Оразовательный проект "Экологические задачи как средство формирования познавательных УУД"
проект (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Низкий уровень сформированности познавательных УУД
Цель проекта Создание условий для формирования познавательных УУД через решение задач с экологическим содержанием.
Задачи проекта 1. Выявить уровень сформированности познавательных УУД у второклассников. 2. Составить банк задач с экологическим содержанием. 3. Проверить на практике эффективность данного вида задач на формирование познавательных УУД у учащихся.
Актуальность Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому для формирования познавательных УУД у второклассников я предлагаю использовать на внеурочной деятельности задачи с экологическим содержанием, которые сделают урочную и внеурочную деятельность более интересной и продуктивной, а также будут способствовать формированию УУД.
Предмет условия обучения, способствующие формированию у второклассников познавательных УУД через решение экологических задач и задач с экологическим содержанием. Объект процесс формирования познавательных УУД у второклассников.
Гипотеза формирование познавательных УУД у второклассников будет проходить более эффективно, если : 1) разнообразить содержание задач; 2) использовать эти задачи в урочной и внеурочной деятельности; 3) применять игровые формы работы.
Краткое описание ожидаемых результатов проекта 1. Повышение уровня сформированности познавательных УУД у второклассников. 2. Развитие метапредметных УУД. 3. Формирование личностных УУД.
Перспективы развития проекта 1. Составление задач с экологическим содержанием. 2. Создание сборника задач с экологическим содержанием для младшего школьника. 3. Представление своего опыта на ШМО И РМО учителей начальных классов. 4. Публикация в сети Интернет .
План реализации проекта Подготовительный этап Май-август 2016 Основной этап Сентябрь 2016г. –апрель 2017г. Заключительный этап Май 2017г.
Подготовительный этап Задачи Подобрать и составить задачи с экологическим содержанием. Приготовить необходимый раздаточный материал. Результат Создан банк задач и необходимый раздаточный материал
Основной этап Задачи Подготовить и провести стартовую диагностику уровня сформированности познавательных УУД у второклассников. Разнообразить формы обучения. Использовать подобранные задачи на уроках и внеурочной деятельности. Провести промежуточную диагностику уровня сформированности познавательных УУД. Результат Проведена стартовая диагностика На уроках и внеурочной деятельности используются игровые формы. Применяются задачи с экологическим содержанием Проведена промежуточная диагностика
Примеры задач Задача к теме «Растения» «В питомнике вырастили 300 саженцев голубых елей, причём на каждые 10 саженцев голубых елей приходилось 30 клёнов и 20 лип. Сколько всего голубых елей, клёнов и лип вырастили в питомнике? Эта задачи сопровождается такими вопросами: «Для чего дети сажают деревья?», «Чем это полезно для природы и для нас?» « Почему необходимо проводить посадку саженцев после вырубки деревьев?»
Примеры задач Задача к теме «Охрана животных» Носороги-млекопитающие, находящиеся под большой угрозой вымирания; рог носорога весит 3кг. Браконьеры убили 100 носорогов. Полиция их поймала, но обнаружила у них только 200 кг рогов. Сколько кг рогов браконьеры все же успели продать? Вопросы, которые нужно задать после прочтения задачи. Кого называют браконьерами? Как вы думаете, почему некоторые животные исчезают?
Примеры задач Задача с экологическим содержанием Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим пылесосом Берёза - 7 Сосна -10 Тополь - 8 Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 5*8 -(13+19) Ответ примера вам укажет на название дерева После решения примера следует выяснить, почему тополь является лучшим пылесосом, какую пользу приносит он, очищая воздух от пыли и ядовитых газов на улицах городов и сёл.
Промежуточный результат Результаты диагностик:
Заключительный этап Задачи Провести итоговую диагностику уровня сформированности познавательных УУД. Проанализировать результат и соотнести его с поставленной целью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
статья "Раннее обучение инстранному языку как средство формирования познавательного интереса к предмету"
В статье представлен комплекс коммуникативных упражнений для раннего обучения иностранному языку в системе детский сад - начальная школа. Данный комплекс пзволяет сформировать устойчивый познават...
Проблемные задания на уроках русского языка как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы
Проблемные задания на уроках русского языкакак средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы...
Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений, задач как средство развития познавательной самостоятельности
Дети в игровой форме учатся использовать алгоритмы при решении примеров, задач, уравнений, тем самым развивают свою познавательную деятельность...
"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".
Мотивы являются психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация. Что нужно сдел...
Логические задачи как средство формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике
Цель исследования: определить условия, при которых использование логических задач повысит уровень сформированности у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучени...