Внеурочная деятельность Умники и умницы "В гостях у мудрой совы"
материал (2 класс) на тему

Камалиева Гульфия Рашидовна

Внеурочная деятельность Умники и умницы В гостях у мудрой совы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Конкурс знатоков. «Путешествие в сказочный лес».

2 класс.

По курсу О. А. Холодовой «Информатика, логика, математика.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Задачи занятия:

- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

- Развивать творческие способности;

- Развивать навыки контроля и самоконтроля;

- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование  УУД:  

1)  познавательные:

-  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных рисунков);

-  понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

2)  регулятивные:

-   определять цель деятельности   с помощью учителя;

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией ;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других;

-  организовывать взаимопроверку.

Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

Ход занятия 1. Орг.момент.  Психологичесий настрой: 

 Добрый день!    -Собрались мы с вами вдруг,

                        Слева друг и справа друг.

               Вместе (встанем)  за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

            - Я передаю улыбку … , … , и т.д.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Сегодня у нас с вами  необычное занятие.

А символом сегодняшней игры  станет догадайтесь кто!.. ( звук совы)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится, 
Клюв крючком, глаз пятачком?

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.

(Ответ: Сова)

- А как ещё в народе называют сову? Мудрая сова…

Дома надо было подготовить сообщение про мудрую сову.

Никита что нам расскажет про эту птицу.

Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости.

(Так почему сову ассоциируют с мудростью? Вероятно, это все же связано с повадками и способностями птицы. Известно, что совы прекрасно видят и слышат в полной темноте, поэтому считается, что совы могут узнать то, что скрыто от людей.) 

Дом–то у Совы такой, что знакомый с детства каждому из нас – огромный многовековой дуб, на котором и цепь золоченая, и кот ученый, и сундук старинный.

Все слушает,  мысли умные в сундуке волшебном запасает, на замок тяжелый сундук тот запрет, сидит себе голубушка на дереве мудрости, гостей поджидает, загадки для них приберегает. А от отгадок ключ далеко запрятан! Попробуйте, отыщите! А кто первый из команд этот ключ найдёт, да сумеет сундук открыть – мудрости так точно прибавиться, да и клад там найдёт, не сказочный, а настоящий!   

  1.    Постановка цели занятия.

Итак:

 - Чем будем заниматься на занятии сегодня?

 - Какие ставим цели перед собой?

-Что можете сказать про эти слова?  Что значит  развивать, решать,          применять

- Ребята, а что мы будем развивать? ( Развивать свою память, внимание, речь).

             

- Поэтому на сегодняшнем занятии  Сова будет являться  нашим талисманом, она будет наблюдать за вами и за правильно выполненное задание вы получаете жетончики в виде совы.

 - Итак, в путь! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, держитесь все вместе, одной командой и победа за вами!

У нас сегодня 2 команды.

 1 команда “Знатоки”.

Девиз: Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.

2 команда “Умники” 

Девиз: Мы умники, а это значит –
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!

3. Правила работы в группе

А правила работы в команде, в группе  вы знаете?

1. Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

  1. Уважительно относимся друг к другу;

       3. Один за всех и все за одного.

- В каждой команде должен быть капитан. (Выбор капитана). Капитаны, встаньте.

- Путь в страну логику будет трудным и долгим, поэтому для начала нужно будет размяться.

I конкурс « Разминка»

1 команда“Знатоки” 

  1. В чём вымазан трубочист? ( в саже)
  2. В какой стороне света встаёт солнце? ( на востоке)
  3. Кто водит поезд? ( машинист)
  4. Что обычно загадывают в Новый год? ( желание)
  5. Как одним словом  назвать кролика, козу и корову? (животные)
  6. Его пинают, а он не плачет! Его бросают – назад скачет. ( мяч)

2 команда“Умники” 

  1. Какой город летает? (Орёл)

    2.Какое любимое лакомство мышки? (сыр)

3.Как называется площадка для бокса? (ринг)

4.У зверушки – на макушке, а у нас – сбоку от глаз. Что это? (уши)

5.Какой самый короткий месяц в году? (февраль)

6.Снежное сооружение для катания на санках? (горка)

(ЗАПАСНЫЕ ВОПРОСЫ)

1.Один говорит, двое глядят, и двое слушают. Что это? (рот, глаза, уши)

  1. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (сверчок)

II конкурс.  «Соображай – ка» (развитие                             концентрации внимания).

 -Посмотрим, какие же задания приготовила для вас мудрая сова                     ( достать конверт). Задания этого конкурса проверят, насколько вы внимательны . Будьте осторожны!. Мудрая сова приготовила вам задания с подвохом!

1 задание ( на слух)

1 команда Знатоки

Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось?

(В декабре в саду тюльпаны не цветут)

2 команда Умники

На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько яиц снёс петух?

(Петухи яйца не несут)

КТО ОТВЕТИТ БЫСТРЕЕ

У Петра было десять овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось?

(Девять)

Гимнастика для глаз

2 задание «Зоркие глазки».  

Давайте послушаем Свету, что она нам расскажет про сову.

