Самоподготовка: "Человек, вооруженный знаниями, непобедим"
план-конспект на тему

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, положительного  отношения к учёбе; закрепление знаний, полученных на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samopodgotovki_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект самоподготовки в младших классах

Цели: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, положительного  отношения к учёбе; закрепление знаний, полученных на уроках.

Задачи:

*Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе. *Расширять кругозор детей.

*Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

*Корректировать внимание, память, мышление.

* Воспитывать добрые отношения между детьми в группе.

Оборудование:

 черновики, учебники, ручки, линейки, справочники, карточки с коррекционно - развивающими заданиями.

1.Организационный момент.

Всем добрый день! Ребята, посмотрите на гостей, улыбнулись им, а теперь улыбнулись друг другу, занимайте свои места. Сели прямо, спина прямая, руки положите на парту, ноги вместе. Обратите внимание на свои парты – что перед вами? Ручки, линейки, карандаши, учебник, рабочая тетрадь – всё это учебные принадлежности. А для чего они нужны, разве у нас урок?  (Нет, у нас по режиму – самоподготовка)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц? (Ответы детей)

Сегодня, ребята,  27 ноября – день Матери, который отмечается, практически во всех странах мира. Это и неудивительно, ведь для каждого человека мама является самым главным человеком в жизни. В этот день наши мамы слышат в свой адрес множество приятных и добрых слов от своих детей. Каждый должен в этот день навестить свою маму, если нет такой возможности, то просто обязаны  хотя бы позвонить ей.

Чтобы настроиться на рабочий лад, предлагаю вам провести «Гимнастику для ума»

Давайте повторим единицы времени:

Век – 100 лет

 Год – 364 - 365 дней (12 месяцев)

Месяц – 30 -31 день

Неделя – 7 дней

Сутки – 24 часа

Час – 60 минут

Минута – 60 секунд.

Ребусы.

Найди лишнее слово.

- Нос, носик, носатый, носки.

- Горы, горный, горе, гористая.

- Белить, белка, побелка, белила.

- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени сварить 5 яиц?  (Столько же)

- Прошло три дня после воскресенья,  какой наступил день? ( Четверг)

- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

2.Выполнение домашнего задания по письменным предметам.

А сейчас, приступим  к выполнению домашнего задания. Сначала я предлагаю выполнить задания по письменным предметам. Перед выполнением вспомните, повторите правила, формулы. Не забывайте, что у нас самоподготовка, где вы работаете самостоятельно, закрепляя пройденный материал. К воспитателю обращайтесь, если возникли затруднения, когда выполнено задание. Обратите внимание на «Правила самоподготовки», которые висят на стене. Итак, приступаем к работе!  (Во время работы напоминаю  детям об осанке)

Кто раньше выполнит домашнее задание -  тому сюрприз с хитроумной загадкой, или кроссвордом!

(контроль, проверка, взаимопроверка, работа консультантов, индивидуаль – ная работа со слабо успевающими детьми)

После выполнения задания по одному предмету  - физкультминутка.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.  (Выполняем стоя)

* «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.

* «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз; и наоборот.

* Круговые движения плечами вперёд и назад.

* Сцепили пальцы рук, руки подняли за голову, лопатки соединили и подержали немного.

* Наклоны вперёд, назад, влево, вправо.

Продолжаем выполнять домашнее задание.

Гимнастика для глаз.

Указка – на конце птичка приклеена.

- Ребята, вы глазами,  не поворачивая головы, будете следить за движениями птички.

- птичка полетела влево;

- птичка полетела вправо;

- вверх;

- вниз;

- описала круг;

- полетела в центр школьной доски, описала восьмёрку.

Дети должны закрыть глаза, досчитать до десяти, открыть, а в это время воспитатель убирает птичку. Ребята увидят, что птичка улетела.

3.Выполнение домашнего задания по устным предметам.

Речевая разминка перед заданием по чтению.

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку (3 раза)

Ребята, читайте текст внимательно. Сложное слово прочитывайте несколько раз – вдумчиво, не отвлекаясь. Старайтесь запомнить, что вы прочитали, подготовьте  ответы на вопросы.

4.Итог.

- Поднимите руки, кто справился с домашним заданием?

- Чему научились?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, соблюдали правила  поведения, все справились с заданием. Я думаю, что завтра получите только хорошие оценки. Вы устали, давайте отдохнём.

Релаксация «Воздушный шар»

Наш шар плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок  нежно обдувает наше лицо, всё тело отдыхает. Светит нежное, ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца, они согревают руки, ноги, лицо. Один из лучиков коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Далеко внизу проплывают дома, леса, реки и озёра. Постепенно наш шар начинает снижаться и приземляться на сказочной поляне. Подтягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза.