РП по внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Программа «Я – гражданин России» разработана для обучающихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по курсу ВД "Я - гражданин России" | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Причулымская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _______________О.А.Игнатенко « » 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Причулымская СШ» _____________ Н.П. Никулина Приказ №____________ от « » 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
Направление развития личности обучающихся духовно-нравственное
Учитель Беллер Надежда Константиновна, высшая квалификационная категория
Уровень образования начальное общее образование, 1-4 класс
п. Причулымский
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности “Я – гражданин России!” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских обучающихся, примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под.ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 20014. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” и основной образовательной программы образовательного организации.
Программа «Я – гражданин России» разработана для обучающихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Я и моя семья» - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению.
«Я – часть общества»- воспитание толерантности, разумного альтруизма, эмпатии, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма;
развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
« Я и моя Родина»- знакомство с символами Российской Федерации;
формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру;
« Я – часть природы»- расширение представлений о богатстве родной природы; формирование потребности в исследовательской деятельности; привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению; развитие желания участвовать в социально – значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды.
1 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |||||
теория | практика | |||||||
Раздел «Я и моя семья» | ||||||||
1 | Моя семья. | Понятие «семья». Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи; место ребенка в семье, забота о старшем поколении. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Семейные праздники. | Понятие «семейные традиции». Любовь и уважение к родным. | 1 ч | |||||
3 | Спасибо деду за Победу! | Любовь и уважение к родным., забота о старшем поколении. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть общества» | ||||||||
1 | Я – ученик! Мои права и обязанности. | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Мои права и обязанности. Режим дня и здоровье. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Я - в школе, я - дома, я - среди друзей | Понятия: «дружба, доброта, общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Я и улица.. Забота о младших. | 1 ч | |||||
3 | Добрым быть приятнее. | Понятия: «дружба, доброта, общество». Я и мои друзья. Добрые поступки. Забота о младших. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Правила дорожные знать каждому положено | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и улица. Мои права и обязанности. | 1 ч | |||||
Раздел «Я и моя Родина» | ||||||||
1 | Народные мотивы. | Понятие «Родина». Игры и праздники народов Красноярского края. | 1 ч | |||||
2 | Мой родной край | Мой родной край. История Ачинского района. | 1 ч | |||||
3 | Столица края – Красноярск | Понятия «Родина, столица». Мой родной край. Столица края – Красноярск | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | День Земли (к 22 апреля). | Понятие «Родина». Мой родной край. | 1 ч | |||||
5 | Наши земляки - защитники. | Понятия «Родина, герои, ветераны». Мой родной край. Наши земляки - защитники. Книга «Гордость земли Красноярской». | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть природы» | ||||||||
1 | Советы докторов природы. | Природа и люди. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Весенние фантазии. | Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. | 1 ч | |||||
3 | Праздник птиц. | Понятия: « флора, фауна» Природа и люди. Природа под охраной государства. | 1 ч | |||||
4 | Наши меньшие друзья. | Понятия: « флора, фауна». Бережное отношение к природе. | 1 ч | |||||
5 | Красная книга Красноярского края. | Понятия: «Красная книга, экология» Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. Природа под охраной государства. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
6 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |||||
ИТОГО | 3 ч | 15 ч |
2 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |||||
теория | практика | |||||||
Раздел «Я и моя семья» | ||||||||
1 | Семейные лучики. | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 ч | |||||
2 | Папа в доме, конечно, главный. | Семейные праздники. Глава семьи. | 1 ч | |||||
3 | Бабушкины пироги. | Я и мои родственники. Взаимоотношения со старшим поколением: бабушками, дедушками. | 1 ч | |||||
4 | Моя семья. | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть общества» | ||||||||
1 | Учитесь общаться. | Понятие: «заповеди». Умение общаться. Законы классного коллектива. | 1 ч | |||||
2 | Любой из нас прекрасен будь душою… | Понятия: «заповеди, милосердие». Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 ч | |||||
