Аттестация
учебно-методический материал по теме
Материалы для аттестации на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сведения об аттестуемом | 433.5 КБ |
достижения учеников | 115.09 КБ |
достижения учеников | 112.95 КБ |
достижения учеников | 93.61 КБ |
достижения учеников | 118.18 КБ |
достижения учеников | 162.95 КБ |
достижения учеников | 168.41 КБ |
достижения учеников | 149 КБ |
достижения учеников | 127.43 КБ |
достижения учеников | 91.64 КБ |
достижения учеников | 107.59 КБ |
достижения учеников | 151.16 КБ |
достижения учеников | 166.21 КБ |
достижения учеников | 125.39 КБ |
достижения учеников | 148.12 КБ |
достижения учеников | 140.93 КБ |
достижения учеников | 140.75 КБ |
достижения учеников | 206.74 КБ |
достижения учеников | 170.09 КБ |
достижения учеников | 169.85 КБ |
достижения учеников | 184.77 КБ |
достижения учеников | 123.64 КБ |
Презентация к уроку математики | 2.03 МБ |
урок литературного чтения | 38.5 КБ |
урок математики | 813.67 КБ |
mmp_k_uroku_literaturnogo_chteniya.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ
(педагогический работник образовательного учреждения общего образования)
Адамович Светлана Ивановна
Фамилия Имя Отчество
претендующий на первую квалификационную категорию
учитель начальных классов (18 часов)
Должность, рабочая нагрузка
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Место работы, полное наименование ОУ
города Калининграда
средней общеобразовательной школы № 50г
город, район
236023, г.Калининград, ул.Каштановая аллея,147
Полный адрес учреждения
(4012)910-111, mouscool50@eduklgd.ru
телефон/факс, электронный адрес
Образование
Среднее специальное, Черняховское педагогическое училище, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, диплом ГТ № 833486, 1982 год.
Программное обеспечение образовательного процесса: (уровень, направленность, типы, наименование программ)
Программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования под редакцией М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», Н.Б. Истомина «Математика», О.В. Кубасова «Литературное чтение», О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин «Окружающий мир», Н. М. Конышева «Технология», Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев «Изобразительное искусство».
Экспертная деятельность аттестуемого (с указанием количества экспертиз, образовательных учреждений, даты экспертизы, даты и номера приказа):
Участие в процедуре аттестации педагогических работников нет
Участие в ЕГЭ, ГИА организатор в аудитории
Участие в лицензировании ОУ нет
Участие в аккредитации ОУ нет
Наставничество нет
Руководство педагогической практикой нет
Тема по самообразованию | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. |
Причина выбора данной темы | Тема выбрана в связи с изменениями подходов к преподаванию в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. |
Источники информации | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2012 |
http://ext.spb.ru/site/4442-2014-01-15-06-56-14.pdf | |
http://globuss24.ru/doc/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolynikov-v-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelynosti | |
Пестова С.И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через организацию внеурочной деятельности// журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». №5. 2014. | |
http://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-ramkah-shkolnoy-programmy-vneurochnoy-deyatelnosti-1003801 | |
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/dukhovnonravstvennoe-razvitie-mladshikh-shkolnikov-v-urochnojj-i-vo-vneurochnojj-dejatelnosti.html | |
http://www.slavkrug.org/duxovno-nravstvennoe-razvitie-i-vospitanie-uchashhixsya-posredstvom-integracii-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti/ | |
http://globuss24.ru/doc/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolynikov-v-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelynosti | |
https://www.scienceforum.ru/2016/1763/19011 | |
http://www.metod-kopilka.ru/duhovnonravstvennoe-vospitanie-obuchayuschihsya-vo-vneurochnoe-vremya-65826.html | |
https://interactive-plus.ru/ru/article/17230/discussion_platform | |
http://astersoft.net/statja-po-teme-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-sredstvami-urochnoj-i-vneurochnoj-dejatelnosti |
- Самообразование
Способы реализации новых знаний | Организация внеурочной деятельности - комплексная программа «Мы будущее России» |
Организация внеурочной деятельности - курс «Речь и культура общения», «Юный краевед» | |
Выступление на МО учителей | |
Работа в парах | |
Разработка и представление проектов («Книга памяти», «Что мы знаем о футболе», «История нашей школы», «ЛЕГО», «Кошки», «Калининградский особый район», «Сохраним историю», «История создания часов») | |
Проведение мастер-классов | |
Публикация статей, методических разработок в педагогических журналах, на педагогических сайтах. | |
ИТОГ | Формирование и развитие ключевых и предметных образовательных компетенций |
Создание ситуации успешности в урочной и внеурочной деятельности. | |
Участие в общешкольных проектах. | |
Обмен практическими наработками с коллегами | |
Результативное участие в олимпиадах различного уровня. |
2.Формы повышения квалификации: участие в работе методического объединения, творческой группы; посещение семинаров, конференций, практикумов; краткосрочная и долгосрочная учеба
№ п/п | Форма повышения | Темаповышения | На базе какого учреждения | К-во часов | Год прохождения | Формы применения полученных знаний |
1. | Областной семинар | Организация контроля и оценки достижений планируемых результатов в образовательной системе «Школа 2100» | МОУ НО школа №55 | 4 | 2012 | Организация образовательного процесса в начальной школе образовательного учреждения |
2 | Выступление на МО с докладом по теме самообразования | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2012 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
3. | Курсы повышения квалификации | Использование в учебном процессе информационных технологий | МАУ «Учебно-методический образовательный центр» | 36 | 2013 | Урочная и внеурочная деятельность |
4. | Организация и проведение VI областных Бианковских чтений | Мастер-класс по изобразительному искусству | МАОУ СОШ №50 | 4 | 2013 | Совершенствование форм работы во внеурочной деятельности |
5. | Выступление на МО с докладом по теме самообразования | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2013 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
6. | Семинар | Надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено при формировании УУД в контексте реализации ФГОС | НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» | 36 | 2014 | Совершенствование форм работы во внеурочной деятельности |
