В гостях у сказки
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________ Протокол № 1 от 29. 08. 2016 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» _______Багаутдинова Р.Ф. «_29_»08 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» ____Шамсивалеев Р.Ф Приказ № 99 от «31»08_2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Учитель Гилмутдинова Минзиля Назибовна
1 квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31»августа 2016 г..
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
, Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 1-4 кл.
Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 1 раз в неделю.
в 1 классе - 33 часа,
во 2 классе - 34 часа,
в 3 классе -34 часа,
в 4 классе - 34 часа
Всего за курс изучения 135 часов (по 1 ч. в неделю).
. Требования:
Должны знать:
- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
- работа с разными средствами изобразительного искусства.
Должны уметь:
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- различать народную и литературную сказки;
- находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
Ожидаемый результат:
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоении программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» формируются следующие
Предметные:
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
= Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- воспринимать на слух художественный текст (сказка, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать сказки;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных сказок;
Регулятивные:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных
играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным сказкам;
находить ответы на вопросы в сказках, иллюстрациях;
Коммуникативные:
Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своѐ мнение и аргументировать свою
точку зрения;
Оценивать поведение героев в сказках с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своѐ суждение об оформлении и структуре сказки
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Виды деятельности:
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.
. Содержание
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Класс | Название раздела | Количество часов | Итого |
1 класс | Татарские и русские народные сказки | 10 часов |
|
Народные сказки | 7 часов |
| |
Сказки в мульфильмах | 5 часов |
| |
Авторские сказки | 10 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
|
| 33 часов | |
2 класс | Сказки о животных | 9 часов |
|
Животные в мультфильмах | 6 часов |
| |
Волшебные сказки | 9 часов |
| |
Бытовые сказки | 9 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
34 часа | |||
3 класс | Сказки отечественных писателей | 15 час |
|
Сказки народов России | 8 часов |
| |
Сказки народов мира | 10 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
34 часа | |||
4 класс | Сказки зарубежных писателей | 15 час |
|
Зачины сказок | 2 часа |
| |
Пословицы в сказках | 3 часа |
| |
Сказки в стихах | 6 часов |
| |
Сказки - пьесы | 7 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 часа |
| |
|
| 34часа |
Тематическое планирование
1 класс
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата | ||
план | факт | |||||
Тема: «Татарские и русские народные сказки» - 10 ч | ||||||
1 | Русская народная сказка «Репка». | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки «Репка» | 1ч | 6.09 | ||
2 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 1ч | 13.09 | ||
3 | Татарская народная сказка «Төлке белән Каз” | Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование. | 1ч | 20.09 | ||
4 | Татарская народная сказка “Өч аю”” | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки | 1ч | 27.09 | ||
5 | Татарская народная сказка «Шомбай» | Чтение сказки. Работа над пересказом. Озвучивание героев. | 1ч | 4.10 | ||
6 | Татарская народная сказка «Гөлчәчәк» | Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту. | 1ч | 11.10 | ||
7 | Русская народная сказка «Три медведя» | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки | 1ч | 18.10 | ||
8 | Праздник русских и татарских народных сказок. | Инсценирование. Выставка рисунков к любимым народным сказкам. | ч | 25.10 | ||
Тема: «Народные сказки» - 7 ч | ||||||
9 | Татарская народная сказка «Өч кыз» | Просмотр и чтение сказки. Анализ содержания. | 1ч | 8.11 | ||
10 | Татарская народная сказка «Өч сорау” | Слушание сказки. Инсценировка. | 1ч | 15.11 | ||
11 | Латвийская народная сказка «Заячий домик» | Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование. | 1ч | 22.11 | ||
12 | Украинская народная сказка «Рукавичка» | Лепка | 1ч | 29.11 | ||
13 | Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок» | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | 1ч | 6.12 | ||