3 | Ты имеешь право. | Понятия: «заповеди, долг Родине». Умение общаться. Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Поговорим об ответственности. | Умение общаться. Законы классного коллектива. Все мы разные, этим и прекрасны мы. Чувство долга. | 1 ч | |||||
5 | Знай правила движения, как таблицу умножения. | Правила дорожного движения. | 1 ч | |||||
Раздел «Я и моя Родина» | ||||||||
1 | Знатоки родного края. | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. Мы гордимся знаменитыми земляками. | 1 ч | |||||
2 | День края | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. | 1 ч | |||||
3 | День народного единства. | Москва – столица нашей Родины. Праздники: День народного единства, День защитника Отечества. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Новогодний подарок | Расширение знаний о народных праздниках. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть природы» | ||||||||
1 | С чего начинается Родина? Красная книга России | Родина глазами детей.. Любимый уголок природы. Понятия: «флора, фауна, Красная книга, экология» | 1 ч | |||||
2 | Времена года. | Понятия: «флора, фауна, экология» | 1ч | |||||
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |||||
ИТОГО | 1 ч | 15 ч |
3 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Раздел «Я и моя семья» | ||||
1 | Мама лучшая на свете. | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 ч | |
2 | Родителей не выбирают | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. Папа и сын. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я – часть общества» | ||||
1 | Мир твоей души. | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 ч | |
2 | Путешествие в страну Здоровья. | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 ч | |
3 | Я иду в гости. Правила поведения. | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 ч | |
4 | Главные вопросы. | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 0,5 ч | 0,5 ч |
5 | Быть хорошим нелегко. | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 ч | |
6 | Каждый человек уникален и ценен. | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 ч | |
7 | Поговорим о дружбе. | Кто такой «друг»? Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я и моя Родина» | ||||
1 | Золотое кольцо России. | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Защитники Родины. | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 ч | |
3 | Символы России. | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 ч | |
4 | Города и реки России. | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 ч | |
5 | Помоги ближнему. | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 ч | |
6 | День космонавтики | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 ч | |
Раздел «Я – часть природы» | ||||
1 | Каждому скворцу скворечник. Природные богатства нашего края. | Мои родные уголки природы. Птицы - наши друзья. Богатства природы. Мои родные уголки природы. Труд хлебороба. | 1 ч | |
2 | Сюрпризы лесной поляны. | Богатства природы. Мои родные уголки природы. | 1 ч | |
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |
ИТОГО | 2 ч | 16 ч |
4 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Раздел «Я и моя семья» | ||||
1 | Творчество в моей семье | Творчество в семье. Преемственность поколений. | 1 ч | |
2 | Генеалогическое дерево. | Преемственность поколений. Генеалогия – родословная семьи. | 1 ч | |
3 | Когда я стану мамой, папой. | Мама и дочка, мама и папа. Преемственность поколений. | 1 ч | |
Раздел «Я – часть общества» | ||||
1 | Законы дружбы. | Законы дружбы. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | Законы дружбы. Поговорим о счастье. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
3 | Школа вежливых наук. | Понятие «толерантность». Изменишь себя – изменится мир. Толерантность. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
4 | У меня растут года, будет мне 17. | Понятие «профориентация». Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
5 | Что? Где? Когда? | Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. | 1 ч | |
6 | Терроризм и экстремизм. | Понятия «терроризм» и «экстремизм». Мои знания - на пользу обществу. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я и моя Родина» | ||||
1 | Путешествуем по малой родине. | Новые праздники нашей страны. Путешествуем по малой родине. | 1 ч | |
2 | Героями славится Россия. | Мужество и героизм в наше время. Герои рядом. Мы против войны. | 1 ч | |
3 | Верно служу - ни о чем не тужу! | Мужество и героизм в наше время. Мы - будущие защитники Родины. Мы против войны. | 1 ч | |
4 | Народный фольклор. Праздник Нового года | Праздники нашей страны. Народный фольклор. Праздник Нового года | 1 ч | |
Раздел «Я – часть природы» | ||||
1 | Проблемы загрязнения окружающей среды. «Люблю тебя, мой край родной» | Проблемы загрязнения окружающей среды. Природа и поэзия. Презентация «Люблю тебя, мой край родной» | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Кто хозяева Земли? | Природа и поэзия. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в парк. | 0,5 ч | 0,5 ч |
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |
ИТОГО | 3 ч | 13 ч |
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность и предусматривает большое
разнообразие форм проведения занятий: сочинения, ролевые игры, театрализации, КТД, праздники,
защита презентации, диспуты, круглые столы, конкурсы, акции, экскурсии, часы общения и т.д.
