Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx578.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                Ход мероприятия.

1. Приветствие к гостям.

Учитель: Здравствуйте дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости!

Мы приглашаем всех вас на наш долгожданный праздник.

А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим.

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики здесь?

Заботливые мамы и бабушки здесь?

Умелые папы и дедушки здесь?

Строгие, но справедливые учителя здесь?

Дорогие гости и ученики здесь?

А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте кого?

В детский сад они ходили,

 Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели,

 Выросли почти на год.

Праздничную форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле

Первые книжки, первые тетрадки

Первая резинка, «касса» и закладки.

Ну-ка, дружно отвечайте

Не зевайте там и тут

К нам сейчас сюда на праздник….?

(Хором: первоклассники придут!)

2. Звучит музыка «Первоклашка, первоклассник»

(Все хлопают, заходят первоклассники, встают у доски)

3. Стихи.

Почему сегодня мы

Так нарядны и милы?

Может  чувствуем дыханье,

Приближение весны?

Нет, весна уже настала,

Она недавно нас встречала.

Заходите! Проходите!

Путь свободен в класс большой.

Приглашаем вас сегодня попрощаться с Азбукой!

Первоклашек и гостей

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите попрощаться с Букварём!

Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Учитель: Мы приглашаем вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать! Прочитали первую школьную книгу – Азбуку.

А ведь совсем недавно, всего полгода назад

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные,

Причёсанные, с бантиками

Девочки пришли!

А мальчики - отличные!

Такие симпатичные, Такие аккуратные,

В руках цветы несли!

Все – бывшие проказники –

Сегодня – первоклассники.

Сегодня все хорошие

 Уж Азбуку прочли!

Дети:

Я на уроке первый раз.

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать, или садиться?

Как надо стул отодвигать

Не знала я сначала,

 И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске,

Я руку поднимаю.

Как ручку мне держать в руке?

Совсем не понимаю!

Прошло полгода

Надо знать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу!

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать, а

А можно взять

И прочитать!

4. Составление слова на доске АЗБУКА.

Дети садятся за парты.

Берут на парте буквы из картона. По одному выходят к доске со словами:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

З – На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра «3».

Б - Буква  Б  проснётся рано,

Буква  Б  -  бочонок с краном.

У – сучок. В любом лесу,

 Ты увидишь букву  У.

К - На прямую палочку

Сбоку села галочка.

 Знает Вова, знает Света –

А – похожа на ракету.

Давайте хором прочитаем, что у нас получилось?

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1616.JPG  Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1617.JPG  Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1618.JPG  Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1619.JPG  Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1621.JPG  Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1622.JPG

5. В дверь стук. Входит Азбука.

дравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с Азбукой хором.

Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. А я немного о тебе расскажу.

6. Рассказ учителя об азбуке.

 На земном шаре (показываю глобус) много разных народов. И каждый народ говорит на своём языке, пишет своими буквами.

Писать и читать люди учатся по специальным учебникам, которые называются БУКВАРЁМ или АЗБУКОЙ. В этом учебнике мы изучаем буквы и учимся читать.

Самую первую славянскую азбуку создали два брата-монаха Кирилл и Мефодий.

   Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\azbuka-phonetic-2[1].png     Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\3a05d8b2d8832fda3bbf45affb329f84_13532372354a167a0a1973b[1].jpg

Трудно было читать такую азбуку. Давайте по старинному прочитаем слово ПАРТА.

До сих пор в Москве стоит памятник Кириллу и Мефодию.

 А первую русскую азбуку … лет назад напечатал русский печатник Иван Фёдоров.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\6666[1].jpg

 Он был первым, кто в нашей стране начал печатать книги. В его азбуке было много картинок. Учиться по такой азбуке было легко и интересно. Наши родители учились по такой азбуке.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\3e5e3c[1].jpg

 Она называлась « Букварь». А мы учимся по книге, которую составил Горецкий. Она называется «Русская азбука»

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\Рус_азб_Кир_Бал[1].jpg

7. Загадка Азбуки. Беседа.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядку поставлены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё …(алфавит)

Правильно, ребята.

Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая ВИТА. От этих букв и получилось слово «Алфавит»

А сколько букв в нашем алфавите?

Сколько гласных букв?

А какие буквы не имеют звука?

Молодцы, ребята! Вы всё знаете, многому научились!

Учитель: Мы, Азбука, даже знаем стихотворение об алфавите. Рассказать тебе?

8. Стихи.

Учитель:

33 родных сестрицы,

 Писаны красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Дети:

А, Б. В, Г,Д, Е, Ж – прикатили на еже,

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1608.JPG

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно,

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1609.JPG

П, Р, С, Т, У, Ф, К – оседлали петуха,

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1611.JPG

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\SAM_1610.JPG

Учитель: Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

9. Вбегает Буратино.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\original[1].jpg

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник. А Я ух, как праздники люблю! А праздник-то какой?

Дети: Мы с Азбукой прощаемся!

Буратино: Ну я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки-маляки вытирать. А азбука зачем? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! Нужно ещё уметь читать!

Буратино: Не обязательно!

Учитель: А вот мои ребята в азбуке прочитали такую загадку:

Дети читают стр. 72 по 2 строчки.

Жил – был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Учитель: Знаешь, Буратино, зверя на букву Ю?

Буратино: Не-а!

Учитель: А может гости знают? (нет).

