Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
1. Приветствие к гостям.
Учитель: Здравствуйте дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости!
Мы приглашаем всех вас на наш долгожданный праздник.
А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим.
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики здесь?
Заботливые мамы и бабушки здесь?
Умелые папы и дедушки здесь?
Строгие, но справедливые учителя здесь?
Дорогие гости и ученики здесь?
А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте кого?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Выросли почти на год.
Праздничную форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле
Первые книжки, первые тетрадки
Первая резинка, «касса» и закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте
Не зевайте там и тут
К нам сейчас сюда на праздник….?
(Хором: первоклассники придут!)
2. Звучит музыка «Первоклашка, первоклассник»
(Все хлопают, заходят первоклассники, встают у доски)
3. Стихи.
Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна уже настала,
Она недавно нас встречала.
Заходите! Проходите!
Путь свободен в класс большой.
Приглашаем вас сегодня попрощаться с Азбукой!
Первоклашек и гостей
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите попрощаться с Букварём!
Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Учитель: Мы приглашаем вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать! Прочитали первую школьную книгу – Азбуку.
А ведь совсем недавно, всего полгода назад
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиками
Девочки пришли!
А мальчики - отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные,
В руках цветы несли!
Все – бывшие проказники –
Сегодня – первоклассники.
Сегодня все хорошие
Уж Азбуку прочли!
Дети:
Я на уроке первый раз.
Теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать, или садиться?
Как надо стул отодвигать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске,
Я руку поднимаю.
Как ручку мне держать в руке?
Совсем не понимаю!
Прошло полгода
Надо знать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу!
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать, а
А можно взять
И прочитать!
4. Составление слова на доске АЗБУКА.
Дети садятся за парты.
Берут на парте буквы из картона. По одному выходят к доске со словами:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
З – На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра «3».
Б - Буква Б проснётся рано,
Буква Б - бочонок с краном.
У – сучок. В любом лесу,
Ты увидишь букву У.
К - На прямую палочку
Сбоку села галочка.
Знает Вова, знает Света –
А – похожа на ракету.
Давайте хором прочитаем, что у нас получилось?
5. В дверь стук. Входит Азбука.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с Азбукой хором.
Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. А я немного о тебе расскажу.
6. Рассказ учителя об азбуке.
На земном шаре (показываю глобус) много разных народов. И каждый народ говорит на своём языке, пишет своими буквами.
Писать и читать люди учатся по специальным учебникам, которые называются БУКВАРЁМ или АЗБУКОЙ. В этом учебнике мы изучаем буквы и учимся читать.
Самую первую славянскую азбуку создали два брата-монаха Кирилл и Мефодий.
Трудно было читать такую азбуку. Давайте по старинному прочитаем слово ПАРТА.
До сих пор в Москве стоит памятник Кириллу и Мефодию.
А первую русскую азбуку … лет назад напечатал русский печатник Иван Фёдоров.
Он был первым, кто в нашей стране начал печатать книги. В его азбуке было много картинок. Учиться по такой азбуке было легко и интересно. Наши родители учились по такой азбуке.
Она называлась « Букварь». А мы учимся по книге, которую составил Горецкий. Она называется «Русская азбука»
7. Загадка Азбуки. Беседа.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядку поставлены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё …(алфавит)
Правильно, ребята.
Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая ВИТА. От этих букв и получилось слово «Алфавит»
А сколько букв в нашем алфавите?
Сколько гласных букв?
А какие буквы не имеют звука?
Молодцы, ребята! Вы всё знаете, многому научились!
Учитель: Мы, Азбука, даже знаем стихотворение об алфавите. Рассказать тебе?
8. Стихи.
Учитель:
33 родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Дети:
А, Б. В, Г,Д, Е, Ж – прикатили на еже,
З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно,
П, Р, С, Т, У, Ф, К – оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!
Учитель: Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
9. Вбегает Буратино.
Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник. А Я ух, как праздники люблю! А праздник-то какой?
Дети: Мы с Азбукой прощаемся!
Буратино: Ну я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки-маляки вытирать. А азбука зачем? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! Нужно ещё уметь читать!
Буратино: Не обязательно!
Учитель: А вот мои ребята в азбуке прочитали такую загадку:
Дети читают стр. 72 по 2 строчки.
Жил – был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
А петух на букву П,
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К,
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
Учитель: Знаешь, Буратино, зверя на букву Ю?
Буратино: Не-а!
Учитель: А может гости знают? (нет).
А отгадку, Буратино, наши дети прочитали в азбуке.
Буратино: Да ну-у! Правда что ли?
Дети: Да!
Учитель: Ребята, подскажем? (Да).
Учитель:
У него длиннющий хвост?(да)
У него огромный рост?(нет)
У него густая шерсть?(да)
У него копыта есть?(нет)
Зубы острые у зверя? (да)
Буратино: Я боюсь его тогда!!!
