Карта сформированности УУД при переходе из начальной в среднюю школу
учебно-методический материал на тему
Карты готовности ребенка к обучению в 5 классе как психолого-педагогический инструмент преемственности между начальной и средней школой с позиций формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_sformirovannosti_uud_pri_perehode_iz_nachalnoy_v_srednyuyu_shkolu.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта сформированности УУД при переходе из начальной в среднюю школу
УУД | Критерии сформированности УУД | Достижения обучающегося | ||
Подчеркнуть уровень: высокий, средний, низкий | ||||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | Высокий уровень | |
Иногда требуется повторное напоминание учителя. | Средний уровень | |||
Не может организовать своё место. | Низкий уровень | |||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | Высокий уровень | |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | Средний уровень | |||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | Низкий уровень | |||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | Высокий уровень | |
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | Средний уровень | |||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | Низкий уровень | |||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, | Высокий уровень | |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | Средний уровень | |||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | Низкий уровень | |||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | Высокий уровень | |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | Средний уровень | |||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | Низкий уровень | |||
Примечания | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | Высокий уровень | |
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | Средний уровень | |||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | Низкий уровень | |||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | Высокий уровень | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | Средний уровень | |||
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы | Низкий уровень | |||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | Высокий уровень | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | Средний уровень | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Низкий уровень | |||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | Высокий уровень | |
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | Средний уровень | |||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | Низкий уровень | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | Высокий уровень | |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Средний уровень | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Низкий уровень | |||
Примечания | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | Высокий уровень | |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | Средний уровень | |||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | Низкий уровень | |||
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | Высокий уровень | |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | Средний уровень | |||
Читает, но не понимает прочитанного | Низкий уровень | |||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | Высокий уровень | |
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | Средний уровень | |||
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного | Низкий уровень | |||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | Высокий уровень | |
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | Средний уровень | |||
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | Низкий уровень | |||
Примечания | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка | чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | Высокий уровень | |
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе | Средний уровень | |||
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | Низкий уровень | |||
2. | Мотивация | стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | Высокий уровень | |
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | Средний уровень | |||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | Низкий уровень | |||
3 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | Высокий уровень | |
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | Средний уровень | |||
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | Низкий уровень | |||
Примечания |
Рекомендации психолога родителям
Рекомендации педагога родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено. (Из опыта работы)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: "К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено". (Из опыта работы)...
Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу
Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса:...
Родительское собрание "Переход из начальной в среднюю школу"
Презентация родительского собрания и памятка для родителей....
Программа "Преемственность при переходе из начального в среднее звено школы"
Программа «Преемственность»Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьног...
Рекомендации родителям учащихся в период перехода из младшей в среднюю школу.
Многие педагоги и родители характеризуют младший подростковый период развития как возраст, когда появляются первые прогулы, невыполненные домашние задания, падает авторитет ...
Адаптация детей к учебной деятельности при переходе от начального к среднему звену в общеобразовательной школе средствами физической культуры.
Данная презентация направлена на определение благоприятных условий успешной адаптации школьников к учебной деятельности при переходе к среднему звену общего образования средствами физической куль...
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по ...
- Мне нравится (1)