Проект "Школьный музей"
проект на тему
«В жизни человечества существует преемство мысли,
тянущееся через века»
И.М. Сеченов
Обоснование необходимости проекта.
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.
Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше,
нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
«В жизни человечества существует преемство мысли,
тянущееся через века»
И.М. Сеченов
Обоснование необходимости проекта.
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения.
Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
2016 год в Якутии объявлен Годом дополнительного образования , изучив историю школы, готовясь к открытию года, нами было проведена анкета, результаты мониторинга показали о необходимости развития дополнительного образования. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения.
Название проекта: «Школьный музей»
Тематика школьного музея: «История образовательного учреждения».
Руководитель проекта: Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г.
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов
Описание проблемы.
Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы , будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.
Цель проекта:
Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
В соответствии с данной установленной целью, мы сформулировали конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению проблемы:
- Сохранение исторической памяти школы
- Организация поисково-исследовательской работы
- Определение направления музея
- Грамотное оформление экспозиции
5. Пополнение и обновление экспозиций музея
6. Развитие у учащихся интереса к истории школы
7. Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта
8. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности
9. Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит создать школьный музей и начать планомерную работу по воспитанию учащихся школы :
- Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
- Организация взаимодействия ОУ с музеями в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.
- Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.
- Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями, отделом образования и культуры.
- Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьного музея.
- Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.
КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
- Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
- Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.
Сроки реализации проекта: 3 года
Реализация проекта:
Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.
В школе начата работа по вовлечёнию возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу.
-Составление предложений по проекту.
- Поиск деловых партнеров.
- Проведение плановых мероприятий.
- Корректировка хода реализации проекта.
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей . Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея. считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно.
Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:
- Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.
- Обратиться за помощью в местный музей.
- Оформление интерьера музея.
- Создание экспозиций, разделов музея.
- Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
- Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.
- Наши деловые партнеры: администрация школы, районный музей, , отдел образования и культуры.
Свой проект мы обсудили с директором школы Соколовской Людмилой Яковлевной , которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта.
Проект поддержали работники районного музея. Они дали нам советы по организации музея.
Рабочий план реализации проекта
об истории школы
-начать сбор информации по темам:
- история школы,
- они руководили школой,
- ветераны труда,
- ими гордится школа,
- история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)
- выпускники школы,
Результат проекта должен быть положительным для всех.
Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.
Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Библиографический список
- Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1980.
- Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
- Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.
- Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25.
- Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности // Новые ценности образования. – М., 1995.
- Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.
- Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.
- Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.
- Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.
- Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.
- Интернет поддержка сайта всероссийского объединения школьных музеев в Интернете «Стоик»: www.npstoik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В музее."
Раз в четверть посещаем с ребятами краеведческий музей в своём родном городе. Представляю вашему вниманию одно из таких посещений....

Презентация «Школьный музей русского быта»
Презентация коллективного проекта«Школьный музей русского быта»...

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...

Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...