7. | Семинар | Оценка достижений планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония» | Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр Гармония» | 8 | 2014 | Урочная и внеурочная деятельность |
8. | Организация и проведение VII областных Бианковских чтений | Подготовка материалов к выставке на площадке «Муравьишки» | МАОУ СОШ №50 | 4 | 2014 | Совершенствование форм работы во внеурочной деятельности |
9. | Выступление на МО с докладом по теме самообразования | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
10. | Подготовка победителей международной игры-конкурса | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
11. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
12. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
13. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик – 2014» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
14. | Подготовка победителей конкурса | Школьный тур конкурса чтецов «Стихи русских поэтов об осени» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
15. | Подготовка победителей конкурса | Конкурс декоративно прикладного творчества «Талисман года» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
16. | Подготовка победителей конкурса | Выставка-конкурс детского творчества «Животные моего зоопарка» | Калининградский зоопарк | 2 | 2014 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
17. | Подготовка победителей конкурса | Конкурс чтецов «Строки, обжигающие душу..» в рамках проекта «Мгновения осени» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
18. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
19. | Подготовка победителей конкурса | III областной фестиваль талантов «Встречаем Рождество!» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
20. | Подготовка победителей конкурса | Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
21. | Подготовка победителей конкурса | Городской конкурс по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
22. | Выступление на МО с докладом по теме самообразования | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2015 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
23. | Подготовка победителей конкурса | Выставка-конкурс детского творчества «Талисман года - 2015» | Калининградский зоопарк | 2 | 2015 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
24. | Подготовка победителей конкурса | Выставка-конкурс детского творчества «Животные моего зоопарка» | Калининградский зоопарк | 2 | 2015 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
25. | Семинар | Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» | Объединенная издательская группа «Дрофа» - «Вентана-граф» Drofa-ventana.ru | 4 | 2016 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
26. | Курсы повышения квалификации | Развитие младших школьников средствами учебных предметов | ГАУ ДПО «Институт развития образования» | 72 | 2016 | Урочная деятельность |
27. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
28. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
29. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийский полиатлон-мониторинг | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
30. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | V онлайн-олимпиада по математике «Плюс» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
31. | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | Всероссийский конкурс по информатике «Кит-2016» | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
32. | Образовательный семинар | Проблемы преемственности русского языка: мифы и реальность | Объединенная издательская группа «Дрофа» - «Вентана-граф» Drofa-ventana.ru | 6 | 2016 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
33. | Курсы повышения квалификации | Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | НОУ «Институт современного образования» | 36 | 2016 | Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения |
34. | Областной семинар | Точки соприкосновения содержания образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС | МБОУ СОШ №5 г. Балтийска | 4 | 2016 | Урочная и внеурочная деятельность |
35. | Выступление на МО с докладом по теме самообразования | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | МАОУ СОШ №50 | 2 | 2016 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
36 | Практико-ориентированный семинар | Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру для учителей 1-4 классов | Сайт «Учи.ру» | 5 | 2016 | Совершенствование форм и методов организации образовательного процесса |
37 | Публикация в международном журнале «Педагог» | Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности | Сайт www.zhurnalpedagog.ru | 2017 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога | |
38 | Публикация на сайте педагогической общественности | Программа дополнительного образования «Юный краевед» | Сайт www.nsportal.ru | 2017 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога | |
39 | Подготовка победителей дистанционной олимпиады | ДИНО-ОЛИМПИАДА, Межпредметная онлайн-олимпиада «Учи.ру | Сайт Учи.ру | 2 | 2017 | Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными детьми |
- Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ:
Средне-арифметическое значение итоговых отметок | Результаты мониторинга, ГИА, ЕГЭ | |
За предыдущий учебный год | 3,9 | |
Суммарно за два года перед предыдущим учебным годом | 3,8 | |
Суммарно за три предыдущих учебных года | 3,9 |
4.Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
4.1.Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания учебных дисциплин
№ п/п | Наименование инновационной методики, технологии | Область совершенствования методики преподавания на основе использования данной новации (организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) | В каких классах (группах) применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года применяется | Успешность реализации |
1 | Технология дифференциации и индивидуализации | Личностно-ориентированный метод | 1-4 | Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности | 2012 | Формирование учебной самостоятельности |
2 | Технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон | На уроке изучения нового материала школьники проходят через все звенья научного творчества (постановка проблемы, поиск её решения, выражение решения и реализация продукта). | 1-4 | Рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника | 2012 | Повышение мотивации к обучению |
3 | Интегрированные занятия | Организационные формы работы (работа в парах, в четвёрках, групповая, командная работа) | 1-4 | Компактность, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе урока | 2011 | Информативная ёмкость материала передаётся в форме занимательной, увлекательной игры |
