа России»; 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

101

20.02.

2017

Именительный падеж

.Урок изучения нового материала

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

102

21.02.

2017

Родительный падеж

Урок изучения нового материала.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение(словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Писать правильно слова «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

103

22.02.

2017

Дательный падеж

Урок изучения нового материала.

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложения (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

104

27.02.

2017

Винительный падеж.

Урок изучения нового материала.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы(именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

Писать правильно слово»солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных.

Установление причинно-следственных связей.  Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

105

28.02.

2017

Творительный падеж

Урок изучения нового материала.

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

.Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

106

1.03.

2017

Предложный падеж.

Урок изучения нового материала.

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

107

2.03.

2017

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. Стр. 56 учебник.

Комбинированный урок.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

108

3.03.

2017

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

.Урок-конференция.

Составлять обобщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Структурирование заданий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

109

6.03.

2017

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Комбинированный урок.

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами(под руководством учителя).

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

110

7.03.

2017

Проект «Зимняя страничка».

Урок-проект.

Подбирать слова-имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

111

9.03.

2017

Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное»

Контроль знаний, умений и навыков.

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

112

10.03.

2017

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

Урок введения в новую тему.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Находить имена прилагательные в предложении.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

113

13.03.

2017

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок развития умений и навыков.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Писать правильно слово «приветливый». Находить в \предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

114

14.

03.

2017

Сложные имена прилагательные

Урок изучения нового материала.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

115

15.

03.

2017

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

Комбинированный урок.

Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

116

16.

03.

2017

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Комбинированный урок

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль». Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

117

17.

03.

2017

Изменение имён прилагательных по родам.

Урок формирования умений и навыков.

Определять род имён прилагательных классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Постановка формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

118

20.

03.

2017

Изменение имён прилагательных по родам.

Урок развития умений и навыков.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

119

21.

03.

2017

Изменение имён прилагательных по родам.

Комбинированный урок.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Изменение имён прилагательных по числам.

Урок формирования умений и навыков.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно слова «поэт», «гвоздика». Указывать число имён прилагательных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

120

30.

03.

2017

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста – описания о животном.

Комбинированный урок

Составлять (устно) текст – описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Писать правильно слово «Животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

121

31.

03.

2017

Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок формирования умений и навыков.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь, таблицей, имена прилагательные по падежам.

Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении  проблем поискового характера.

122

3.04.

2017

Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок развития умений и навыков.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Называть падеж имени прилагательного. Назвать начальную форму имени прилагательного.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на III четверть

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

предметные

Метапредметные

Личностные

13.01

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Обучающиеся научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

14

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту»,

Обучающиеся расширять и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Раздел 4. Здоровье и безопасность -9ч.

20

35

Строение тела человека. 

Обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

21

36

Если хочешь быть здоров. 

Обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

27

37

Берегись автомобиля

Обучающиеся осознают необходимость соблюдения ПДД; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

28

38

Школа пешехода.

Обучающиеся осознают необходимость соблюдения ПДД; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

03.02

39

Домашние опасности. 

Обучающиеся осознают  необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

04

40

Пожар!

Обучающиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

10

41

На воде и в лесу.

Обучающиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

11

42

Опасные незнакомцы

Обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

17

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Обучающиеся  научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел 5. Общение -7ч.

18

44

Наша дружная семья.

Обучающиеся осознают ценность традиций семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

24

45

Проект «Родословная».

Обучающиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

тбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

25

46

В школе.

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

03.03

47

Правила вежливости.

Обучающиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

04

48

Ты и твои друзья..

Обучающиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях; научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

10

49

Мы – зрители и пассажиры

Обучающиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

11

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Обучающиеся научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел 6. Путешествие -18ч.

17

51

Посмотри вокруг.

Обучающиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

нализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

18

52

Ориентирование на местности.

Обучающиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

01.04

53

Ориентирование на местности

Обучающиеся научатся ориентироваться по местным признакам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

07

54

Формы земной поверхности.

Обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

08

55

Водные богатства.

Обучающиеся научатся называть части реки; анализировать схему.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

14

56

В гости к весне (экскурсия).

Обучающиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 8

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;