Карта сформированности УУД при переходе из начальной в среднюю школу
учебно-методический материал на тему

Карты готовности ребенка к обучению в 5 классе как психолого-педагогический инструмент преемственности между начальной  и средней школой с позиций формирования УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта сформированности УУД при переходе из начальной в среднюю школу

УУД

Критерии сформированности УУД

Достижения обучающегося

Подчеркнуть уровень: высокий, средний, низкий

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

Высокий уровень

Иногда требуется повторное напоминание учителя.

Средний уровень

Не может организовать своё место.

Низкий уровень

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

Высокий уровень

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

Средний уровень

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

Низкий уровень

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

Высокий уровень

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

Средний уровень

Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

Низкий уровень

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

Высокий уровень

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Средний уровень

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Низкий уровень

5

Оценка результатов своей  работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

Высокий уровень

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

Средний уровень

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

Низкий уровень

Примечания

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

Высокий уровень

Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

Средний уровень

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

Низкий уровень

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

Высокий уровень

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

Средний уровень

Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы

Низкий уровень

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

 Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Высокий уровень

Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Средний уровень

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Низкий уровень

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

Высокий уровень

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Средний уровень

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

Низкий уровень

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

Высокий уровень

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

Средний уровень

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Низкий уровень

Примечания

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

Высокий уровень

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

Средний уровень

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

Низкий уровень

2.

Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

Высокий уровень

Читает, но в основном в школе по команде учителя

Средний уровень

Читает, но не понимает прочитанного

Низкий уровень

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

Высокий уровень

Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

Средний уровень

молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного

Низкий уровень

4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

Высокий уровень

понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Средний уровень

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

Низкий уровень

Примечания

Личностные УУД

1

Самооценка

чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях

Высокий уровень

положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе

Средний уровень

Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности

Низкий уровень

2.

Мотивация

стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью

Высокий уровень

стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность

Средний уровень

Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности

Низкий уровень

3

Личностный моральный выбор

Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Высокий уровень

Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Средний уровень

нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

Низкий уровень

Примечания

Рекомендации психолога родителям

Рекомендации педагога родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено. (Из опыта работы)

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: "К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено". (Из опыта работы)...

Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу

          Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса:...

Родительское собрание "Переход из начальной в среднюю школу"

Презентация родительского собрания и памятка для родителей....

Программа "Преемственность при переходе из начального в среднее звено школы"

Программа «Преемственность»Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьног...

Рекомендации родителям учащихся в период перехода из младшей в среднюю школу.

     Многие педагоги и родители характеризуют младший подростковый период развития как возраст, когда появляются первые прогулы, невыполненные домашние задания, падает авторитет ...

Адаптация детей к учебной деятельности при переходе от начального к среднему звену в общеобразовательной школе средствами физической культуры.

Данная презентация направлена на определение благоприятных условий успешной адаптации школьников к учебной деятельности при переходе к среднему звену общего образования средствами физической куль...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...