Классный час - 23 февраля
классный час (2 класс) по теме

Курчатова Лидия Васильевна

Классный час для начальной школы в 2017г., с фотографиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День Защитников Отечества» Конкурсная программа

1. Раз в году. На исходе зимы

Все мужчины – объект восхищения,

Сила духа и проблески гения

В них становятся сразу видны.

2 Учитель.    День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Мультфильм к 23 февраля

youtube.com

9 апр 20137297 просмотров

Дети поют песню “Наша Армия родная” (муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой).

23 февраля 1918 г. первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.

3.  Беседа «Виды войск». - Есть такая профессия – военный.
В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?
Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (летчики). 
- Давайте рассмотрим виды войск (презентация)

ведущий. В современной Российской армии существует 4 вида войск: сухопутные войска, воздушно- космические войска, военно-морской флот и самостоятельные рода войск, включающие в себя ракетные войска и воздушно- десантные войска.

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

- Посмотрите.. Кто изображен на картинах? ( военные, солдаты нашей армии.) 
- Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. 
- Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.
- На этой картине – пограничники. 
- Почему они так называются?
Потому что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
- Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)

4. Загадки о роде войск

 Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,  

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид,

 Управляет кораблём,

 А бинокль всегда при нём. (капитан)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Уч-ся.  Трубы громкие поют,

Нашей Армии –

Все.      салют!

Уч-ся.  В космос корабли плывут,

Нашей Армии –

Все.      салют!

Уч-ся. На планете мир и труд,

Нашей Армии –

Все.      салют!

 Инсценировка стихотворения

Ведущий. Смотрели мальчишки

Втроём на парад.

1-й, 2-й, 3-й. Красивая форма

У наших солдат!

1-й. Но лучше какая?

2-й. А лучше-то чья?

3-й. Сначала посмотрим, –

Ведущий. Решают друзья.

1-й. У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

2-й. Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

3-й. За ними танкист

Идет молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

Ведущий. И дружно мальчишки

Втроём говорят:

1-й, 2-й, 3-й. Красивая форма

У наших солдат!

Армия любимая 

Об армии любимой

 Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

 Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, 

Танкисты, моряки,

 Все сильные ребята,

 Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

 И на замке граница.

 И так чудесно это,

 Что нам спокойно спится!

1-й. Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

2-й. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

3-й. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

4-й. Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

5-й. Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

1-й. Мы играем, мы играем,

Мы – танкисты,

Моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й. Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдём.

3-й. На границу.

И в саперы.

В лётчики.

В подводный флот!

Все. Подрастём мы очень скоро,

А пока игра зовет.

Ксюша: Мальчишки, мальчишки,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только желаем.

5. Конкурсная программа  Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям. Которые могут им встретиться? Это  мы сейчас проверим.

1. Соедини пословицы.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Пуля — дура, штык — молодец.

Храбрый побеждает, трус погибает.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Тяжело в учении, легко в бою.

2.  «Разведка»

Поступило сообщение, что на территорию проник диверсант. Известен путь его следования. (показ маршрута)

Задание: Запомнить форму линий и воспроизвести на доске.

3. «Проверка памяти» Задание: Запомнить как можно больше слов  (10 слов: солдат, танк, граната, самолет, шифровка, пушка, снайпер, автомат, пуля котелок). Слова называют девочки.

4. Разминировать поле. Для этого надо собрать шашки с пола (закрытыми глазами)

5. Болотистая местность. Взять лист и передвигая, переходим дистанцию по листу.

6. «Снайперы». Смять салфетки и кидать в цель.

7. Связисты  Перематывание нитки с донесением на карандаш.

8. Одевание на время. (дети должны быть одеты в брюки с ремнём, рубашку на пуговицах, ботинки (кеды) со шнурками). По команде участники должны снять с себя верхнюю одежду и аккуратно сложить её. Затем по команде одеться на время.

9. Построение.

Чтение поздравлений.

Даша: Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Защищает нас она.

Катя: Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии любимой.

Самой лучшей  на земле.

Исполняют песню “Бравые солдаты”, дети уходят готовиться к соревнованиям.

Викторина Связисты:

Кто служит на подводной лодке? (подводник)

Как на корабле называется кухня? (камбуз)

Как зовут повара на корабле? (кок)

Кто отвечает за выстрел пушки? (артиллеристы)

Спец по вождению корабля? (штурман)

Кто управляет танком? (танкист)

Кто следит за чистотой на корабле? (юнга)

Кто управляет самолетом? (летчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.

Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

Классный час к 23 февраля

  Создать атмосферу праздника в игре-соревнования.Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления...

Классный час к 23 февраля.

Классный час готов к проведению в 3-4 классах....

Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"

На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у  младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....