Эссе "Зачем я учитель?"
статья на тему

Спицина Антонина Николаевна

Эссе "Зачем я учитель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zachem_ya_uchitel_spitsina_a._n.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

А. Н. Спицина, учитель начальных классов МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Учитель – три слога.
Не так уж и много, а сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога, но как это много! И это призванье вам Богом дано!
Веденяпина Н.

Заканчивая школу, я затруднялась в выборе профессии, старалась увидеть себя со стороны в какой-либо роли. Мне нравились разнообразные сферы деятельности. Хотелось, чтобы будущая профессия была интересной, творческой, разнообразной, увлекательной. Много было сомнений, неуверенности. Все это помогла мне развеять мой классный руководитель. Она замечала, как я частенько бегала к моей первой учительнице и старалась помочь ей с малышами, играла с ними, читала им книжки, проводила конкурсы. Она много рассказывала о себе, как об учителе, помогла увидеть и понять, что же все-таки самое главное в профессии педагога, какое высокое у него назначение… Что именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее.  Как раз данная профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно, всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Поработав учителем, я поняла, что мыслями и делом всегда занята своей работой, люблю её, мне хочется идти на работу, чтобы вновь увидеть своих учеников, ценю каждый день, каждый урок, проведенный с ними.

          Зачем я учитель? Затем, чтобы быть наставником, мудрым собеседником, учителем - мастером, способным научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. «Ученик – это не только сосуд, который следует заполнить. Он должен быть факелом, который необходимо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».    

          Зачем я учитель? Для того чтобы учить детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки, вместе с учениками искать ответы на многие вопросы: почему светит солнце? для чего человек приходит в этот мир?   Как прожить жизнь, чтобы оставить на земле добрую память? Наверное, затем, чтобы отличать хорошее от плохого, благородное от низкого, чтобы понимать, в чём счастье и смысл жизни, в чём долг честного человека, как дружить и быть верным другом, познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Затем чтобы побуждать ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно или неизвестно вообще. И, конечно, чтобы воспитать в детях смелость, честность, порядочность, любовь к труду, а в сердцах поселить верность, веру в добрую мечту.

«…И когда в глазах холодных зажжется понимания заря, и ты поймешь: старался не бесплодно и знания разбрасывал не зря».