А отгадку, Буратино, наши дети прочитали в азбуке.

Буратино: Да ну-у! Правда что ли?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, подскажем? (Да).

Учитель:

У него длиннющий хвост?(да)

У него огромный рост?(нет)

У него густая шерсть?(да)

У него копыта есть?(нет)

Зубы острые у зверя? (да)

Буратино: Я боюсь его тогда!!!

Дети: А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Буратино: Почему ж она на Ю?

Дети: хором  ЮЛЬКОЙ КОШКУ ЗВАТЬ МОЮ!

10. Загадки. Рассказы о школьных предметах.

Азбука: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка, Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Буратино: Знаю! Знаю! Это тоже деревянный человечек с длинным носом, только негр. Правильно?

Дети: Нет, не правильно, это карандаш.

Учитель: Я – малютка карандашик, исписал я 100 бумажек, а когда я начинал, так едва влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт, карандаш – наоборот.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\82808_91925_0[1].gif

А знаете, карандашей раньше не было. И люди писали свинцовыми палочками. Эти палочки оставляли след на бумаге, да и сильно пачкали руки. Потом люди открыли графит и придумали карандаш. С тюркского языка означает «чёрный камень».

Азбука: По тетрадке я пошла, все ошибки подмела.

Буратино: Знаю! Знаю! Это веник! Папа Карло всегда им подметает!

Учитель: А вот и неверно, Буратино! Это что, ребята? (ластик).

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\scrn_big_01[1].jpg

А знаете, сколько лет ластику? Ластику уже почти 300 лет. У ластика 3 имени: ластик, стёрка, резинка. Ластики изготавливают из резины. Стирать ластиком – значит здирать  верхний слой бумаги. Для этого в резину добавляют стеклянную пудру, её крохотные частицы царапают бумагу. Поэтому стирать ластиком нужно аккуратно, иначе получится … дырка.

Азбука: В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что удобно для души.

Буратино: О-о-го! Я уже и отвечать боюсь. Наверное, ребята, я в следующий год пойду в школу. Уж больно много вы стали знать. Я тоже хочу!

Дети: Это пенал.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\14792-521[1].jpg

Учитель: А назвали пенал так в честь пёрышек, которые раньше в него прятали. По латыни «Перо» - значит – пена, то есть пенал.

Так что, Буратино, в школе можно научиться многому. Пойдёшь?

Буратино: Пойду обязательно! Обещаю, что буду стараться!

11. Инсценировка сказки «Репка»

А теперь отгадайте загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

 Дружный общий труд! (репка)

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\репка-тролль[1].png

А как начинается сказка?

Жил-был дед.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\maska_ded1[1].jpg

 Решил он посадить репку…

-Замечательно. Кто у нас будет дедом? Что ж, придётся выбирать.

Каким должен быть дедушка?(старым, лысым, с бородой).

Стариков уважают за мудрость. К ним обращаются за советом. Вот и мы выберем деда самого умного и смекалистого.

Есть ли здесь ошибка?

Весною из берлоги выходят носороги.(не носороги, а медведи).

Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки.(гуси и утки)

За каждую двойку каждый отец

Сыну обязан сказать «Молодец!».( за пятёрку)

Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (красный)

Новый год когда встречают, люди пальму наряжают. (ёлку)

А для  тех, кто не здоров, вызывают докторов. (правильно)

Конкурс «Бабка» (две мамы или бабушки)

Мы все знаем, что бабка – отличная рукодельница.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\maska_baba[1].jpg

Бабка будет прясть пряжу.

(Нужно на доске написать фамилию, имя своего ребёнка. При этом правой ногой крутить по часовой стрелке мяч. Кто красивее напишет, тот и бабка.)

Конкурс «Внучка» (2 мужчины или 2 мальчика)

Мы знаем, что все внуки и внучки любят есть сладости. (Нужно съесть пачку кукурузных сладких палочек. (гости могут помогать))

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\6817d61d6bf55668857f9b0b42552f5b[1].jpg

Конкурс «Жучка» (дети и взрослые)

Кто будет Жучкой?

Мы знаем, что у любой хорошей собаки должен быть хороший нюх.

(С закрытыми глазами нужно собрать все кости. К костям добавляю морковку) Выигрывает тот, кто больше соберёт костей.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\08027[1].jpg

Конкурс «Кошка»

(2 мальчика или мужчины)

Что умеет делать кошка? Хорошо ловит мышей. А ещё кошка очень любит есть мясо и рыбу. Вот мы сейчас и отправимся на рыбалку.

(Сзади к поясу привязывается нитка с магнитом на конце. Нужно поймать рыбу. Кроме рыбы – башмаки, консервные банки)

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\iCARN5KQ5.jpg

Конкурс «Мышка» (все остальные)

Мышка быстрая,  шустрая. (Под музыку по кругу вокруг стульев бегают.  По окончании музыки садятся на стул. Кто не успел, тот уходит со стулом.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\3744_2[1].png

Конкурс «Репка»

(кто больше наденет на себя одежды, тот репка)

Далее все герои быстро надевают костюмы, строятся.

Далее идёт инсценировка сказки со словами:

Репка: Ага!

Дед: Ох! Бабка, поди!

Бабка: Батюшки! Внучка!

Внучка: Я вот она! Эй, Жучка!

Жучка: Гав-гав! Эй, кошка!

Кошка: Мяу! Эй, мышка!

Мышка: Пи-пи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...