14 | Сказка «Теремок» в разных обработках | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | 1ч | 13.12 | ||
15 | Моя любимая сказка. | Рассказывание. Лепка. | 1ч | 20.12 | ||
Тема: «Авторские сказки» -10 ч | ||||||
16 17 | Г.Тукай “Шүрәле” | Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Чтение. Просмотр мультфильма | 2ч | 10.01 17.01 | ||
18 19 | Г.Тукай “Су анасы” | Чтение и просмотр сказки. | 1ч | 24.01 | ||
20 | А.Алиш “Сертотмас үрдәк”" | Чтение и просмотр сказки. Иллюстрирование. | 1ч | 31.01 | ||
21 | А.Алиш “Чукмар белән Тукмар” | Просмотр и составление вопросов по содержанию сказки | 1ч | 7.02 | ||
23,24 | Р.Вәлиева әкиятләре | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 2ч | 21.02 28.02 | ||
25 | Мои любимые сказки. | Пересказ любимых сказок. | 1ч | 7.03 | ||
26 | Мои любимые сказки. | Иллюстрирование или лепка сказки. | 1ч | 14.03 | ||
27 | Итоговый спектакль. | Инсценировка сказки. | 1ч | 4.04 | ||
Тема: «Сказки в мультфильмах» -5 ч | ||||||
28 | Мултьтфильм. | Устройство декорации. | 1ч | 11.04 | ||
29 | Мультфильм. | Подбор музыкального и светового оформления | 1ч | 18.04 | ||
30 | Мультфильм. | Разучивание ролей с применением голосовых модуляций | 1ч | 25.04 | ||
31 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник. | 1ч | 2.05 | ||
32 | Любимый герой сказки. | Иллюстрация. Лепка | 1ч. | 16.05 | ||
Итоговое занятие -1ч | ||||||
33 | Итоговое занятие | Итог занятий .Викторина. | 1ч | 23.05 |
2 класс
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата | |||||
план | факт | ||||||||
Тема: «Сказки о животных» - 9 ч | |||||||||
1,2 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . | 2ч | ||||||
3,4 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | ||||||
5 | Сказки о зайце | Подбор сказок о зайце. Викторина | 1ч | ||||||
6 | Татарская сказка «Кәҗә белән Бүре” | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | 1ч | ||||||
7 | Сказки о лисе и медведе | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина | 1ч | ||||||
8 | Татарская народная сказка «Мәче башлы ябалак» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью (набрызгивание) – животные | 1ч | ||||||
9 | Моя любимая сказка о животных | Чтение и пересказ любимых сказок | 1ч | ||||||
Тема «Животные в мультфильмах» - 6ч | |||||||||
10,11 | С. Михалков «Три поросенка» | Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций | 2ч | ||||||
12,13,14 | Мультфилмы. | Просмотр мультфильмов. | 3ч | ||||||
15 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 1ч | ||||||
Тема: «Волшебные сказки» - 9 ч | |||||||||
16 | Татарская народная сказка «Үги кыз» | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. | 1ч | ||||||
17,18 | Ш. Перро «Золушка» | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | 2ч | ||||||
19, 20 | Русская народная сказка «Гуси–лебеди» | Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. | 2ч | ||||||
21, 22 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | Чтение, краткий пересказ. Рисование, выполнение аппликации | 2ч | ||||||
23 | Любимый герой сказки. | Иллюстрация. Рассказ о персонаже. | 1ч | ||||||
24 | Мои любимые волшебные сказки. | Выставка книг. Чтение. Сравнение | 1ч | ||||||
Тема: «Бытовые сказки» - 9 ч | |||||||||
25 | Татарская народная сказка “Зирәк карт” | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 1ч | ||||||
26,27 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 2ч | ||||||
28 | Русская народная сказка «Патша белән хезмәтче» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. | 1ч | ||||||
29,30 | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | Сравнение разных театральных профессий. | 2ч | ||||||
31-33 | Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | 3ч | ||||||
Итоговое занятие -1ч | |||||||||
34 | Итоговое занятие. | КВН «Наши любимые сказки» | 1ч |
|
3 класс
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата | |
план | факт | ||||
Тема: «Сказки отечественных писателей» - 15 ч | |||||
1,2 | Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . | 2ч | 6.09 13.09 | |
3,4 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | 20.09 27.09 | |
5 | Е.Л.Шварц» Сказка о потерянном времени» | Чтение сказки. Инсценировка сказки. | 1ч | 4.10 | |
6,7 | П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | 11.10 18.10 | |
8 | С.Л.Прокофьева « Лоскутик и Облако» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. | 1ч | 25.10 | |
9,10 | Ю.К.Олеша «Три толстяка» | Прослушивание отдельных глав сказки. Иллюстрирование сказки. | 2ч | 8.11 15.11 | |
11,12 | А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» | Чтение сказки. Инсценировка фрагментов сказки. | 2ч | 22.11 29.11 | |
13 | Э. Успенский. “Трое из Простоквашино” | Чтение сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 1ч | 6.12 | |
