методический семинар
методическая разработка (4 класс) на тему
"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества .». В.А. Сухомлинский
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс , который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе .
В соответствии требованиям и условиям реализации ФГОС одной из главнейших задач в моей работе является развитие личности школьника его творческих способностей. .
Что такое творчество? Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта
Основная особенность творчества - это умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решение, прогнозировать возможные варианты.
Стиль проведения уроков: - творческий, - доброжелательный микроклимат, - обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, - внимание к каждому ребенку, -поощрение даже малейшего успеха .
Различные типы заданий и задач
Задачи с несформулированным вопросом : 1. На протяжении 155 м уложено 25 труб длиной по 5 м и 8 м (Сколько уложено тех и других труб?) 2. В двух кассах магазина находится 140 руб. Если из первой кассы переложить во вторую 15 руб., то в обеих кассах будет поровну. (Сколько денег было в каждой кассе?)
Задачи на сообразительность . 1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко 2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
Логические задачки. 1) Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из реки ровно 4 л воды? 2) У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? 3) Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Занимательные математические игры. 1.Назовите слова - математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, параллелепипед, призма, плоскость. 2. Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20.
3.Суммируйте быстро. 1000 30 1000 40 1000 20 1000 10. (Ответ: 4100) 4.Пройти по лабиринту геометрических фигур:
Рисование из цифр и геометрических фигур
Развивающие каноны человек собака жук 2 4 ? (6) Р Д Т Ч П ? Г М С Ч 12 30 24 ?
Сочинение математических сказок . Жил-был Квадрат В Математическом царстве в Арифметическом государстве жил-был Квадрат. Он был очень правильный, равносторонний. А по соседству с ним жила упрямая Прямая. И житья не было Квадрату от соседа. Прямой всё время хотелось разделить его на треугольники. Как-то раз, когда Квадрат работал в саду, к нему незаметно подкралась Прямая, разделила его на две части, на два равных треугольника и убежала. Больно было Квадрату, он очень громко плакал. На шум прибежали Ластик и Плюс. Ластик стер Прямую, а Плюс сложил два треугольника. Вот какая приключилась история с Квадратом.
Графические диктанты
Заключение. Таким образом, каждый ребенок на уроках математики имеет право выступить со своей работой, защитить ее, поделиться своими находками и открытиями. Радость творчества очень велика. И чтобы она не угасала нужны фантазия и изобретательность, прочные знания, упорство и труд. Исследования, пусть они еще маленькие, могут стать дорогой к открытию .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....