ЭССЕ "Я-учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Я – учитель».
Конкурсант :
учитель начальных классов
МОУ ООШ с.Усатово
Краснокутского района Саратовской области
Мельня Виктория Алексеевна
образование : высшее
стаж работы: 16 лет
категория: первая
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Учитель – это не профессия , скорее всего это состояние души , призвание. А учитель начальных классов – это ещё и творческая личность , волшебник.
Будь терпелив в ожидании чуда.
И будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М.Амонашвили.
Всё начинается с детства. Малышу, пришедшему «первый раз в первый класс», учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
Когда я пришла в школу , раз и на всю жизнь я влюбилась в свою первую учительницу. Галина Александровна для меня была – идеал красоты, доброты, любви. Учёба в школе давалась мне легко. Она всегда была среди детей, а нас к ней так и тянуло. Её умение говорить, объяснять и быть всегда рядом завораживало меня. И я тогда решила - обязательно стану учителем.
И вот я учитель- Мельня Виктория Алексеевна, учитель начальных классов Усатовской основной школы.
В августе 2000г я пришла в нашу просторную , светлую и уютную сельскую школу. Где начала работать в группе продленного дня. Там , где собираются «искорки» пообщаться , поиграть , выполнить домашнее задание . А потом начали общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют.. С какой радостью я каждый день встречалась со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.
Волей судьбы через 2 года меня перевели учителем начальных классов. И вот … моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры.
Все эти годы я иду под девизом:
«Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе.»
В.А.Сухомлинский.
На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки ( хотя я сторонница дисциплины на уроке). Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. И вот пришло время, я говорю себе : «ДЕРЗАЙ!»
Н.А. Заболоцкий говорил:
«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться ,
И день , и ночь , и день , и ночь!»
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей.
Я говорю себе : «УВЛЕКАЙ!»
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы . Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу: Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
И завтра я опять иду в школу…