"Я-Педагог" эссе
статья на тему
Давным – давно, в первобытные времена, когда люди общались с помощью жестов, гортанных звуков и владели лишь элементарными навыками выживания в суровых условиях окружающей среды, всегда находился человек, который передавал свои знания и накопленный опыт другим. Так, на заре становления человеческой цивилизации зарождалась профессия — Учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.tekst_esse_ya_pedagog.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог»
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знания
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(И.Крупин)
Давным – давно, в первобытные времена, когда люди общались с помощью жестов, гортанных звуков и владели лишь элементарными навыками выживания в суровых условиях окружающей среды, всегда находился человек, который передавал свои знания и накопленный опыт другим. Так, на заре становления человеческой цивилизации зарождалась профессия — Учитель.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии учителя, когда видишь глаза детей, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Приобретая профессию «учитель», не все люди становятся им по-настоящему. Люди случайные, обычные, равнодушные, жесткие сами оставляют данную профессию и уходят из учительства, понимая, что не справятся с таким сложным трудом и грузом ответственности. Остаются лишь те, кому свыше было предначертано посвятить свою жизнь обучению подрастающего поколения. Это — избранные, одаренные люди. Профессию педагога нельзя сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа. Учитель — это, скорее всего, состояние души, образ жизни человека, который всегда стремится к самосовершенствованию, вовлекая в этот процесс тех, кому несет свет знаний, отдает частичку своей души. Это самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Это возможность воспитывать личным примером. Учитель, который даёт возможность ученику поверить в себя, создаёт для него ситуацию успеха, и есть современный педагог. Одаренный педагог в своей работе никогда не останавливается на достигнутом, стремится постоянно совершенствовать педагогическую деятельность, использует в своей работе современные методики и технологии обучения. Такой учитель заинтересовывает, вовлекает и погружает ученика в учебно-воспитательный процесс, показывая важность и нужность образования и образованности в обществе. Учителем не может быть тот, кто не помнит своего собственного детства и не способен переноситься в мир ребячьих мечтаний и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в стране детства, он ее желанный и почетный гражданин. Но это вовсе не значит, что учитель должен плестись в хвосте ребячьих интересов и потребностей. Искусство одаренного педагога состоит в том, чтобы с высоты своей образованности и мудрости понимать мир ребенка, побуждать, а не принуждать своих питомцев на добрые дела и поступки. Важно научиться видеть и ценить в ребёнке его индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, понять, что ребёнок -личность, человек, имеющий собственное представление о людях,о мире.
Следует отметить, что ни одна профессия не имеет такой власти над человеческой природой. Хороший учитель – всегда творец. Он, как скульптор, создающий из бесформенной глины изящные очертания, способен раскрыть возможности каждого ученика, помочь формированию его личности. Настоящий педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как своеобразный эталон человечности и духовности. Хороший учитель – духовный наставник, он – священник, врачеватель душ, человек, несущий истину. Хороший учитель - это не профессия, и не состояние души, это - ПРИЗВАНИЕ.
Говорят, самая простая формула счастья, это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой. Если судить по ней, я счастлива. Действительно, профессия стала моим призванием. Школа стала для меня вторым домом. Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой мы все должны стремиться. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм, методов и приёмов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми и интерактивными играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творческими задумками. На уроке особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу, педагогическим технологиям развития критического мышления, проблемного обучения. Знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придет время, и они с легкостью смогут найти выход из ситуации, которую преподнесет им жизнь. А пока фантазия моих детей выдает такое, о чем взрослый человек не догадался бы ни за что!
Всю внеурочную и внеклассную работу стараюсь строить так, чтобы ученик полюбил все, что он делает. Для достижения этой цели необходимо педагогическое мастерство, профессиональное умение, опыт и, конечно, любовь к детям. У детских врачей есть правило: перед встречей с детьми согрей руки. Думаю, что учителю необходимо не только думать о теплоте рук, но и теплоте своей души. Поэтому стараюсь относиться к своим ученикам, как к родным детям, и следовать самому высокому в нравственном плане правилу: возлюби ближнего, как самого себя, потому что воспитывать человека, которого не любишь, – труд мучительный и бесполезный. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Учитель… Какой он? Талантливый, неравнодушный, харизматичный, ответственный, обладающий безграничной, искренней любовью к детям. Я хочу, чтобы мои ученики, закончив обучение в школе, с теплотой вспоминали обо мне как о человеке, так и об учителе, находили свободную минутку заскочить в школу, рассказать о трудностях, поделиться радостью, попросить совета. Считаю, что самое главное достижение в моей работе - благодарные глаза детей, положительные отзывы родителей. Моя профессия нужна, она даёт обществу будущее. Я не должна бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не имею права опускать руки, если что-нибудь не получается. Я – учитель, поэтому стремлюсь больше знать, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!
Каждый день широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие, которое так важно оправдать. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние моей души. В этом и заключается смысл моей жизни: Я - УЧИТЕЛЬ!
Нагорная Л.А. МБОУ «СОШ №6» г.Мегион ХМАО - Югра