Конкурсное задание
материал (2 класс) на тему

Меринова Галина Павловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "У меня это хорошо получается"102.86 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2017»

            номинация – «Педагогический дебют» Конкурсное задание «У меня это хорошо получается»

Тема: « Опыт использования познавательных игр  при изучении окружающего мира математическими средствами»

                                                           Меринова Г.П., учитель начальных классов

 МКОУ СОШ №2  г. Уржума Кировской области

                      Мои  ученики  будут  узнавать

                        новое  не от меня, они будут открывать

                        это новое самостоятельно.

                        Моё основное задание – помочь им раскрыться.

Песталоцци

      Возникновение и становление опыта проходило в  МКОУ СОШ № 2 города Уржума Кировской области». Я работаю по УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «ПНШ» - это оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник  процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Считаю, что основная идея этого УМК решает важную задачу современной системы образования. Кроме того, учебная программа тесно переплетается с внеурочной деятельностью.

Слайд 2: Актуальность опыта

Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата  - применение  полученных  знаний на практике.

Слайд 3: Выбранная мною программа внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро»

Щелч. отвечает требованию к организации внеурочной деятельности  и  соответствует курсу « Математика» и «Мы и  окружающий мир» и не требует от учащихся  дополнительных математических  знаний. Тематика  задач и заданий отражает реальные познавательные  интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способность дать простор воображению.

Щелч.А также обеспечивает формирование умения использовать на практике предметные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления однозначных чисел.

Щелч.  Направлена на  достижение личностных и метапредметных результатов.

Слайд 4: Основная цель программы внеурочной деятельности - изучение окружающего мира математическими средствами.  

Поэтому моя главная задача - способствовать практическому применению  умений и навыков, полученных на уроках математики при изучении окружающего мира.

Слайд 4: Из таблицы видно, знания каких тем детям потребуются для решения  практических задач.

Часть таблицы:

Номер задачи

Тема

Тема математики, требующаяся для решения задачи

Учебник:

Часть и страницы

Солнце - обыкновенный жёлтый карлик

Сложение (вычитание) двузначных  и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат.

 

Сравнение двузначных чисел. Разностное  сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня.

Ч.1, стр. 33-66

Ч.1, стр.67-90

Кто построил это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы.

Ч.2, стр.44-74

     Нельзя не учитывать  тот факт, что очень часто учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. 

Для  повышения   интереса, я использую игровые формы на внеурочных занятиях. 

                     

Слайд 5: - Представляю свой опыт проведения внеурочных занятий с использованием игровых форм.

Тема: «Кто построил это гнездо?»

Форма проведения: познавательная игра - «Интеллектуальный марафон»

Форма работы: групповая.

-Т.к. каждая практическая задача соответствует завершению определённой темы по математике или окружающему миру, на каждом занятии проводится актуализация знаний.

Так,  после изучения тем по математике  «Окружность и круг, Центр и радиус», определена тема внеурочного занятия.

До объявления темы занятия  мы повторяем  все  геометрические  и алгебраические понятия при помощи игры  «Домино»:  окружность, круг, центр, радиус, диаметр, как называются компоненты при вычитании и сложении.

   

Слайд  6 : Актуализацию знаний  провожу в форме игры  «Домино»

Что такое круг?

- это геометрическая фигура.

Для того чтобы начертить круг, нужно….

- провести его границу

Что такое окружность?

-это замкнутая линия, которая ограничивает круг

Для построения окружности используют специальный инструмент, который называется…

циркуль

Центром окружности называется

точка,  

Отрезок, который соединяет любую точку окружности с ее центром, называется…

Радиусом

Все радиусы одной окружности…

равны между собой

Чтобы построить окружность радиусом 7 см, нужно…

отмерить  циркулем нужное расстояние, зафиксировать его и построить окружность

Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через  центр…

-это диаметр

Диаметр делит круг…

на две равные части

Чтобы построить окружность диаметр которой равен 2 см, нужно…

сначала вычислить радиус, затем отмерить циркулем нужное  количество   см и построить окружность

Как называются компоненты при сложении?

слагаемые, значение суммы

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Кто строит гнездо?

   -Карточки  разрезаются по горизонтальным линиям (слева на каждой карточке помещён ответ на один из вопросов игры).

Слайд 7: Каждый участник в команде получает  по 1 карточке. Первым  начинает игру тот ученик, кому достается карточка без ответа.

  Щелч. Он задает вопрос, а остальные слушают и ищут ответ в своих карточках. Тот, кто найдёт правильный ответ, поднимает руку, зачитывает  следующий вопрос.

Обладатель последней карточки произносит последний  Слайд 8 : вопрос. Этот вопрос и  есть тема нашего занятия. Щелч. Создаётся проблемная ситуация. Далее объявляется  форма работы – познавательная  игра

 «Интеллектуальный марафон».         

Слайд 9:  Организация игры «Интеллектуальный марафон».

          Озвучиваются   правила игры.

          Работа над содержанием текста.

-Учащиеся читают текс по частям.

Слайд 10: - Прочитав  первую часть текста, учащиеся выполняют первое задание.