4 | Метод проектов | Исследования в малых группах, решение проектных задач. Создание творческих и исследовательских проектов. Использование метода проблемно-исследовательской деятельности. | 1-4 | Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, развивает УУД (исследовательские, рефлексивные, самооценочные), реализует принцип связи обучения с жизнью | 2012 | Развитие познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. |
5 | Технология активных методов обучения | Работа в малых группах | 1-4 | Поиск оригинальных форм отражения результатов работы группы, реализация всех способностей, свободное самовыражение обеспечивают эффективное усвоение и надёжное закрепление новой информации | 2013 | Рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника команды |
6 |
| Организация урочной и внеурочной формы с учетом здоровье сберегающих технологий. | 1-4 | Организация учебно-воспитательного процесса с соблюдением норм и правил, способствующих укреплению здоровья учащихся | 2011 | Снижение утомляемости, повышение эмоционального настроя и работоспособности |
7 | Интерактивные подходы | Обучающие игры, изучение и закрепление материала (работа с наглядными пособиями, «каждый учит каждого», «ученик в роли учителя»), обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», «кластер») | 1-4 | Повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся, обеспечивает каждому учащемуся посильное участие в решение проблем | 2012 | Формируются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и взаимодействию |
8 | Технология оценивания учебных успехов | Развитие контрольно – оценочной самостоятельности школьников. | 1-4 |
Итоговая отметка является уровнем образовательных достижений | 2012 | Развитие контрольно- оценочной самостоятельности учащихся, развитие умения исправлять свои ошибки. |
4.2. Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии
№ п/п | Наименование инновационной методики, технологии, инновации | Область совершенствования процесса воспитания на основе использования данной новации (содержание воспитания и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) | В каких классах (группах) применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года применяется | Успешность реализации |
1 | Здоровьесбережение | Урочная и внеурочная деятельность | 1-4 | Соблюдение норм и правил, способствующих укреплению здоровья детей | 2011 | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
2 | Личностно – ориентированная технология | Ориентир на свободный выбор и учет индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании | 1-4 | Развитие личностного потенциала обучающегося | 2011 | Активизация развития всех сфер личности обучающихся |
3 | Игровая технология | Урочная и внеурочная деятельность | 1-4 | Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. | 2012 | Активизация развития всех сфер личности обучающихся |
4 | Технология педагогического общения | Совершенствование содержания воспитания путём правильно выстроенного педагогического общения | 1-4 | Осуществление взаимоотношений педагога и детей для успешного обучения и воспитания | 2011 | Формирование здорового эмоционально-психологического климата в коллективе |
5 | Технология проблемного обучения | На общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. | 1-4 | Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. | 2012 | Ставит ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждает у него интерес к ещё нерешенным задачам. |
4.3. Компоненты ИКТ – компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий)
4.3.1. Общепользовательский компонент
Компетенция | Инструментарий | Оценка использования (по 10-бальной шкале) |
Адрес электронной почты, используемой в работе | adamovich-63mail.ru., s.adamovitch2017@yandex.ru | 10 баллов |
Адрес страницы (страниц) социальной сети, блога, сайта, используемых педагогическим работником в работе | Персональный сайт Адамович С.И. - http://nsportal.ru/adamovich-c-i/ ЭльЖур.ру – школьная социальная сеть - https://sh50.eljur.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://www.eduklgd.ru/ | 10 баллов |
Компьютерные программы, используемые для подготовки материалов к занятиям и иным мероприятиям | ОС Windows: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Adobe Reader , Проигрыватель Windows Media, Paint, Skype | 10 баллов |
Используемое в образовательном процессе техническое обеспечение (компьютеры, проекторы и т.д) | Ноутбук, интерактивная доска |
|
4.3.2 Общепедагогический компонент
Компетенция | Инструментарий | Оценка использования (по 10-бальной шкале) |
Использование средств ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.) | Microsoft Office Word , Microsoft Office Excel , Microsoft Office Power Point, Adobe Reader Персональный сайт Адамович С.И. - http://nsportal.ru/adamovich-c-i/ | 10 баллов |
Использование средств ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учеников (воспитанников), формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet, и др. | Microsoft Office Word Microsoft Office Excel Microsoft Office Power Point ЭльЖур.ру – школьная социальная сеть - https://sh50.eljur.ru/ Электронное сопровождение к УМК Гармония | 10 баллов |
Использование средств ИКТ для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях, пр. (Skype, ICQ, электронная почта, социальные сети, форумы и т.п.) | Электронный дневник и журнал на портале: https://sh50.eljur.ru/ Персональный сайт Адамович С.И. - http://nsportal.ru/adamovich-c-i/ Электронная почта: s.adamovitch2017@yandex.ru | 10 баллов |
Использование технических средств в процессе занятий (проектор, компьютер, и пр.) | Компьютер, принтер, сканер, мультимедиа проектор, интерактивная доска , аудиомагнитофон, система голосования, оборудование лингафонного кабинета (наушники, диктофоны), цифровой микроскоп, видеокамера, фотоаппарат, школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN. | 9 баллов |
4.3.3. Предметно-педагогический компонент
№ п/п | Ресурс | Какая информация востребована, используется для занятий и внеурочной деятельности, почему | Общая оценка использования ресурса (по10-бальной шкале) |
1 | Информация о конкурсах и мероприятиях | 8 баллов | |
2 | http://www.eduklgd.ru/ | Информация о конкурсах и мероприятиях | 8 баллов |
3 | Информация об аттестации педагогических работников | 9 баллов | |
4 | http://school-collection.edu.ru/ | Методические разработки уроков, обмен опытом на форумах, новости в области образования. Позволяет повышать уровень самообразования, правовой грамотности, передавать свой профессиональный опыт и использовать в работе опыт коллег. | 8 баллов |
5 | форумах, новости в области образования. Позволяет повышать уровень самообразования, правовой грамотности, передавать свой профессиональный опыт и использовать в работе опыт коллег. | 8 баллов | |
6 | Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, обмен опытом на форумах. Позволяет повышать уровень самообразования, распространять собственный педагогический опыт. | 8 баллов | |