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится в 1, 3 классах (май) и во 2, 4 классах (декабрь).
- Конкурс рисунков «Я и мой класс»;
- Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты распределяются по трём уровням:
1 уровень (1-2 кл.) – обучающийся знает и понимает общественную жизнь (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
обучающиеся 1 класса ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; с государственными символами РФ;
у обучающихся 2 класса сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей, они знают названия главных городов России и название столицы
2 уровень (3 кл)– обучающийся ценит общественную жизнь (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
обучающиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
развита потребность обучающихся анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных
3 уровень (4 кл) – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни:
обучающиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;
у обучающихся накоплен личный опыт участия в благотворительных акциях, экологических инициативах, проектах
Предполагаемый результат деятельности
для 1 класса:
• будут сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе и в обществе; о Родине, малой Родине;
• получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, обществе; •научатся проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива, общества;
• получат возможность участвовать в коллективно – творческих делах и акциях;
• получат возможность осознать свою причастность к живому миру.
для 2 класса:
• будут сформированы представления о символах РФ;
• будут расширены знания о столице России - Москве;
• получат возможность участвовать в благотворительных и экологических акциях
• получат возможность осознать свою причастность к социуму.
для 3 класса:
• будут сформированы представления о символах Российской Федерации;
• будут расширены знания о богатствах родного края;
• будет сформировано желание участвовать в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды;
• получат возможность участвовать в благотворительных акциях, исследовательской деятельности;
• будут созданы условия для саморазвития и реализации творческого потенциала личности;
• сформированы потребности в аккуратном содержании одежды, обуви, школьных принадлежностей, предметов обихода.
для 4 класса:
- будет сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
- будут сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей
- будут ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; ознакомлены с государственными символами РФ, знают названия главных городов России, название столицы;
- будет сформировано умение видеть красоту родного края, желание о ней заботиться и изучать;
- будут сформированы представления о важнейших событиях в истории; воспитано чувство гордости за Отечество, за армию и защитников Родины;
- будут созданы условия для развития творческого потенциала и саморазвития личности;
- будет развита потребность обучающихся анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных;
- будет сформировано сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; усвоены правила безопасного поведения на дорогах и в общественных местах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Моя семья. | Конкурс рисунков | Понятие «семья». Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи; место ребенка в семье, забота о старшем поколении. Формировать умения вести себя в семье в соответствии с общечеловеческими нормами | 1 | |
2 | Семейные праздники. | Беседа | Понятие «семейные традиции». Любовь и уважение к родным. | 1 | |
3 | Спасибо деду за Победу! | КТД | Любовь и уважение к родным., забота о старшем поколении. | 1 | |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Я – ученик! Мои права и обязанности. | Час общения | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Мои права и обязанности. Режим дня и здоровье. | 1 | |
2 | Я - в школе, я - дома, я - среди друзей | Тренинг | Понятия: «дружба, доброта, общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Я и улица.. Забота о младших. | 1 | |
3 | Добрым быть приятнее. | Просмотр мультфильмов | Понятия: «дружба, доброта, общество». Я и мои друзья. Добрые поступки. Забота о младших. | 1 | |
4 | Правила дорожные знать каждому положено | Викторина | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и улица. Мои права и обязанности. | 1 | |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Народные мотивы. | Конкурс рисунков | Понятие «Родина». Игры и праздники народов Красноярского края. | 1 | |
