Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - учитель"
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Лев Толстой
Учитель… Как много в этом слове гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. Без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным, ни президентом. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: и родителем, и наставником, и примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Когда осталась одна дома, была учителем для своих кукол. В это время роль доски выполнил шифоньер, а мел я взяла из мастерской отца. Таким образом, с раннего детства представляла себя в роли учителя. С годами это представление не прошло - выбрала себе профессию учителя. И вот я на своем месте. Не смотря на то, что я работаю в школе 24 года, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная, тяжелая, непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные», не поменяла свою профессию - иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда приходишь в школу, а тебя уже окружает толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа - это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Я счастлива тем, что я -УЧИТЕЛЬ начальных классов.
А что такое учитель для меня? Кто это? Учитель, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Отсюда вытекает, что, во-первых, учитель-это ученик. Чтобы учить других, оказывается, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит, и учится сам. В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами: посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах, педсоветах. Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.
Во-вторых, учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку: не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы, учителя начальных классов, должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Только настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
В третьих, учитель - это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. А самое определяющее качество моей специальности, прежде всего, любовь к детям. Сохранить такую душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. Возникает вопрос: умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет, мирит друг с другом. В моем классе 14 детей. В основном все мои детки - шалуны. Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями. Но мы должны найти такой подход к ним, чтобы их изменить в лучшую сторону. Я убеждалась, что шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях. А так же такие дети – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными. Поэтому шалость - ценное качество ребенка, только надо правильно управлять им. Моя задача – помочь ученику найти в себе веру, уверенность в будущем, стать хорошим человеком, научить детей воспринимать свои ошибки , как опыт. Не зря говорят: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Дети разные, но какими они не были, нам, учителям, необходимо их любить, прощать, помогать и всем дать знания.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Многое увидит ребенок в нем. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Поэтому в учителе должны быть такие качества :
У – уверенность , умение, улыбка
Ч – честность
И – искренность
Т – талантливость
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Я могу с уверенностью сказать : «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. В итоге я пришла к выводу: учитель – это дар природы, талант. Это заложен во мне, когда я появилась на свет. При выборе имени к нам пришла моя далекая родственница из другой деревни. Она родителям сказала свое слово. « У меня жила девушка по имени Дина. Она работала учительницей начальных классов и она была такой шустрой, жизнерадостной и умной. Пусть и она будет Диной. Кто знает, может и она станет учительницей...» После такого разговора мои родители согласились. Новорожденной дочке выбирали имя Дина. Судьба это, или не судьба - я стала учителем..
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра я опять иду в школу. Жизнь так продолжается…
Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.
Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...