7 | Методический материал для организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий, советы для учителей и родителей. | 8 баллов | |
8 | Методические разработки уроков, обмен опытом на форумах, новости в области образования. Позволяет повышать уровень самообразования, правовой грамотности, передавать свой профессиональный опыт и использовать в работе опыт коллег. | 10 баллов | |
9 | Методические разработки уроков, обмен опытом на форумах, новости в области образования. Позволяет повышать уровень самообразования, правовой грамотности, передавать свой профессиональный опыт и использовать в работе опыт коллег. | 9 баллов | |
10 | Информация о дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах для младших школь-ников. Используется в работе с одарёнными детьми. | 10 баллов | |
4.4. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и /или детей, проявляющих стойкий интерес к предмету (предметам)
№ п/п | Форма работы | Возраст учащихся | Периодичность | Результаты |
1 | Технология личностно-ориентированного обучения | 7-10 лет | систематически | Индивидуальность детской личности |
2 | Групповые технологии | 7-10 лет | систематически | Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого |
3 | Технология исследовательского (проблемного) обучения | 7-10 лет | систематически | Обучающийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде |
4 | Участие в конкурсах всех уровней, олимпиадах, турнирах | 7-10 лет | систематически | Повышение уровня знаний, интереса к предмету. Грамоты. Призовые места. Развитие творческих способностей учащихся |
5 | Технология индивидуализации обучения (адаптивная) | 7-10 лет | систематически | Индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения |
6 | Развивающие курсы «Мы – будущее России», «Речь и культура общения» | 7-10 лет | еженедельно | Целенаправленное развитие мышления всех учащихся, развитие познавательных способностей в процессе усвоения программного содержания |
4.5. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностейдетей, имеющих проблемы в обучении(воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Проблема | Форма работы | Адресат | Периодичность | Результаты |
1 | Личностные особенности обучающихся | Индивидуальная | Учащиеся 1-4 классов | систематически | Повышение самооценки, уверенности обучающихся |
2 | Низкий уровень (или отсутствие) мотивации различных видов деятельности младшего школьника. | Индивидуальная, групповая. Консультации до и после уроков по определённым темам по запросу учителя или учащихся | Учащиеся 1-4 классов | систематически | Повышение мотивации. Заинтересованность учащихся не пропускать занятия, постоянное выполнение домашних заданий, психологическая комфортность на уроке. |
3 | Психофизические особенности развития учащихся с ОВЗ | Индивидуальная | Учащиеся 1-4 классов | систематически | Составление индивидуальной рабочей программы, согласно рекомендации специалистов; наличие положительной динамики |
4 | Недостаточный уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся. | Экскурсии, групповые формы работы, внеклассные мероприятия. | Учащиеся 1-4 классов | В течение года | Улучшение психологического климата в классе, формирование навыка общения учащихся друг с другом и со взрослыми. |
5 | Девиантное поведение младших школьников в условиях общеобразовательной школы. | Организация индивидуальных и групповых занятий внеурочной деятельности; вовлечение учащихся в проектную деятельность; участие в различных мероприятиях. | Учащиеся с девиантным поведением | По плану | Занятость учащихся во внеурочное время различными видами деятельности по интересам. |
6 | Никий уровень контроля со стороны родителей за учебной деятельностью ребёнка | Консультации для родителей, лекции, беседы, выступления на родительских собраниях | Учащиеся 1-4 классов | систематически | Осознание родителями важности поддержки их детей при обучении |
- Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п | Здоровьесберегающий компонент | Возраст учащихся | Периодичность использования | Краткое обоснование выбора |
1 | Соответствие нагрузки возрастным возможностям учащихся | 7-10 лет | систематически | Правильное распределение нагрузки, ведение контроля над состоянием здоровья и самочувствия как в урочной так и во внеурочной деятельности |
2 | Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебным планом | 7-10 лет | систематически | Определение максимального объёма учебной нагрузки в зависимости от возраста, учёт динамики умственной работоспособности в течение дня, недели |
3 | Смена видов деятельности на уроке. | 7-10 лет | систематически | Снижение утомляемости учащихся, повышение мотивации к изучению предмета. |
4 | Дозировка домашнего задания | 7-10 лет | систематически | Борьба с перегрузкой учащихся. |
5 | Проведение физкультминуток на уроках. | 7-10 лет | систематически | Профилактика сколиоза, снижение утомляемости, эмоционального напряжения. |
6 | Организация горячего питания (завтрак, обед) и питьевого режима. | 7-10 лет | систематически | Организация горячего питания (завтрак, обед). Создание комфортных условий в период занятий. |
7 | Беседы о профилактике, вредных привычек как игромания, неправильное питание чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, сквернословие. | 7-10 лет | систематически | Формирование здорового образа жизни. |
8 | Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками в организации | 7-10 лет | систематически | Планирование и проведение уроков и занятий в соответствии с рекомендациями медицинских работников |
9 | Выполнение всех норм и требований САНПиНов | 7-10 лет | систематически | Создание гигиенически полноценной среды – важной составляющей здоровья школьников. Отсутствие случаев травматизма у обучающихся |
5. Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность
5.1. Создание условий для продуктивной деятельности
Расширение методической базы, создание или пополнение банка материалов(диагностических, демонстрационных ,раздаточных и пр.)
№ п/п | Вид деятельности. Продукт (Например, создание видеотеки, подборка раздаточных материалов, пополнение банка тестовых методик и др.) | Область применения. Предназначение (Раздел, тема, вид работы: практикум, лабораторная работа, контроль знаний, изучение новой темы) |
1 | Создание картотеки мультимедийных уроков | Мультимедиа уроки по русскому языку, литературному чтению, презентации по окружающему миру, технологии и изобразительному искусству |
2 | Создание и систематизация методической базы | Уроки, занятия |
3 | Создание банка тестовых заданий для учащихся по предметам | Текущий и итоговый контроль знаний по изученным темам |