2 | Мой родной край | Викторина | Мой родной край. История Ачинского района. | 1 | |
3 | Столица края – Красноярск | Беседа | Понятия «Родина, столица». Мой родной край. Столица края – Красноярск | 1 | |
4 | День Земли (к 22 апреля). | Акция | Понятие «Родина». Мой родной край. | 1 | |
5 | Наши земляки - защитники. | Экскурсия в школьный музей | Понятия «Родина, герои, ветераны». Мой родной край. Наши земляки - защитники. Книга «Гордость земли Красноярской». | 1 | |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Советы докторов природы. | Беседа | Природа и люди. | 1 | |
2 | Весенние фантазии. | Конкурс композиций. | Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. | 1 | |
3 | Праздник птиц. | Подготовка к празднику | Понятия: « флора, фауна» Природа и люди. Природа под охраной государства. | 1 | |
4 | Наши меньшие друзья. | Конкурс загадок | Понятия: « флора, фауна». Бережное отношение к природе. | 1 | |
5 | Красная книга Красноярского края. | Виртуальная экскурсия | Понятия: «Красная книга, экология» Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. Природа под охраной государства. | 1 | |
6 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 |
2 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Семейные лучики. | КТД | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 | 25.11 |
2 | Папа в доме, конечно, главный. | Музыкальный вечер Викторина | Семейные праздники. Глава семьи. | 1 | 18.11 |
3 | Бабушкины пироги. | Конкурс рисунков | Я и мои родственники. Взаимоотношения со старшим поколением: бабушками, дедушками. | 1 | 11.11 |
4 | Моя семья. | КТД | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 | 2.12 |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Учитесь общаться. | Тренинг | Понятие: «заповеди». Умение общаться. Законы классного коллектива. | 1 | 9.09 |
2 | Любой из нас прекрасен будь душою… | Мастерская общения | Понятия: «заповеди, милосердие». Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 | 16.09 |
3 | Ты имеешь право. | Понятия: «заповеди, долг Родине». Умение общаться. Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 | 7.10 | |
4 | Поговорим об ответственности. | Беседа | Умение общаться. Законы классного коллектива. Все мы разные, этим и прекрасны мы. Чувство долга. | 1 | 23.09 |
5 | Знай правила движения, как таблицу умножения. | Час общения | Правила дорожного движения. | 1 | 30.09 |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Знатоки родного края. | Конкурс | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. Мы гордимся знаменитыми земляками. | 1 | 21.10 |
2 | День края | Викторина | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. | 1 | 9.12 |
3 | День народного единства. | Беседа | Москва – столица нашей Родины. Праздники: День народного единства, День защитника Отечества. | 1 | 28.10 |
4 | Новогодний подарок | Акция | Расширение знаний о народных праздниках. | 1 | 16.12 |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | С чего начинается Родина? Красная книга России | Конкурс рисунков | Родина глазами детей.. Любимый уголок природы. Понятия: «флора, фауна, Красная книга, экология» | 1 | 2.09 |
2 | Времена года. | Викторина | Понятия: «флора, фауна, экология» | 1 | 14.10 |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 | 23.12 |
3 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Мама лучшая на свете. | Концертная программа | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 | |
2 | Родителей не выбирают | Час общения | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 | |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Мир твоей души. | Час ролевых игр | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 | |
2 | Путешествие в страну Здоровья. | Практическое занятие | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 | |
3 | Я иду в гости. Правила поведения. | Театрализация | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 | |
4 | Главные вопросы. | Диспут | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 | |
5 | Быть хорошим нелегко. | Час общения | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
6 | Каждый человек уникален и ценен. | Час общения | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 | |
7 | Поговорим о дружбе. | Круглый стол | Кто такой «друг»? Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Золотое кольцо России. | Презентация | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 | |
