Рабочая программа внеурочной деятельности ОБЖ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 8
Введено в действие приказом директора МБОУ «СОШ» №8 от ______ 20___ г. № ___ Директор ________ Н.В. Купавцева « » ___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МБОУ «СОШ» №8 протокол от ______ 20___ г. №___ |
г.Нижневартовск
Название программы | Программа внеурочной деятельности. Кружок «Основы безопасности жизнедеятельности», 3 класс | |||||||||||
Название учреждения | Год основания | |||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательное школа № 8» | 1975 год | |||||||||||
Ф.И.О. руководителя | Адрес, телефон, факс | |||||||||||
Купавцева Нина Викторовна | город Нижневартовск, проспект Победы 21 б, тел. (3466)249640, т (3466) 615668 | |||||||||||
Название программы | ||||||||||||
Программа внеурочной деятельности. Кружок «Основы безопасности жизнедеятельности», 3 класс. | ||||||||||||
Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы | Должность | Реквизиты для связи | ||||||||||
Федорова Екатерина Борисовна | Учитель начальных классов | 8-982-156-6785 |
Структура программы
№ | Раздел программы | Стр. |
Результаты освоения программы. | 4 | |
Содержание программы с указанием формы организации и видов деятельности | 6 | |
Тематическое планирование | 8 |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты:
к концу курса учащиеся должны знать:
- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
-основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
-общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;
- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома
опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
-правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
-чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;
- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.
к концу курса учащиеся должны уметь:
- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;
- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;
- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
- самостоятельно одеться по сезону;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами).
Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
- Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в учебном диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы кружка “Основы безопасности жизнедеятельности ” 3 класс.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
правила поведения учащихся.
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.
Пожарная безопасность.
Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.
Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.
Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.
Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.
Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».
Правила дорожного движения.
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Действия при ЧС. Эвакуация.
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.
Основы здорового образа жизни.
Спорт – залог здоровья.
Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.
Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;
Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. ОБЖ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | |||
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. | 1 | 5.09 | |
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения. | 1 | 12.09 | |
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | 1 | 19.09 | |
Осенний ледостав. Меры личной безопасности. | 1 | 26.09 | |
Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. | 1 | 3.10 | |
Безопасностьвовремяоттепели. | 1 | 10.10 | |
Весна. Опасность игр на водоемах. | 1 | 17.10 | |
Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев. | 1 | 24.10 | |
Пожарная безопасность | |||
Детские шалости с огнем и их последствия. Последствияпожаров. | 1 | 31.10 | |
Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | 1 | 14.11 | |
Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом. | 21.11 | ||
Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращениепожаров. | 1 | 28.11 | |
Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий. | 1 | 5.12 | |
Средствапожаротушения. | 1 | 12.12 | |
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара. | 1 | 19.12 | |
Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!». | 1 | 26.12 | |
Правила дорожного движения.23.12 | |||
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся. | 1 | 16.01 | |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | 1 | 23.01 | |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток. | 1 | 30.01 | |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения. | 1 | 6.02 | |
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия. | 1 | 13.02 | |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | 1 | 20.02 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | 27.02 | |
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | 6.03 | |
Действия при ЧС. Эвакуация. | 1 | 13.03 | |
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения. | 20.03 | ||
Основы здорового образа жизни. | |||
Спорт – залог здоровья. | 1 | 3.04 | |
Хронические инфекционн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни. | 1 | 10.04 | |
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. | 1 | 17.04 | |
Вредные привычки. | 24.04 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | |||
Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие. | 1 | 1.05 | |
Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1 | 8.05 | |
Первая медицинская помощь при отравлениях газами | 1 | 15.05 | |
Итоговое занятие. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...