Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Эссе на тему "Я- учитель", описывающее работу, взгляд на профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse23.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель года района -2017»
Эссе«Я-учитель»
Биктимирова Гульнара Тимерьяновна
2017 год
«Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Профессия учителя – самая гуманная профессия в мире. Ведь учитель имеет большие возможности влияния на развитие личности ребёнка, на его развитие, формирование мировоззрения, он должен уделять особое внимание проблемам воспитания детей, а дети - это наше будущее.
Я работаю учителем начальных классов в школе. Почему я выбрала профессию учителя? Я очень люблю детей. Люблю играть с ними, люблю учить их читать, люблю учить писать и рисовать. С детства я собирала детей на своей улице и проводила для них различные игры. Я решила, что стану работать с детьми и поступила в педагогический институт. Окончила институт и стала преподавать в школе.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться любой педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске, стараюсь быть в центре всего.
Учитель – это и духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Мой день заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями……. Мне некогда скучать.
Я думаю, у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми, найти у любого ученика изюминку. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряют к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
В своей педагогической практике я использую деятельностный подход, разработанный А.Н. Леонтьевым, стараюсь использовать на своих уроках методы и приёмы разных педагогических технологий.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Дети в моём классе–самые красивые! Это маленькие человечки, полные наивности, жизнелюбия и с огромным сердцем. Каждый из них - индивидуальность, и в каждом есть талант.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять с нетерпением иду в школу к своим ученикам, которые меня любят и ждут…