Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Я - учитель
Попова Варвара Геннадьевна,
учитель начальных классов, МБОУ СОШ№36
Я – учитель… А как становятся учителями?
Помню себя маленькой девчонкой. Самой простой и обычной деревенской девчонкой, ничем не выделяющейся из своих сверстников… И даже тот факт, что моя мама учитель никак не влиял на моё положение в классе. Спрос с меня был строгим. Но уже в тот период я осознала, что я ничем не лучше и не хуже остальных. Мама ко всем относилась одинаково и рассчитывать на положительную отметку, только потому, что я ее дочь, не приходилось. Период обучения в начальной школе заложил во мне такие важные, на мой взгляд, качества, как ответственность и справедливость.
Если бы меня в то время спросили, кем я хочу быть, ответа, что мечтаю быть учителем, не услышали бы… Я не понимала, зачем люди выбирают эту профессию. Чтобы постоянно готовиться к урокам, проверять тетради, ездить на семинары? Когда я смотрела на маму, мне казалось, что её труд такой утомительный, хотя ее глаза всегда излучали какой-то особый свет.
На протяжении обучения в средней школе на моём пути встречалось много учителей. Они были разными: строгими, добрыми, требовательными, целеустремлёнными, иногда усталыми, иногда раздраженными, но всегда – человечными и обязательно с каким-то неведомым светом внутри. Мне кажется, что именно в этот отрезок жизни я стала добрее, я научилась принимать других такими, какие они есть, и считаться с чувствами других.
Тогда я уже осознанно задала себе вопрос: ради чего становятся учителями? Ведь дело не в деньгах, не в высокой должности и даже не в престиже.
Когда настало время выбирать профессию, я пошла учиться в педагогический колледж. Многие друзья недоумевали: почему? На тот момент я и сама этого не понимала.
Я снова попала в мир увлеченных своей профессией учителей! Каждый преподаватель жил своими учениями и осознавал, что готовит будущего учителя. Я чувствовала, насколько им важно, чтобы каждая из нас добросовестно училась.
Получив знания по методикам и успешно окончив колледж, я задала себе следующий вопрос: я – учитель?
Я осознала, что учитель – это не только носитель знаний и умений, но и определённый склад характера и личностных качеств.
Продолжив обучение в институте, я вышла на новый этап осознания профессии учителя. Я стала учителем. Да, я набралась смелости и пришла в школу. Было трудно.
И снова учителя… Но уже учителя-коллеги, которые поддержали, и снова этот неведомый свет, который наконец стал понятен мне. Это свет добра, свет любви и свет человечности.
И вот я – учитель!
В основу моего педагогического кредо легло высказывание Л.В. Занкова: «Ребенок — это тот же человек, только маленький». Эта мысль, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе. Активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе сложились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и внутри классного коллектива. Разумеется, я, как учитель, не теряю руководящей роли при проведении урока. В то же время стараюсь быть предельно внимательной к личности каждого ребенка, к его мнению, правильно реагировать на ошибки или на проступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребенка.
В современном мире очень важно дать ребенку не только предметные знания, но и научить его учиться, а младший школьный возраст самый подходящий для этого. Это период, когда можно и нужно изо всех сил стараться развивать ответственность за себя и свои поступки, формировать общечеловеческие ценности.
На хрупких плечах учителя колоссальная ответственность. Именно она не даёт нам витать в облаках и не позволять опускать руки.
Все материальные ценности меркнут на фоне осознания своей миссии.
Это необъяснимое чувство, когда смотришь в детские глаза и осознаёшь, что именно ты – тонкая невидимая ниточка, которая ведет за собой в мир знаний, в мир умений, в мир деятельности. Иногда ученик идет впереди тебя и это тоже верно, мне не стыдно признаться, что я учусь у своих учеников, что мои ученики – это мои учителя. За урок мы можем меняться местами множество раз, иногда специально, а порой по-настоящему.
Очень важно не просто получить профессию учителя, важно стать Учителем. Важно понимать своё предназначение. Важно не делать культ из себя или из учеников, важно соблюдать баланс. Важно быть Человеком.
Я горжусь, тем, что я – учитель. И если хоть один ученик видит свет в моих глазах, значит я на верном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...