Дети: А этот зверь совсем не страшен.
Это просто кошка наша.
Буратино: Почему ж она на Ю?
Дети: хором ЮЛЬКОЙ КОШКУ ЗВАТЬ МОЮ!
10. Загадки. Рассказы о школьных предметах.
Азбука: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка, Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
Буратино: Знаю! Знаю! Это тоже деревянный человечек с длинным носом, только негр. Правильно?
Дети: Нет, не правильно, это карандаш.
Учитель: Я – малютка карандашик, исписал я 100 бумажек, а когда я начинал, так едва влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт, карандаш – наоборот.
А знаете, карандашей раньше не было. И люди писали свинцовыми палочками. Эти палочки оставляли след на бумаге, да и сильно пачкали руки. Потом люди открыли графит и придумали карандаш. С тюркского языка означает «чёрный камень».
Азбука: По тетрадке я пошла, все ошибки подмела.
Буратино: Знаю! Знаю! Это веник! Папа Карло всегда им подметает!
Учитель: А вот и неверно, Буратино! Это что, ребята? (ластик).
А знаете, сколько лет ластику? Ластику уже почти 300 лет. У ластика 3 имени: ластик, стёрка, резинка. Ластики изготавливают из резины. Стирать ластиком – значит здирать верхний слой бумаги. Для этого в резину добавляют стеклянную пудру, её крохотные частицы царапают бумагу. Поэтому стирать ластиком нужно аккуратно, иначе получится … дырка.
Азбука: В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что удобно для души.
Буратино: О-о-го! Я уже и отвечать боюсь. Наверное, ребята, я в следующий год пойду в школу. Уж больно много вы стали знать. Я тоже хочу!
Дети: Это пенал.
Учитель: А назвали пенал так в честь пёрышек, которые раньше в него прятали. По латыни «Перо» - значит – пена, то есть пенал.
Так что, Буратино, в школе можно научиться многому. Пойдёшь?
Буратино: Пойду обязательно! Обещаю, что буду стараться!
11. Инсценировка сказки «Репка»
А теперь отгадайте загадку.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд! (репка)
А как начинается сказка?
Жил-был дед.
Решил он посадить репку…
-Замечательно. Кто у нас будет дедом? Что ж, придётся выбирать.
Каким должен быть дедушка?(старым, лысым, с бородой).
Стариков уважают за мудрость. К ним обращаются за советом. Вот и мы выберем деда самого умного и смекалистого.
Есть ли здесь ошибка?
Весною из берлоги выходят носороги.(не носороги, а медведи).
Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки.(гуси и утки)
За каждую двойку каждый отец
Сыну обязан сказать «Молодец!».( за пятёрку)
Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (красный)
Новый год когда встречают, люди пальму наряжают. (ёлку)
А для тех, кто не здоров, вызывают докторов. (правильно)
Конкурс «Бабка» (две мамы или бабушки)
Мы все знаем, что бабка – отличная рукодельница.
Бабка будет прясть пряжу.
(Нужно на доске написать фамилию, имя своего ребёнка. При этом правой ногой крутить по часовой стрелке мяч. Кто красивее напишет, тот и бабка.)
Конкурс «Внучка» (2 мужчины или 2 мальчика)
Мы знаем, что все внуки и внучки любят есть сладости. (Нужно съесть пачку кукурузных сладких палочек. (гости могут помогать))
Конкурс «Жучка» (дети и взрослые)
Кто будет Жучкой?
Мы знаем, что у любой хорошей собаки должен быть хороший нюх.
(С закрытыми глазами нужно собрать все кости. К костям добавляю морковку) Выигрывает тот, кто больше соберёт костей.
Конкурс «Кошка»
(2 мальчика или мужчины)
Что умеет делать кошка? Хорошо ловит мышей. А ещё кошка очень любит есть мясо и рыбу. Вот мы сейчас и отправимся на рыбалку.
(Сзади к поясу привязывается нитка с магнитом на конце. Нужно поймать рыбу. Кроме рыбы – башмаки, консервные банки)
Конкурс «Мышка» (все остальные)
Мышка быстрая, шустрая. (Под музыку по кругу вокруг стульев бегают. По окончании музыки садятся на стул. Кто не успел, тот уходит со стулом.
Конкурс «Репка»
(кто больше наденет на себя одежды, тот репка)
Далее все герои быстро надевают костюмы, строятся.
Далее идёт инсценировка сказки со словами:
Репка: Ага!
Дед: Ох! Бабка, поди!
Бабка: Батюшки! Внучка!
Внучка: Я вот она! Эй, Жучка!
Жучка: Гав-гав! Эй, кошка!
Кошка: Мяу! Эй, мышка!
Мышка: Пи-пи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...