Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Уровень начального общего образования
Учебник : азбука 1 класс с приложением на электронном носителе (автор-составитель: В.Г. горецкий) в 2-х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 885.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Место учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа (92 часа - обучение грамоте – чтение, 40 часов – литературное чтение) Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Количество часов в год – 132. Количество часов в неделю – 4.
Личностные
Личностные результаты:
∙ формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
∙ формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ∙ воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
∙ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
∙ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
∙ наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
∙ освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
∙ использование знаково-символических средств представления информации о книгах; ∙ активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
∙ использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
∙ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
∙ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
∙ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
∙ умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
∙ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
∙ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
∙ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
∙ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
∙ использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и 5 специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
∙ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
∙ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
∙ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
∙ развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Обучение грамоте и развитие речи
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный. Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст). В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
Подготовительный этап (24 ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко- слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (143 ч) 6
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение №1)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
1 | В.Г Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А Виноградской, М. В.Бойконой « Азбука» 2011г Москва « Просвещение» | В.Г Горецкий, Н.М. Белянкова Методическое пособие с поурочными разработками. Москва « Просвещение» 2012 год | Карточки по обучению грамоте |
1 | Л.Ф Климанова , В.Г Горецкий, М.В Голованова. Литературное чтение в 2 ч. 2011г Москва: Просвещение | И.В. Клюхина Поурочные разработки по литературному чтению. Москва « Вако» 2010 год | О.Н. Крылова Итоговая аттестация. Издательство « Экзамен» Москва 2010г |
1 | М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Москва « Просвещение» 2014 год | Л. С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н. И. Роговцева .Технологические карты уроков. Поурочные разработки.2012год Москва. « Просвещение» | Тесты по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. Издательство « Наша школа» 2014 год |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Средства | Перечень средств |
1 | Печатные пособия | Наборы сюжетных картинок Репродукции картин Портреты писателей Детские книги Картинки на каждую букву, слоги, буквы |
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Компьютер, проектор, принтер |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | мультимедийные ресурсы, презентации, аудиозаписи |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Литературное чтение. Рабочие программы. | Климанова Л.Ф., Бойкина М. В. | Москва « Просвещение» 2011 год |
2 | Концепция и программы для начальной школы « Школа России» в 2 ч. Часть первая | М.А. Бантова, Г.В. Бельмонтова, С. И. Волкова и др. | Москва « Просвещение» 2009 год |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Количество |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка Начитанность. Текущая проверка Тест (вид текущей проверки) Работа с детскими книгами. Текущая проверка Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностические тесты и задания Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка Выразительность чтения. Текущая проверка Начитанность. Текущая проверка Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка Начитанность. Итоговая проверка Тест (вид итоговой проверки) Работа с детскими книгами. Текущая проверка Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностические тесты и задания | Октябрь – ноябрь Ноябрь – декабрь Ноябрь – декабрь Середина декабря Конец декабря В течение второй четверти Февраль В течение III четверти В течение IV четверти |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | |||
план | факт | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | « Азбука»- первая книга | 1 | 1.09 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение | 1 | 2.09 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | ||
3 | Слово и предложение | 1 | 5.09 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | ||
4 | Слог | 1 | 7.09 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Использование знаково- символических средств представления информации | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | ||
5 | Ударение | 1 | 8.09 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | 9.09 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
7 | Звуки в словах | 1 | 12.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | ||
8 | Слог- слияние | 1 | 14.09 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тесты в устной и письменной формах | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 15.09 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | 16.09 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Владение умением проверять написанное | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 19.09 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 21.09 | Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразований, морфологии и синтаксисе | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 22.09 | Формирование ценностей многонационального российского общества | Определение общей цели и путей её достижения | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 23.09 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения | ||
15 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,н. | 1 | 26.09 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | ||
16 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | 1 | 28.09 | Мотивация к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | ||
17 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 1 | 29.09 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
18-19 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 2 | 30.09 3.10 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Овладение начальными сведениями о сущности и собственностях объектов, процессов и явленийдействительн6ости в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык» | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | ||
20 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 1 | 5.10 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | ||
21 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 1 | 6.10 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык» | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
22 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | 1 | 7.10 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Владение умением проверять написанное | ||
23 | Гласные буквы Е, е | 1 | 10.10 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | ||
24 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 1 | 12.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Определение общей цели и путей её достижения | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | ||
25- 26 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 2 | 13.10 14.10 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
27-28 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 2 | 17.10 19.10 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | ||
29-31 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 3 | 20.10 21.10 24.10 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
32 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 1 | 26.10 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Владение умением проверять написанное | ||
33 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 1 | 27.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | ||
34-36 | Гласные буквы Я, я | 3 | 28.10 7.11 9.11 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
37-38 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 2 | 10.11 11.11 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Определение общей цели и путей её достижения | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
39-40 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 2 | 14.11 16.11 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Владение умением проверять написанное | ||
41-42 | Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 2 | 17.11 18.11 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | ||
43-44 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. | 2 | 21.11 23.11 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | ||
45-46 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 2 | 24.11 25.11 | Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Определение общей цели и путей её достижения | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
47-48 | Гласные буквы Ё, ё. | 2 | 28.11 30.11 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