14,15 | Н.Н. Носов. Большая книга Незнайки. | Прослушивание сказки. Инсценировка отдельных эпизодов сказки . | 2ч | 13.12 20.12 | |
Тема «Сказки народов России» - 8ч | |||||
16,17 | Татарская народная сказка «Три сестры» | Чтение сказки. Инсценировка сказки. | 2ч | 10.01 17.01 | |
18 | Алтайская сказка «Семь братьев» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. | 1ч | 24.01 | |
19 | Башкирская сказка «Ленивая девочка» | Чтение сказки. Герои сказки. Иллюстрирование. | 1ч | 31.01 | |
20 | Бурятская сказка «Хитрый кот» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | 1ч | 7.02 | |
21 | Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. | 1ч | 14.02 | |
22 | Моя любимая сказка. | Пересказ сказки. | 1ч | 21.02 | |
23 | Сказочная викторина | Отгадывание загадок, ребусов. | 1ч | 28.02 | |
Тема «Сказки народов мира» - 10ч | |||||
24 | Армянская сказка «Богач и бедняк» | Чтение сказки. Герои сказки. Изображение персонажей. | 1ч | 7.03 | |
25 | Нанайская сказка «Айога» | Чтение сказки. Инсценировка сказки. | 1ч | 14.03 | |
26 | Белорусская сказка «Как мужик царского генерала проучил» | Прослушивание сказки. Отгадывание кроссворда. | 1ч | 4.04 | |
27 | Грузинская сказка «Лиса и медведь» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 1ч | 11.04 | |
28 | Румынская народная сказка «Молодость без старости и жизнь без смерти» | Чтение сказки. Иллюстрирование. | 1ч | 18.04 | |
29 | Английская народная сказка «Орел в голубином гнезде» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Изготовление оригами. | 1ч | 25.04 | |
30 | Ингушская сказка «Сон или сказка?»» | Чтение сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 1ч | 2.05 | |
31 | Болгарская сказка «Старик, старуха и луна» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказки. | 1ч | 8.05 | |
32 | Восточная сказка. «Сказка об умном враче» | Чтение сказки. Сравнение. | 1ч | 16.05 | |
33 | Сказочная викторина | Отгадывание загадок, ребусов. | 1ч | 22.05 | |
Итоговое занятие -1ч | |||||
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 1ч | 25.05 |
4 класс
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата | |
план | факт | ||||
Тема: «Сказки зарубежных писателей» - 15 ч | |||||
1,2 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки. | 2ч | ||
3,4 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | ||
5,6 | Шарль Перро «Спящая красавица» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . | 2ч | ||
7,8 | Шарль Перро «Красная шапочка» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Инсценирование.. | 2ч | ||
9, 10 | В.Гауф “Карлик Нос” | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. | 2ч | ||
11,12 | Братья Гримм «Умная Гретель» | Чтение сказки. Инсценировка сказки. | 2ч | ||
13,14 | Братья Гримм «Белоснежка» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина. | 2ч | ||
15 | Устный журнал «В гостях у сказки» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 1ч | ||
Тема «Зачины сказок» - 2ч | |||||
16,17 | Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | ||
Тема «Пословицы в сказках» - 3ч | |||||
18,19,20 | Путешествие в мир сказок» | Чтение сказок. Поиск пословиц и работа над их смыслом. Создание книжки-малышки «Пословицы» | 3ч | ||
Тема «Сказки в стихах» - 6ч | |||||
21,22 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . | 2ч | ||
23,24 | К. И. Чуковский «Сказки» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | ||
25 | Сказки С.Я. Маршака | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. | 1ч | ||
26 | Моя любимая сказка. | Пересказ любимых сказок. | 1ч | ||
Тема «Сказки - пьесы» - 7ч | |||||
27 | С.Я. Маршак «Сказка про козла” | Чтение сказки. Выделение героев сказки. Лепка персонажей. | 1ч | ||
28,29 | С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев" | Слушание и чтение сказки. Инсценирование отдельных фрагментов сказки. | 2ч | ||
30 | П.Морозов «Мышли-Шишли» | Прослушивание сказки. Распределение ролей.. | 1ч | ||
31,32 | Работа над детским театральным представлением | Инсценировка сказки. | 2ч | ||
33 | Моя любимая сказка. | Рассказывание, лепка, пластилиновый театр. | 1ч | ||
Итоговое занятие -1ч | |||||
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 1ч |
Учебно-методическое обеспечение программы
Для реализации программного содержания используются:
Мультимедийные презентации
- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
Сайты:
http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/
Литература:
«Татар халык әкиятләре”
“Салават күпере” журналы
«Татар халык иҗаты.”китабы
Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М:. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин.. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....