Сова – птица хищная, по ночам за мелкими грызунами охотится, а днём спит. У нашей совушки – совы глазки острые, в темноте хорошо  видят.

Сова желтоглазая в чаще сидит

И, часто мигая, в потёмки глядит.

И чутко поводит ушами:

 -  Пора поживится мышами.

Вам, следя лишь глазами, нужно будет определить, какие буквы соответствуют цифрам и отгадать зашифрованное слово. Кто быстрее и правильнее это сделает – выходит победителем. Проверяем по экрану.

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Зимой белый, летом серый (заяц)

 III конкурс. «Запоминай – ка» (развитие памяти).

1 задание ( слуховая память)

 -В этом конкурсе  Мудрая сова хочет проверить вашу память.. Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой и папой пригласили в деревню на день рождения дедушки Степана. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка по счёту 8 от конца. Дедушка был рад приезду».

1 команда Знатоки

  1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым, если его отца зовут Иван? (Михаил Иванович)
  2. С какого вокзала семья отправилась в дорогу? ( С Киевского)

2 команда Умники

  1. Поезд отправлялся в семь часов? (Нет, в восемь)
  2. У дедушки какой был праздник? ( День рождения)

Какая команда ответит быстрее.

1. Дело было зимой? ( Нет, ранней весной)

 2  задание (зрительная память)

Альбина что расскажет  нам про птицу.

У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые, немигающие глаза. У других птиц глаза расположены  по бокам головы, а совы спереди. Чтобы всё увидеть. Сова поворачивает голову за спину.

Сейчас вашему вниманию будут представлены 3 квадрата с фигурами. В течении 20 сек. Вы должны внимательно их рассмотреть, запомнить расположение фигур в них. А затем зарисовать их в пустые квадраты по памяти. Обратите внимание на размеры фигур!

- Вот мы и добрались благополучно до Сказочного леса. Впереди вас ждут еще задания, поэтому нужно немного отдохнуть.

«Весёлая перемена». Упражнения на координацию.

1.Правой рукой забивайте молотком гвозди, а левой – гладьте утюгом.

  1. «Напиши свое имя носом».

 - Отправляемся в путь дальше на поиски дуба с сундуком мудрости!

 IV конкурс. «Поисковики» (логически – поисковые задания).

 - Мудрая сова хочет узнать, как вы научились решать  логические задания

1 задание «Математические бусы»

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

4  4  .   1 5  .   13  .   7 =   23                   86  .  4 5   .  34 .   3  = 78

Ответ:  44 – 15 – 13 + 7 = 23;  86 – 45 + 34 + 3 = 78

2 задание  «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.


Ответ: 9 треугольников.

  1. задание. Задача.

Миша и Витя поехали отдыхать летом: один – в деревню, другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море. (Миша- на море, Витя – в деревне)

 - Ну и еще следующий  рывок! Мудрая сова передала ещё одно  письмо, наверняка с заданием.

V.  Соедини по точкам. (на время).

1.Соедини по точкам. Приложение 1.

2.Пройди лабиринты. Приложение 2.

Мозговая гимнастика

Сова.

Цель: улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

  Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

- Ну, вот наконец – то добрались до дуба. И правда и цепь есть, и сундук. Только его ещё снять как – то надо. Вот задача – то! Что – то мудрая сова мне говорит. Ага, всё поняла. Она хочет проверить ваше воображение!

VI. Конкурс «Фантазёры» (совершенствование воображения).

                                   1 задание изографы.

Что такое изографы – вы знаете. Это картинки, на которых  слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сейчас вам предстоит работа  с изографами.

Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках.

(курица, сорока, маяк, страус)

                   2 задание. Ребусы.

Ну, разгадывать ребусы вы все любите, это задание не составит вам труда.

Какая команда быстрее отгадает. (Число, один, два)

 - А вот и сундук! Но открыть его не так – то просто, нужен ключ. А получить его сможет только капитан победившей команды, пройдя испытание.

       

VII конкурс. «Конкурс капитанов».

 - Итак, приступаем к последнему конкурсу – конкурсу капитанов. От вас, капитаны, сейчас зависит судьба вашей команды. Вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

             Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы:

Капитану первой команды.

  1. Сколько букв в последнем слове? (4.)
  2. Сколько слов состояло только из одного слога? (1.)

Капитану второй команды.

1.Назовите третье с начала слово. (Цветок.)

2.Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, в слове букет.)

Какая команда быстрее ответит

1.Назовите два слова, в которых была буква «Р». (Трава, рыба.)

    8 конкурс «Угадай песню».

Рефлексия. А теперь давайте подведем итоги.

Ответим на вопросы:

- Что было особенно интересным и познавательным?

- Мы достигли цели занятия?

-Ребята, а какой совет можно дать  ребятам, чьё внимание и память подводят.

Считаем жетончики.

 Какая же команда  заслужила право открыть сундук мудрой совы и узнать, что там находится. Считаем жетончики.

Раздаю медали победителям.

- Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

-Кто ничего не замечает

-Тот ничего не изучает!

-Кто ничего не изучает,

-Тот вечно хнычет и скучает.

-Мы хныкали?

-Скучали?

-Значит, что – то изучали!

Кто много знает, тот МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...