Эссе
статья на тему

Мацко Наталья Алексеевна

Коротко о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Текст эссе «Я – Учитель»

в рамках муниципального этапа конкурса в номинации

«Учитель года по кубановедению»

Учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения лицея № 1

города Апшеронска Краснодарского края

Мацко Наталья Алексеевна

                                                                     Если б не было учителя,
                                                                      То и не было б, наверное,
                                                                    Ни поэта, ни мыслителя,
                                                                               Ни Шекспира, ни Коперника…

     Каждый человек приходит на эту Землю с определённой миссией. Я сделала свой выбор. Я стала учителем.

     Моё профессиональное кредо: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

   Когда я думаю о своей жизни, у меня рождается образ дерева. С чего всё начиналось. С зерна, посаженного творцом. Мне очень повезло, моё зерно попало в благодатную почву. Люди, которые меня окружали, повлияли на мой выбор. Это мои родители. Творческие, инициативные, целеустремлённые.

     Я закончила Майкопское педагогическое училище, а затем Армавирский педагогический институт. И вернулась в родной город. Для меня открылись двери учебного заведения, в котором я приобрела опытных наставников и любознательных учеников. Прошло время и зерно дало свой росток, который с каждым годом становился крепче и выносливее и постепенно превращался в прочный ствол.

     Ствол дал три могучие ветви.

Три основания моей педагогической концепции:

1. инновационный подход в образовании;

2. современные педагогические технологии;

3. личность учителя.

   Является ли мой опыт инновационным? Да, мои ученики занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Дети получают знания через собственные наблюдения, эксперименты, открытия, размышления. Ребёнок сохраняет свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям.

    От природы дети очень активны и любознательны. Они всё время экспериментируют, ищут, делают маленькие открытия.  Чтобы поддержать их мотивацию, в своей работе я использую технологию системно-деятельностного подхода. Она позволяет включить ученика в активную деятельность и приводит к получению не только знаний, умений и навыков, но и к успешному развитию личности.        

     Настоящий учитель он учит не только математике, русскому языку, кубановедению и прочим предметам.  Он учит человечности, учит мыслить, творить, любить. Какой бы ни была моя роль, главным инструментом для её воплощения является урок. Здесь я -  хозяйка, здесь я - творец, здесь я - мастер. Я должна продумать композицию урока, чередовать в нём и общее, и индивидуальное. Нужно всё расписать по ступеням, поставить общие задачи и индивидуальные. Суметь создать и эмоциональную напряжённость, и психологическую разрядку. Заставь почувствовать, замереть, вдохнуть. И ты увидишь обязательно горящие глаза своих учеников. Не дать им потухнуть – вот задача. И это поможет сделать проблемная ситуация, вопрос, ответ на который нужно искать сообща. Ничто не стимулирует так умственную деятельность, как коллективное решение задачи. Предлагай, отвергай доказывай, и истина сама всплывёт на ладонь. Поиск должен принести радость познания.

        Финишную ленту пусть сорвут сами ребята, только они могут дать рефлексивную оценку тому творческому процессу, который в педагогике называется уроком. Это могут быть восторженные возгласы от собственной успешности, могут быть вздохи тревожности от не до конца выполненной задачи. Но только не тишина! Она будет означать, что ученик не почувствовал огонька в своей душе. Без огня нет пути, нет жизни.

        А потому главное качество учителя, на мой взгляд, это чувство ответственности за своё дело. Ответственность за огонёк в душе ученика. Так учитель кубановедения несет ответственность за развитие огонька патриотизма и гражданственности, который проявляется в знании своих корней, умении следовать образцам служения Отечеству, в стремлении опираться в своих поступках и действиях на национально-культурное наследие народов Кубани. Я должна воспитать в своих учениках потребность строить свою жизнь на основе знаний истории своего народа, его традиций, героического и негативного исторического опыта. Огонёк любви к Отечеству начинается с интереса и любви к своей малой родине: городу, селу, станице, улице, отчему дому. И я, как учитель кубановедения, безусловно, сама должна проникнуться этими истинами до самой глубины своей души, а иначе не будет того живительного огня, от которого и я смогут оставить искорку в душе моих учеников. Чтобы привить ученикам любовь к своей малой родине, я разработала программу внеурочной деятельности «Кубаночка», которая реализуется через кружковые занятия.

    И самое главное, для творческого развития личности учителя, по моему мнению, является критическое осмысление своей деятельности. Учитель ежедневно сравнивает себя с собой вчерашним, сегодняшним и завтрашним. Оценивая, критикуя и анализируя свою деятельность, учитель развивается. Я бываю недовольна собой сегодня, хочу завтра сделать свою работу лучше, чем вчера. И эти порывы есть причины для профессионального роста. А к ним присоединяются и позитивные перемены в образовательной политике: изменение условий педагогической деятельности, новые стандарты, новые требования, профессиональный стандарт учителя, компетентностный подход к аттестации педагога.  Вектором моего развития мне представляются собственные методики работы, мой собственный педагогического почерк.  Вопросы: Что я делаю? Зачем я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? – всё время возникают в моих мыслях. Другими словами, я стараюсь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. 

     Работа педагога подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями.

Одно растение любит солнечные лучи, другое – прохладную тень.

Одно любит берег потока, другое – бесплодную горную вершину.

Одно процветает на песчаной почве, другое – на богатом суглинке.

Каждое требует наиболее подходящего для него ухода; в противном случае результат будет неудовлетворительным.

     Растёт мое дерево, и вместе с ним расту и я, как учитель. Ежедневный совместный труд с учениками наполняет нашу жизнь яркими мгновениями.

       Я не работаю учителем, я живу учителем. И стараюсь соответствовать каждой букве этого слова.

А значит быть

умной,

честной,

инициативной,

творческой,

естественной,

ласковой и

ь - мягкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...