4 | Подборка пособий, Интернет-ресурсов для одарённых детей | Подготовка учащихся к олимпиадам, дистанционным и очным конкурсам, организация внеурочной деятельности, общее развитие обучающихся |
5 | Банк грамматических таблиц по русскому языку, таблиц по математике и окружающему миру. | Лабораторная работа, практическая работа, изучение новой темы. |
6 | Накопление методической литературы по предметам | Повышение качества преподавания. Практическая организация учебно-воспитательного процесса. |
7 | Библиотека, словари. | Поиск информации |
8 | Пополнение банка Интернет-ресурсов | Подготовка к урокам, организация внеурочной и внеклассной работы, работа с родителями. Самообразование |
5.2.Творческая (инновационная) деятельность аттестуемого
№ п/п | Продукт | Собственная разработка, либо модификация | Область применения. Предназначение |
1 | Программы внеурочной деятельности «Мы – будущее России», «Речь и культура общения», «Юный краевед» | модификация | Внеурочная деятельность |
2 | Рабочая программа по УМК «Гармония» по учебным предметам 1 класс | модификация | Планирование поурочной деятельности по предметам |
3 | Рабочая программа по УМК «Гармония» по учебным предметам 2 класс | модификация | Планирование поурочной деятельности по предметам |
4 | Рабочая программа по УМК «Гармония» по учебным предметам 3 класс | модификация | Планирование поурочной деятельности по предметам |
5 | Рабочая программа по УМК «Гармония» по учебным предметам 4 класс | модификация | Планирование поурочной деятельности по предметам |
6 | Собрание для родителей «Выполняем домашние задания» | собственная | Психологическое просвещение, тренинг для родителей |
7 | Мультимедийные презентации: «Планеты Солнечной системы», «Знакомимся со словосочетаниями», «Что такое природная зона», «Тайны лабиринта», «Трёхзначные числа» | собственная | Уроки математики, литературного чтения, русского языка в.1-4 классах. |
5.3.Участие в опытно-экспериментальной деятельности
Тема опытно- экспериментальной деятельности | Вид инновации | В каких классах применяется | С какого года применяется | Краткое обоснование выбора, анализ достоинств и недостатков | Результат | ||
Ведение электронного дневника и журнала посредством портала «ЭльЖур.ру» | Внедрение информационных технологий | 1-4 | 2016 | Цель – расширить информационное пространство школы, способствовать открытости школы социуму; организация доступного и скоростного обмена информацией, развитие компьютерной грамотности педагогов, учащихся, родителей | Изучен и апробирован интерфейс и возможности портала «ЭльЖур.ру»; участники образовательного процесса информированы об успеваемости, посещаемости, домашних заданиях, установлена оперативная связь, апробированы возможности дистанционного образования посредством данного портала | ||
«Портфолио» - Как средство оценочной деятельности учащихся | Технологии личностно-ориентированного обучения | 1-4 | 2011 | Направлены на развитие субъективности учащихся, способности принимать собственные решения, брать ответственность за них на себя. | Создание дневника достижений учащихся – «портфолио» | ||
Организация учебного процесса с использованием современных образовательных технологий на примере отдельных предметов в начальной школе (ИКТ, КТО) | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности | 1-4 | 2012 | Использование в обучении информационно- коммуникационных технологий позволяет:
|
| Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности |
- Распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспитания
Уровни презентации | Публикации в специальных изданиях | Выступления на методических (иных научно-практических) мероприятиях | Участие в профессиональных конкурсах | Демонстрация «мастер–класса» |
Уровень учреждения | Выступление на МО по теме: Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. 2013, 2014, 2015, 2016 | Методическая акция «Особенности построения современного урока в начальной школе»: - открытый урок обучения грамоте «Знакомство с буквой Ю и звуками, которые она обозначает» в развивающем обучении с учётом формирования УУД у младших школьников; - анализ урока, разработка технологической карты урока в развивающем обучении (2013-2014) | ||
выступление на круглом столе «Урок как серия учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся» (2014-2015) | Методическая акция «Реализация системы деятельностного подхода: выбор формы учебного занятия и организационных форм обучения: - открытый урок по литературному чтению «И. Дик «Красные яблоки»»(2014-2015) | |||
Участие в рабочей группе МО начальной школы по разработке рабочей программы УМК «Гармония» | Методическая акция «Реализация системно-деятельностного подхода: инновации и традиции в проектировании современного урока; -открытый урок для педагогов школы по курсу «Мир деятельности» по теме «Учусь наблюдать» (высокая внешняя оценка качества урока) (2015-2016) | |||
выступление на круглом столе: представление педагогического опыта по теме «Формирование УУД средствами нового учебного курса «Мир деятельности»» (2015-2016) | ||||
выступление на круглом столе: представление педагогического опыта по теме: «Положительные стороны дифференцированного обучения при работе с детьми младшего школьного возраста» (2016-2017) | Методическая акция «Дифференциация в обучении. Организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности»: -открытый урок по математике «Нахождение дроби от числа и числа по дроби» (2016-2017) | |||
Муниципальный (городской или районный)уровень | ||||
Региональный уровень | Участие в IV,V,VI,VII,VIII Областных Бианковских чтениях | |||
Всероссийский (федеральный) | ||||
Международный уровень | Статья в международном журнале «Педагог», тема: Духовно-нравственное (эстетическое, патриотическое, экологическое) воспитание младших школьников в урочной (внеурочной) деятельности. | Всемирные Дни Наблюдения Птиц в 2013-2015г. | Международная программа «Эко-Школа» (наблюдение за птицами в природе «Крылья над Европой», экскурсия «Операция Листопад», акция «Сбор макулатуры», проект «День энергосбережения», акция «Чистая школа - чистый город») |
6.1.Защита материалов в научном сообществе (наличие диссертационного исследования).
2 балла–результаты диссертационного исследования защищены, имеется ученая степень кандидата или доктора наук.
Тема:________________________________________________________________________
Год защиты __________________________________________________________________
Учреждение, где прошла защита ________________________________________________
1 балл–в настоящее время выполняется диссертационное исследование.
_____________________________________________________________________________
Тема:_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Год начала работы над диссертационным исследованием
Учреждение, где утверждена тема
0 баллов–диссертационное исследование не проводится, ученой степени нет.
- Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п | Форма работы | Название кружка, факультатива, курса по выбору, внеклассного мероприятия и т.п. | Цели и задачи | Кол-во часов | Адресат (возраст детей или классы) | Охват обучающихся (воспитанников) | Оценка результативности | ||
Кол-во чел | % от общего кол-ва | ||||||||
1 | Коллективная, групповая, индивидуальная | Программа внеурочной деятельности «Мы - будущее России» | Создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите; условий для формирования личности, отвечающей современному уровню развития мировой и национальной культуры, включённой в активный созидательный труд. | 68 | 7-11 лет | 30 | 100 % | Активизация интереса учащихся к совместной творческой, исследовательской и практической работе. | |
2 | Коллективная, групповая, индивидуальная | Программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения» | способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей; обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. | 68 | 10-11 лет | 30 | 100 % | Активизация интереса учащихся к совместной творческой, исследовательской и практической работе. | |
3 | Коллективная, групповая, индивидуальная | Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» | расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе. | 33 | 10-11 лет | 30 | 100 % | Активизация интереса учащихся к совместной творческой, исследовательской и практической работе. | |
4 | День Знаний и Творчества | НПК «Муравьишка» | Создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности. | ежегодно | 7-11 лет | 15 | 50% | Активизация интереса учащихся к совместной творческой, исследовательской и практической работе. Представление и защита проектов. | |
5 | Система тематических классных часов | Тематика по общешкольному плану воспитательной работы | Развитие кругозора, сплочение коллектива,развитие эстетического вкуса. Формирование ценностных ориентаций, личностных качеств. | 1 раз в месяц | 7-11 лет | 30 | 100% | Повышение мотивации к обучению. | |
6 | Сотрудничество с музеями, театрами и кинотеатрами города | Посещение музеев, театров, кинотеатров города | Развитие кругозора, развитие эстетического вкуса | 1 раз в четверть | 7-11 лет | 30 | 100% | Отзывы родителей и школьников, оформление выставки рисунков. | |
7 | Экскурсии | Динамические часы, занятия на открытом воздухе, посещение Куршской косы, г. Янтарного | Пробуждение в детях интереса к наблюдению за живой и неживой природой | Осень-весна | 7-11 лет | 30 | 100% | Позитивное отношение к укреплению здоровья и организации ЗОЖ |
- Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися аттестуемого
№ п/п | Формы работы | Цель | Периодичность | Адресат | Результативность |
1. | Индивидуальные консультации с учащимися | Восполнить пробелы в обучении. | 1 раз в неделю | Учащиеся | Заинтересованность родителей Повышение мотивации к занятиям. Разрешение проблемных ситуаций. |
2. | Родительское собрание | Познакомить родителей с практическими рекомендациями при подготовке домашних заданий, по интересующим темам. | 1 раз в четверть | родители | Заинтересованность родителей Повышение мотивации к занятиям. |
3. | Взаимодействие с социальным педагогом, психологом | Оказание помощи ребятам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Изучение психологических особенностей учащихся класса. | По мере необходимости | Психолог, социальный педагог | Учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Благоприятный микроклимат в классном коллективе. |
Беседы с родителями | Контакт с родителями. Расположение к себе родителей, завоевание доверия, вызов на откровенность, создание условий, способствующих желанию родителей поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями | По мере необходимости | родители | Повышение уровня доверия родителей к педагогу. Определение путей решения в сложных ситуациях | |
Педагогическое взаимодействие с педагогами-предметниками. | Тесное сотрудничество в организации учебно-воспитательного процесса. | По мере необходимости | Педагоги и учащиеся | Повышение качества образования. |
9. Достижения обучающихся аттестуемого в межаттестационный период
(выступления на конференциях, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и их результаты)
Уровень мероприятия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия уровня учреждения | Конкурс чтецов в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2014) | индивидуальное | 27 | призер |
Конкурс декоративно прикладного творчества «Талисман года», (2014) | индивидуальное | 30 | 1-3 места | |
Конкурс рисунков и поделок в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2014) | индивидуальное | 30 | 1-3 места | |
Конкурс чтецов в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2015) | индивидуальное | 30 | призер | |
Конкурс декоративно прикладного творчества «Талисман года», (2015) | индивидуальное | 26 | 2 место | |
Конкурс рисунков и поделок в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2015) | индивидуальное | 29 | 1-3 места | |
Конкурс чтецов в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2016) | индивидуальное | 29 | 1-3 места | |
Конкурс декоративно прикладного творчества «Талисман года», (2016) | индивидуальное | 30 | 1-3 места | |
Конкурс рисунков и поделок в рамках реализации проекта «Мгновения осени» (2016) | индивидуальное | 30 | 1-3 места | |
Мероприятия городского (районного) уровня | Городской конкурс по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо», 2015 | индивидуальное | 4 | 2 место |
Выставка-конкурс детского творчества «Талисман года-2015» | индивидуальное | 1 | участник | |
Выставка-конкурс детского творчества «Животные моего зоопарка», 2014 | индивидуальное | 1 | 3 место | |
Выставка-конкурс детского творчества «Животные моего зоопарка», 2015 | индивидуальное | 1 | 2 место | |
Выставка-конкурс детского творчества «Животные моего зоопарка», 2016 | индивидуальное | 2 | 3 место | |
Выставка-конкурс детского творчества «Талисман года-2016» | индивидуальное | 1 | 3 место | |
Мероприятия регионального уровня | III областной фестиваль талантов «Встречаем Рождество», 2015 | индивидуальное | 1 | лауреат |
Мероприятия всероссийского уровня | Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок-2014» | индивидуальное | 14 | 1 место |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик - 2014» | индивидуальное | 10 | Призеры 6 Победитель 2 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России», 2014 | индивидуальное | 14 | Победитель 8 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России», 2015 | индивидуальное | 7 | Победитель 3 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик - 2015» | индивидуальное | 8 | Призёр 10 Победитель | |
Всероссийский конкурс-игра «Золотое Руно-XIII», 2015 | индивидуальное | 9 | 1 место | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России», 2016 | индивидуальное | 8 | 1 место 2 2 место 3 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг», 2016 | индивидуальное | 15 | Призер 2 Победитель 8 | |
Всероссийский полиатлон-мониторинг, 2016 | индивидуальное | 26 | 1 место (математика) 13 человека 1 место (русский язык) 15 человек 1 место (литература) 11 человек | |
Всероссийский конкурс по информатике «КИТ-2016» | индивидуальное | 15 | 1 место в школе | |
V онлайн-олимпиада по математике «Плюс», 2016 | индивидуальное | 16 | 6 победителей 6 похвальных грамот | |
Всероссийская олимпиада «О спорт, ты – мир» | индивидуальное | 19 | Февраль 2017 | |
Всероссийская олимпиада по литературе «Пегас» | индивидуальное | 15 | Февраль 2017 | |
Всероссийский конкурс-игра «Золотое Руно», 2017 | индивидуальное | 19 | Февраль 2017 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России», 2017 | индивидуальное | 19 | Февраль 2017 | |
Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг», 2017 | индивидуальное | 20 | Февраль 2017 | |
ДИНО-ОЛИМПИАДА. Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру | индивидуальное | 13 | Диплом победителя -1 Похвальная грамота - 6 | |
Мероприятия международного уровня | Международный игровой конкурс «Человек и Природа», 2014 | индивидуальное | 7 | Призер |
Директор МАОУ СОШ №50 В.И. Гулидова
22.02.2017 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 3, слайд 9
СМОТРЮ ОБРАЗЕЦ СРАВНИВАЮ План проверки по образцу: ПРОВЕРЯЮ СВОЙ ОТВЕТ ПИШУ + ИЛИ ? Урок 3, слайд 5
Партии Мальчики 1-я партия 2-я партия ВИТЯ ДИМА Кто набрал очков больше? На сколько меньше очков у одного мальчика, чем у другого? На какой из этих вопросов можно ответить, не выполняя арифметических действий? № 314
Задание 310. Объясни способ, которым ты решил задачу. 1-й способ 6 + 4 = 10 (с.) 70 – 10 = 60 (с.) 2-й способ 70 – 6 = 64 (с.) 64 – 4 = 60 (с.) 3-й способ 70 – 4 = 66 (с.) 66 – 6 = 60 (с.)