49 | Звук [I], буквы Й, й | 1 | 1.12 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Владение умением проверять написанное | ||
50-52 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | 3 | 2.12 5.12 7.12 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | ||
53-54 | Гласные буквы Ю, ю | 2 | 8.12 9.12 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | ||
55-56 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | 12.12 14.12 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | ||
57-58 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. | 2 | 15.12 16.12 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Определение общей цели и путей её достижения | Владение умением проверять написанное | ||
59-60 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. | 2 | 19.12 21.12 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | ||
61-62 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф | 2 | 22.12 23.12 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | ||
63-64 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 2 | 26.12 28.12 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
65-67 | Русский алфавит | 3 | 9.01 11.01 12.01 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | ||
68-69 | Послебукварный период. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву Р | 2 | 13.01 16.01 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
70 | Одна у человека мать, одна и родина. | 1 | 18.01 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
71-72 | История славянской азбуки. | 2 | 19.01 20.01 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
73 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | 23.01 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
74-75 | А.С. Пушкин. Сказки. | 2 | 25.01 26.01 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
76 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | 27.01 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
77-78 | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 2 | 30.01 1.02 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
79-80 | К.И. Чуковский. Телефон. | 2 | 2.02 3.02 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
81 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | 6.02 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
82-83 | В.В. Бианки. Первая охота | 2 | 8.02 9.02 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
84 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | 10.02 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | ||||
85-86 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 2 | 20.02 22.02 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
87 | Дополнение текста-описания. Глоток молока. | 1 | 27.02 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
88-89 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой | 2 | 1.03 2.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
90 | Веселые стихи Б. заходера,В. Берестова. Песенка-азбука. | 1 | 3.03 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | ||
91 | Проект. Живая азбука. | 1 | 6.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
92 | Наши достижения. Планируемые результаты. | 1 | 9.03 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | ||||
план | факт | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Вводный урок | |||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. . В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | 1 | 10.03 | Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, российский народ | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | |||
Жили – были буквы | |||||||||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | 13.03 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Осознание значимости чтения для личного развития | |||
3 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1 | 15.03 | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Освоение способа решения проблем и поискового характера | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений | |||
4 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | 16.03 | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Использование знаково- символических средств представления информации | Формирование понятий о добре и зле, дружбе, честности | |||
5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | 17.03 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование потребности в систематическом чтении | |||
6 | Обобщающий урок «Жили-были буквы» Проверим себя. Проект : «Создаем музей « Город букв» | 1 | 27.03 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Достижение необходимого для образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. Е. овладение чтением вслух и про себя | |||
Сказки, загадки, небылицы. | |||||||||
7 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | 29.03 | Выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |||
8 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 30.03 | Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления тестов в устной и письменной формах | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | ||||
9 | Загадки, песенки. Особенности жанров. Сочинение своих загадок. | 1 | 31.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | |||
10 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». « Дом, который построил Джек» | 1 | 3.04 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу | |||
11 | Обощающий урок. Сказки, загадки, небылицы. | 1 | 5.04 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и пути её достижения | Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию | |||
Апрель, апрель! Звенит капель | |||||||||
12 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 1 | 6.04 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Осмыслить собственное поведение и поведение окружающих | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов | |||
13 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | 1 | 7.04 | Умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения | |||
14 | И. Токмакова «Ручей», « « К нам весна шагает». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | 10.04 | Умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение | |||
15 | Обобщающий урок.Как хорошо уметь читать Проверим и оценим свои достижения | 1 | 12.04 | Наличие мотивации к творческому труду и бережное отношению к материальным и духовным ценностям | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений | |||
И в шутку и всерьез | |||||||||
16 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 13.04 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Использование знаково- символических средств представления информации | На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи. Умение написать отзыв на прочитанное произведение | |||
17 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | 14.04 | Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, российский народ | Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Развитие художественно- творческих способностей | |||
18 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | 1 | 17.04 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества | Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта | |||
19 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | 1 | 19.04 | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | |||
20 | Обобщающий урок «И в шутку и всерьез» | 1 | 20.04 | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Осознание значимости чтения для личного развития | |||
Я и мои друзья | |||||||||
21 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | 21.04 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование понятий о добре и зле, дружбе, честности | |||
22 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 1 | 24.04 | Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Формирование потребности в систематическом чтении | ||||
23 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | 26.04 | Выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и пути её достижения | Достижение необходимого для образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. Е. овладение чтением вслух и про себя | |||
24 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». | 1 | 27.04 | Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу | |||
25 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | 1 | 28.04 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося | Осмыслить собственное поведение и поведение окружающих | Овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |||
26 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | 3.05 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | |||
27 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | 4.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | |||
29 | С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. | 1 | 5.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | |||
30-32 | В. Осеева. Собака яростно лаяла. | 3 | 10.05 11.05 12.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |||
33-34 | И. Токмакова. Купите собаку. | 2 | 15.05 17.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | |||
35 | С. Михалков. Важный совет. | 1 | 18.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |||
36 | М. Пляцковский. Цап Царапыч. Г. Сапгир. Кошка. | 1 | 19.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | |||
37 | В. Берестов. Лягушата. | 1 | 22.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) | |||
38. | Д. Хармс. Храбрый ёж. Н. Сладков. Лисица и ёж. | 1 | 24.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |||
39 | Обобщающий урок. О братьях наших меньших. | 1 | 25.05 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Использование разных видов чтения( изучающее ( смысловое), выборочное, поисковое) |
Приложение №3
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...