"Игры-приветствия"
методическая разработка по теме

Бацалёва Татьяна Ивановна

В брошюре собран комплекс игр- приветствий для педагогов в работе с обучающимися с ОВ​З. Это рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_igr-privetstviy.docx164.65 КБ

Предварительный просмотр:

4

7. Игра-приветствие

"Печатная машинка”

Текст  для печатания "Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?"

Выбранную фразу можно  записать на доске.

Условия печатания придумывает учитель, например:

/ согласные буквы — хлопнуть в ладоши;

/ гласные — проговорить вслух;

/ пробел между словами — всем встать;        

/ запятая — топнуть ногами;

/ точка — хлопнуть ладонями по парте;

/ восклицательный знак — ударить ладонями о колени;        

/ вопросительный знак — хлопнуть ладонями над головой.

Если кто-то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово "Ам!", т. е. убирается ошибка, и слово начинаем печатать сначала. Для перевода строчек хором произносится слово "Вжик!". В конце текста участники игры встают.

После нескольких тренировок темп игры ускоряется.

C:\Users\ASUS\Desktop\Немного-о-приветствиях.jpg

Наш адрес:

199106, город Санкт-Петербург, проспект Средний В.О., 80 литер а

Адрес школы 2 подразделения:

г. Санкт- Петербург, В.О.,

 ул. Гаванская, д.52.

Директор школы:

 Командирова Лидия Александровна

ГБОУ школа № 4 Василеостровского района

 Санкт- Петербурга

e-mail  4-kor@mail.ru

Телефон

3553389

D:\фото\работа\осень\IMG_1576.JPG

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 4

Василеостровского района

 Санкт- Петербурга

Для педагогов ОУ

для обучающихся с ОВЗ

(умственная отсталость)

C:\Users\ASUS\Desktop\1321856320161.jpg

Учитель: Бацалёва Т.И.

г. Санкт- Петербург

2017год

1

  1. Утреннее приветствие в стихах "Скажем "Здравствуйте"

Проводится со всем классом одновременно, можно в парах.

Скажем "Здравствуйте" руками

 (детям нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем "Здравствуйте" глазами (нужно встретиться взглядом с кем-нибудь).

Скажем "Здравствуйте" мы ртом,

 ( если неговорящие дети, можно заменить словом кивком,  тогда после слов все дружно кивают головой)

Станет радостней (веселей) кругом.

(Все произносят хором "Здравствуйте").

2.Игра " Рукопожатие через океан" участники объединяются в пары, смотрят в глаза друг другу, мысленно желают здоровья, при этом  выполняют следующие действия: 

-обменяться рукопожатием всей ладонью со словами приветствия; убрав большой палец, сцепить 4 пальца правой со словами: "Рад тебя видеть”; соприкасаясь друг с другом большими пальцами, говорят друг другу: "Вот мы и встретились!";  два пальца (указательный и средний) правой руки каждого участника "бегут" по левой руке соседа до его плеча. Затем похлопывают по плечу партнера всей ладонью и при этом приговаривают: "Если надо будет, я тебе помогу!" или «Я буду рад тебе помочь».

2

3.Игра-приветствие

"Что в "Здравствуйте" тебе моем?"

На  каждую букву слова "здравствуйте",  дети озвучивают пожелания для друзей которые можно подарить другому человеку.

Правила игры: не пропустить ни одной буквы, не повторить пожелания на одну и ту же букву.

з — здоровья, зрелости, задора, зоркости

д — доброжелательности, добра, доверия р — радости, равновесия, решимости

а — активности, аккуратности, авторитета

в — внимания, великодушия, важности, веселья и т, д,;

с — смекалки, счастья, свободы, стремления и т. д.;

т — творчества, таланта, трудолюбия, терпения и т. д.;

в- внимания, волшебства, вечной весны и т. д.;

у — уважения, уверенности, улыбок, успеха и т д.:

и (й) — интереса, искренности, идей, изящества и д.,

т — трудолюбия, таланта, терпения, творчества и т. д.;

е — единства, естественности и т. д.

Можно предложить детям на любую букву слова "здравствуйте" подобрать прилагательные, характеризующие личность соседа по парте

3

4. Игра - приветствие "Пожелания веселых пальчиков"

Необходимо  стать друг напротив друга, заглянуть в глаза и, поднять руки на уровне груди, соприкоснуться ладонями обеих рук. Затем поочередно коснуться одноименных пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение любое пожелание по очереди, начиная с большого пальца. Можно сопровождать следующими словами: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем- (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуй! (прикосновение всей ладонью руки).

5. Игра-приветствие "Улыбка" можно использовать перед любым уроком.

Для игры учащиеся объединяются в пары произвольно, смотрят друг другу в глаза, мысленно желают здоровья соседу и проговаривают слова:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись мне,

А я — тебе.

После этих слов дети улыбаются друг другу, при желании — обнимаются.

6.Игра-приветствие разными частями тела

Все учащиеся двигаются по классу хаотично. По команде учителя дети соприкасаются различными частями тела