2 | Защитники Родины. | КВН для мальчиков | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 | |
3 | Символы России. | Час общения | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 | |
4 | Города и реки России. | Викторина | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 | |
5 | Помоги ближнему. | Акция | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
6 | День космонавтики | Конкурс рисунков | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 | |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Каждому скворцу скворечник. Природные богатства нашего края. | Акция Решение кроссвордов | Мои родные уголки природы. Птицы - наши друзья. Богатства природы. Мои родные уголки природы. Труд хлебороба. | 1 | |
2 | Сюрпризы лесной поляны. | Турнир знатоков | Богатства природы. Мои родные уголки природы. | 1 | |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 |
4 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Творчество в моей семье | Час общения | Творчество в семье. Преемственность поколений. | 1 | 18.10 |
2 | Генеалогическое дерево. | Изготовление панно | Преемственность поколений. Генеалогия – родословная семьи. | 1 | 25.10 |
3 | Когда я стану мамой, папой. | Круглый стол | Мама и дочка, мама и папа. Преемственность поколений. | 1 | 1.11 |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Законы дружбы. | Диспут | Законы дружбы. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 6.09 |
2 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | Час общения | Законы дружбы. Поговорим о счастье. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 13.09 |
3 | Школа вежливых наук. | Ролевая игра | Понятие «толерантность». Изменишь себя – изменится мир. Толерантность. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 20.09 |
4 | У меня растут года, будет мне 17. | Час общения | Понятие «профориентация». Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 27.09 |
5 | Что? Где? Когда? | Интеллектуальная игра | Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. | 1 | 4.10 |
6 | Терроризм и экстремизм. | Беседа | Понятия «терроризм» и «экстремизм». Мои знания - на пользу обществу. | 1 | 11.10 |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Путешествуем по малой родине. | Урок-путешествие | Новые праздники нашей страны. Путешествуем по малой родине. | 1 | 22.11 |
2 | Героями славится Россия. | Урок мужества | Мужество и героизм в наше время. Герои рядом. Мы против войны. | 1 | 6.12 |
3 | Верно служу - ни о чем не тужу! | Час весёлых состязаний | Мужество и героизм в наше время. Мы - будущие защитники Родины. Мы против войны. | 1 | 13.12 |
4 | Народный фольклор. Праздник Нового года | Час общения | Праздники нашей страны. Народный фольклор. Праздник Нового года | 1 | 20.12 |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Проблемы загрязнения окружающей среды. «Люблю тебя, мой край родной» | Беседа с презентацией | Проблемы загрязнения окружающей среды. Природа и поэзия. Презентация «Люблю тебя, мой край родной» | 1 | 15.11 |
2 | Кто хозяева Земли? | Диспут | Природа и поэзия. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в парк. | 1 | 29.11 |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 | 27.12 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Буковская Г.В. Формирование экологической культуры младших школьников, Москва Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2006
2. Гамаль Е.В. Герб, Флаг и Гимн России, Ростов на Дону «Феникс», 2007.
3. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
4. Дик Н.Ф. Внеклассная работа в начальных классах, Ростов – на – Дону Феникс, 2008.
5. Дереклеева Н.И. Педагогика, психология, управление, Москва «Вако», 2005.
6. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Гражданское и патриотическое воспитание, Москва «Вако», 2007.
7. Игонина Г.С., Горелова Н.А. Наша Родина – Россия, Москва «Просвещение», 2007
8. Кулинич Г.Г. Мозаика детского творчества, Москва «Вако», 2006.
9. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом (модели досуга в школе) Москва «ТЦ Сфера», 2000.
10.Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний, Москва «ТЦ Сфера», 2003.
11. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Мозаика детского творчества, Москва «Вако», 2005.
Интернет-ресурсы:
http:// www. pedsovet.org
http://www.metodsovet
edu.tatarru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....