Сделать рисунок жилища мыши-малютки, зная радиус и диаметр.

Слайд 11:-Так, к каждой части предлагается определенное задание.

После прочтения второй части,  нужно вычислить общую  длину стеблей трав, из которых мышь делает каркас своего дома, зная количество стеблей и их длину.

Для выполнения второго и третьего  заданий , учащимся нужно составить выражение на разностное сравнение и найти его значение.

Ответы на последние два вопроса требуют знаний об окружающем мире.

 Так, выполняя последовательно задания во время игры , у учащихся складывается общее представление о крошечном существе, о её образе жизни.

Слайд 12:  - Ещё один пример проведения  внеурочного  занятия  в форме игры «Что? Где? Когда?»

-После изучения тем по математике  «Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотня.  Определена тема занятия, форма проведения и форма работы.

Слайд 13:  -До объявления темы занятия  мы повторяем арифметические действия при помощи игры  «Лото».

    Слайд 14:  Организация игры  «Что? Где? Когда?»

                -Объявлены правила игры

          -Для ответа на вопрос даётся время на его обсуждение.

         - После чего  посоветовавшись в группе, учащиеся  дают  ответ.  

Слайд 15: -  Одним из элементов игры является предмет - «Чёрный ящик».  –В  нём  дано практическое  задание для каждой команды геометрического характера.

     Щелч.  - Прочитав текст учащиеся, приступают к выполнению задания Щелч -   чертят  прямоугольник со сторонами 3 и 15 см. Делят  его на 5 одинаковых квадратов  и раскрашивают в цвета звёзд от самой холодной до самой горячей: красный (первый квадрат), оранжевый (второй квадрат) и так далее.

Слайд 16 : - Итогом работы будет таблица, где  в каждом квадрате  расположены  известные звёзды в порядке возрастания их температур

 Бетельгейзе

Арктур

Альдебаран

Процион  и  Солнце

Сириус

Вега

Слайд 17:

-Следующее практическое задание: работа с данными из таблицы, где представлены  расстояния от нашей планеты до некоторых звёзд. 

Название звезды

Расстояние, св.лет

Сириус

9

Альтаир

15

Вега

27

Альдебаран

63


     -
Воспользовавшись данными из таблицы, учащиеся  вычисляют расстояния до других  звёзд.   Щелч. 

-Затем записывают  названия всех звёзд в порядке их удаления от Земли. Щелч.

 

 Слайд 18: -Итоговое задание  - «Чёрный ящик» .

-В нем представлена таблица, которую необходимо заполнить, используя ответы из предыдущих заданий.

-Эта таблица является результатом всей работы учащихся на занятии.

     

Слайд 17:  Результаты опыта.

Используя  познавательные  игры при изучении окружающего мира математическими средствами, я решаю ряд педагогических задач:

- формирование УУД: личностных и метапредметных;

-у учащихся появился интерес к изучению окружающего мира .Это доказывает  участие в конкурсах и  олимпиадах по окружающему миру.

В олимпиаде «Гелиантус» приняли участие 14 человек. Также  учащиеся с удовольствием находят дополнительный материал к урокам  окружающего мира.

ИГРА

Общеинтелл. напр. реализ. через такие формы как: познавательные беседы, познавательные игры, викторины. позн игры: Интелл. марафон, Что где когда, Слабое звено.

Напр. занятие «Планеты» провожу в форме викторины, организуя игру «Поле чудес».(вопросы для повторения даются детям заранее)

УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и новой форме его представления, проявление познавательной инициативы при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

Познавательные:

общеуч. : умение  выделять и извлекать   необходимую информацию при работе с текстом, произвольное построение речевого высказывания;

знаково-символ.: формир. умения работать с табл.(выполнение заданий на основе таблиц, схем, карт.)

логич.:

умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи окружающей жизни, испольовать начальные матем. знания для описания окружающих предметов, оценки количественных, пространственных отношений.

Регулятивные:

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей, конроль, проверка, самостоятельное выполнние заданий.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные задания для учащихся 1 -2 классов.

Конкурсные задания составлены для учащихся 1-2 классов в рамках проекта "Вместе весело шагать"....

Конкурсные задания для учащихся 3-4 классов.

Конкурсные задания разработаны в рамках проекта "Вместе весело шагать"....

Конкурсные задания для учащихся 1 и 2 классов по информатике

Данный материал может быть использован учителем для проведения конкурса по информатике среди учащихся 1 и 2 классов "Инфознайка 2012". Нашла его на сайте "Инфознайка". Мне очень понравился....

Конкурсные задания для учащихся 3 и 4 классов по информатике "Инфознайка 2012"

Данный материал содержит конкурсные задания по информатике для учащихся 3 и 4 классов "Инфознайка 2012". Нашла эти задания на сайте "Инфознайка"....

Конкурсные задания для праздника

Интересные конкурсы  для мальчишек 1 класса....

Конкурсные задания для праздника к 8 марта

Интересные конкурсные  задания для девочек 1 класса к празднику 8 марта....

Конкурсные задания.

Задания для учащихся 2 класса....