Задание 315. Девочки собирали землянику. Маша собрала 8 стаканов, Лена – 4. Сколько стаканов земляники собрали девочки? Девочки собирали землянику. Маша собрала 8 стаканов, Лена – 4. На сколько больше стаканов земляники собрала Маша, чем Лена?? М. Л. М. Л. МАША ЛЕНА
МАША ЛЕНА ТАНЯ
Задание 313. Заполни таблицу .
Задание 312. Заполни таблицу. 5, 17, 19, 16, 9, 12, 13, 15, 4, 7. Задание 316. Выбери пары чисел, разность которых равна 8, и запиши 4 равенства.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
для 4 класса
Тема: Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»
Разработчик: Адамович С.И.,
учитель начальных классов
2016
Ход урока
- Организационный момент
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
- Подготовка к восприятию
- Кто знает, по какому разделу вы сейчас работаете? – «Оглянись вокруг» Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением этого раздела «Иголка с ниткой» автор Юрий Иванович Ермолаев (слайд 1).
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре (слайд 2) . По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.
Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам (слайд 3). Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях. В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное.
3.2. Чтение текста
- Название рассказа «Иголка с ниткой», судя по этому названию, предположите, о чем же будет рассказ? (слайд 4) Я буду читать произведение, а вы внимательно слушайте и подумайте, кто виноват в ссоре подруг?
Чтение учителем 1-го абзаца.
Что же могло произойти с девочками?
Продолжение чтения учителем.
- О чем этот рассказ? И кто же виноват в ссоре девочек?
3.3. Словарная работа (слайд 5)
- Ребята, какие слова вам были не понятны в тексте?
3.4. Анализ текста
- Кто главные герои рассказа?
-Куда собирались пойти девочки? Почему Вера не пошла в театр?
- Зачем Вера все же поехала в театр? Что увидела Вера возле театра? Какие чувства испытывала Вера?
- Как вела себя Вера по отношению к Наташе на следующий день? Хотела ли Вера помириться с Наташей?
- Что рассказала Вера Майе? Куда позвал девочек Эдик?
- Что спросила Вера у Эдика? Что она выяснила?
- Что решила сделать Вера?
- Какие чувства испытывала Вера перед разговором с Наташей?
- Что Вера решила сказать Наташе? Какая реакция была у Наташи?
4. Закрепление
Творческая работа (слайд 6).
- Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:
1 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Вере;
2 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;
3 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ об Эдике.
4 группа – нарисовать иллюстрацию к рассказу.
5.Итог
- У вас были когда-нибудь такие ситуации в жизни? Чему учит этот рассказ? Понравился рассказ? Почему? Кто из героев больше понравился? Почему?
- Какие похожие произведения вы читали?
6. Домашнее задание
Читать выразительно стр. 47-58
7. Рефлексия
- Какими бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
для 2 класса
математика + мир деятельности
Тема: Решение задач. Проверка по образцу
Разработчик: Адамович С.И.,
учитель начальных классов
Тема урока: «Решение задач. Проверка по образцу.»
1.ОНУ. 3 мин.
………и уметь!!!
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.
- Сегодня продолжаем учиться вместе со Смайликом. Перед вами 2 шага уч.д-ти. У нас сегодня будет урок «открытия нового знания»? (Закрепление изученное).
- Рассмотрите задания, которые вы должны сегодня выполнить на уроке (№ 307, 310, 314, 315), на тест, с которым будете работать. Сформулируйтетему урока. («Решение задач»)
- Какие навыки будем формировать при решении задач? (Учиться решать задачи простые и составные, работать со схемой и таблицей, сравнивать тексты задач, решать задачи разными способами, находить ошибки, проверять по образцу результат и ход решения).
- Поставьте цель урока (Будем учиться применять наши знания при решении задач, будем работать сам-но и проверять работу по образцу)
- А зачем надо проверять свою работу?.......Каким образцом надо пользоваться?........ (Артём)
3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
- Расскажите, в каком порядке надо выполнять проверку своей работы.
1.Проверяю свой ответ.
2.Смотрю на образец.
3.Сравниваю.
4.Пишу + или ?
- Если возникло затруднение, вы решили задачу неверно, что надо сделать? (Определить причину затруднения)
4.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (ММП).
- Сам.выполнениеТеста № 22. 3 мин.
- Какова тема теста? («Решение задач»)
- Какова цель? (Проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу, оформлять её решение).
- Приготовьте зел.ручку, проверяйте по образцу на экране, работайте по плану.
- Взаимопроверка 5 мин.
Самооценка.3 ученика оценить!!!
Физминутка 2 мин.
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
1) Задача №310. 10 мин.
- Прочитайте про себя задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- О ком задача? (О велосипедистах, которые принимают участие в соревновании (велогонках)).
- Что означает число 70? (70 спортсменов стартовали (начали соревноваться)).
- Все ли из них дошли до финиша? (Нет. Сначала на первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, а на втором – 6).
- Когда спортсмены сходили с трассы, их общее количество увеличилось или уменьшилось? (Уменьшилось)
- Прочитайте вопрос (Сколько спортсменов пришли к финишу?)
- Составим схему к задаче. Какого вида задача? (На целое и части)
- Что является целым? Известно ли нам целое? На сколько частей поделим целое? Что явл.1, 2, 3 частью?
- Как найти неизвестную часть?
________________________________________________________
- Можно ли сразу одним действием ответить на вопрос? (Нет, задача решается двумя действиями).
- Задачу можно решить 3 разными способами. Запишите самостоятельно решение задачи по действиям одним из способов.
- Сам.решение задачи любым способом.
Учитель проходит по рядам и находит разные способы решения задачи.
- Проверка решения по образцу.
- Вы решили задачу разными способами. Давайте разберёмся, верны они или нет.
Дети выходят по одному к доске и объясняют, какой способ решения они выбрали, поясняют каждое действие.
Остальные ученики проверяют своё решение зелёной ручкой и ставят +, если решили задачу верно, исправляют ошибку, сравнивая с образцом.
Учитель вызывает к доске по одному для объяснения решения задачи, 3 уч.оценить.
Самооценка.
- Выбор выражения, которое соответствует решению задачи.
- Какое из предложенных выражений является решением задачи и с каким способом его можно соотнести? (4 выражение соответствует 2 способу, 5 выражение – 3-ему). Это новый способ решения задачи? (нет)
- К какому способу нет выражения? (Выражения для 1 способа здесь нет, только 1 действие).
- Кто сможет правильно записать выражение к 1 способу, используя скобки? Прочитайте его.
Дети записывают на доске 70-(4+6).
2) Задача № 314 (раб.в паре) 4 мин.
- Прочитайте условие задачи.
Дети вслух читают условие задачи.
- Беседа по содержанию.
- В какую игру играли Витя и Дима? (бадминтон)
- Сколько партий играли мальчики? (2)
- С каким счётом закончилась 1 партия? Что означает запись 11:5? (Витя выиграл 11 мячей, а Дима – 5)
- Кто выиграл в 1 партии? (Витя)
- С каким счётом закончилась 2 партия? Что означает запись 11:7? (Дима выиграл 11 мячей, а Витя – 7)
- Кто выиграл во 2 партии? (Дима)
- Работа в паре по заполнению таблицы.
- Запишите в таблицу информацию о выигранных мячах в каждой партии и Димой, и Витей. Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы.
Партии Мальчики | 1-я партия | 2-я партия |
Витя | 11 | 7 |
Дима | 5 | 11 |
? Кто набрал больше очков? (Витя)
? На сколько меньше очков у одного мальчика, чем у другого? (на 2)
- Проверка выполнения задания.
- Внесите данные в таблицу.
- На какой из этих вопросов можно ответить, не выполняя арифмет.действий? (Кто набрал очков больше?)(Витя)
- Проверим вычислениями. Как узнали, кто набрал больше очков? (Посчитали общее кол-во очков, которые набрал каждый мальчик. Витя набрал 18 очков, а Дима – 16, 18 больше 16)
- На сколько же меньше очков у Димы? (18-16=2)
Физминутка. 3 мин.
3) Задача № 315. 10 мин.
- Сам.чтение текстов двух задач.
- Сравнение задач. Устное решение 1 задачи.
- В какой задаче можно ответить на вопрос, в какой нет? (1 задача с недостающими данными)
- Прочитайте вслух 1 задачу.
- Как можно изменить текст этой задачи, чтобы можно было её решить, и она была не похожа на 2 задачу. (Убрать слово «три» и имя «Таня» заменить словом «девочки»).
- Составьте задачу («Девочки собирали землянику. Маша собрала 8 стаканов, Лена – 4. Сколько стаканов земляники собрали девочки?»)
- Давайте изменим вопрос к этой задаче. («На сколько больше стаканов земляники собрала Маша, чем Лена?»)
- Составьте задачу с новым вопросом («Девочки собирали землянику. Маша собрала 8 стаканов, Лена – 4. На сколько больше стаканов земляники собрала Маша, чем Лена?»)
- Что нужно добавить на схеме, чтобы она соответствовала к тектсу 1 изменённой задачи? (поставить фигурную скобку).
- Составление схемы ко 2 задаче (целое и 3 части)
- Какая из трёх частей самая большая? (1), какая часть самая маленькая? (3). Зная это, разделите целое на 3 части.
- Сам.запись решениядвумя способами или одним, если трудно (закрыть учебник, не глядя на решение Маши и Миши)
- Проверка решения. Сравнение своей записи с записями Миши и Маши.
- Уст.проговаривание 3 способа.
5.РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА. 2 мин.
- Какого вида задачиучились решать? (На нахождение одной из трёх частей)
- Как найти 3 часть? (3 способа)
- Кто считает, что он успешно проходил этапы уч.д-ти?
- Какие затруднения испытали?
6.Д/З.
Тест №23.
Пояснение к задаче*:
Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждая из девочек, если:
Оля не делала ни корову, ни зайца.
Маша не делала корову.
Если Оля не делала ни корову, ни зайца, значит, Оля сделала павлина. Маша не делала корову, значит, Маша сделала фигурку зайца. А Таня сделала фигурку коровы.
Приложение (раздаточный лист для учащихся)
Задача 314.
- Запишите в таблицу информацию о выигранных мячах в каждой партии и Димой, и Витей.
Партии Мальчики | 1-я партия | 2-я партия |
Витя | ||
Дима |
- Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы.
? Кто набрал больше очков? _____________________
? На сколько меньше очков у одного мальчика, чем у другого? На __________ .
Задача 307.
_____________________________________________
Задача *
Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждая из девочек, если:
Оля не делала ни корову, ни зайца.
Маша не делала корову.
Соедини линиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вестибюль - большое помещение перед входом во внутренние части здания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на знание ИТК к аттестации
Учителя начальных классов для аттестации должны пройти тест на знание ИТК...
Аттестация
1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...
Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.
Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации
Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...
1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...