КТП математика 2 класс 8 вид
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
На предмет «Математика» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся.
Цели обучения
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Содержание программы
Первый десяток (15ч)
Повторение. Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток (146 ч)
Нумерация. Мера длины – дециметр. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Луч. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного. Получение суммы 20, вычитание из 20. вычитание двузначного числа из двузначного. Сложение чисел с числом 0. Угол. Виды углов. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры времени. Составные арифметические задачи. Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. четырёхугольники. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. треугольник. Деление на две равные части.
Повторение (9ч)
Результаты изучения курса обучающимися 2 класса
В результате изучения математики ученик 2 класса должен
Знать:
Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Название компонента и результатов сложения и вычитания.
Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
Различие между прямой, лучом, отрезком.
Элементы угла, виды углов.
Элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.
Элементы треугольника.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерениями одной мерой.
Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.
Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечание:
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знание состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.
Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся
Контрольные задания предусмотрены авторами УМК и напечатаны в учебнике после каждого раздела.
№ п/п | Тема контрольной работы |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
Материально-техническое обеспечение
-компьютер
- - Таблицы по математике
Список рекомендуемой литературы
Основная литература для учителя:
- Программа В.В. Воронковой Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2010.
- Алышева Т. В. Математика. 2 класс. Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература для учителя:
- Винокурова Н. К. Развиваем способности детей. 1 класс. – М.: Росмэн, 2002.
- Корякина Л. В. Математика. 1-4 классы: задачи в стихах. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Никифорова В. В. Графические диктанты. 1 класс. – М.: ВАКО, 2014.
- Узорова О. Нефедова Е. 400 узоров для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство «Астрель», 2004.
Литература для обучающихся:
Алышева Т. В. Математика. 2 класс. Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
- информационное, в том числе литература основная и дополнительная:
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. В.В.Воронкова. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы.
М.: «Просвещение», 2010г.
2. Т.В.Алышева. Математика .Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение »,2012 г.
3. В.В.Эк. Обучение математики учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.
4. М.Н.Перова. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Тематическое планирование (математика) 2 класс
№ п/п | тема | кол-во часов |
1 | Первый десяток | 15 |
2 | Второй десяток | 146 |
3 | Повторение | 9 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды детельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||||
Первый десяток-15ч | |||||||
1.-2. | Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Повторяет числовой ряд 1-10, учится ориентироваться в пространстве и времени. | Знать числовой ряд 1-10. Уметь ориентироваться в пространстве и во времени. | с.6 №8,10 с.7 №15,16 | ||
3 | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10, определяет местоположение предметов в пространстве. | Знать числовой ряд 1-10. Правую, левую руку. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10, определять местоположение предметов в пространстве. | с.9 №23,25 | ||
4 | Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится называть соседей числа в пределах 10. | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Уметь называть последующее и предыдущее число в пределах 10 «Соседей числа» | с.12 №37 | ||
5.-6 | Таблица сложения и вычитания с числом 2,3. | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Учится сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. Учит таблицу сложения и вычитания с числом 2,3. | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2,3. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | с.13 №43 с.14 №47,48 | ||
7.-8. | Состав чисел 3, 4. 5. | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Учит состав чисел 3, 4, 5. Учится сравнивать числа и решать задачи. | Состав чисел в пределах 3,4,5. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | с.15 №50 | ||
9 | Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав чисел 6,7. Сравнивает числа и решает задачи в пределах 10. | Состав чисел в пределах 6,7. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | с.16 №54 | ||
10 | Состав чисел 8, 9. | 1 | Самостоятельная работа в тетрад, с учебником. Учит состав чисел 8,9. Сравнивает числа и решает задачи в пределах 10. | Состав чисел в пределах 8,9. Решать примеры на основании знаний о составе числа. | с.18 №61 | ||
11 | Состав числа 10. Десяток. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 10, решает приеры и задачи в пределах 10. | Состав чисел в пределах 10. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | с.18 №63 | ||
12 | Сравнение чисел. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится сравнивать числа в пределах 10. | Состав чисел в пределах 10. Уметь сравнивать числа. | с.21 №8,10 | ||
13 | Сравнение отрезков по длине | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит состав чисел в пределах 10. Выполняет задания на сравнение отрезков по длине. | Состав чисел в пределах 10. Уметь сравнивать отрезки по длине. | с.23 №18,19 | ||
14 | Проверочная работа №1 по теме: «Первый десяток Повторение». | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Показывает умение работать самостоятельно, используя полученные знания. | Знать числовой ряд 1-10,состав чисел в пределах 10, последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Уметь решать примеры и задачи в пределах 10, исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. | - | ||
15 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Анализирует свои ошибки, исправляет их. | Анализировать собственные ошибки. | с.26№5,6 | ||
16 | II. Второй десяток. Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит соотношение 10 ед.-1 дес. Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 20. | Знать десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20. | с.29 №6 | ||
17 | Число 11. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 11.Записывает, называет числа, определяет место в числовом ряду. | Десятичный состав числа 11. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | с.31 №14,12 | ||
18 | Состав числа 11. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный соста числа 11.Решает примеры на основе знания десятичного состава числа 11. | Знать десятичный состав числа 11. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11. | с.32 №17 | ||
19 | Число 12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 12. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 12. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 12. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | с.33 №21 | ||
20 | Диагностическая работа | 1 | Самосточтельно работает. | Работать самостоятельно. | - | ||
21 | Работа над ошибками. Состав числа 12. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 12. Решает примеры на основе знания десятичного состава числа11, 12. | Десятичный состав числа 12. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12. | зад. в тет. | ||
22 | Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 13. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Десятичный состав числа 13. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | зад. в тет. | ||
23 | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 12. Решает примеры на основе знания десятичного состава числа 11, 12, 13. | Десятичный состав числа 13. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12,13. | зад. в тет. | ||
24 | Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел. Знаки «<», « >». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на знание числового ряда 1-13. Решает примеры на основе знания десятичного состава ч-л 11-13, на сравнение чисел. | Знать числовой ряд 1 – 13. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12,13; сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>» | зад. в тет. | ||
25 | Числовой ряд 1 – 13. Решение задач. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на знание числового ряда 1-13, решает задачи на нахождение суммы, остатка. | Знать числовой ряд 1 – 13. Уметь решать задачи на нахождение суммы, остатка чисел. | зад. в тет. | ||
26 | Числовой ряд 1 – 13.Построение и сравнение отрезков. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится измерять чертить и сравнивать по длине отрезки. | Знать числовой ряд 1 – 13. Знать различие между прямой и отрезком Измерять и чертить отрезки, сравнивать отрезки по длине. | зад. в тет. | ||
25 | Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 14. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Знать есятичный состав числа 14. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | с.35 №26 | ||
28 | Число 14. Нахождение суммы и остатка. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится сравнивать числа | Знать десятичный состав чисел от 11 до14. Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>», решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | зад. в тет. | ||
29 | Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 15. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 15. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | с.36 №34 | ||
30 | Число 15. Нахождение суммы и остатка. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры и задачи, находит однозначные и двузначные числа. | Знать разницу между однозначными и двузначными числами. Находить числа однозначные и двузначные; находить сумму и остаток, решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | с.37 №37 | ||
31 | Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 16. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 16. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду; решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | с.39№46,47 | ||
32-33 | Способы получения чисел 14,15,16.Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры и задачи. Кратко записывает содержание задачи. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 16. Решать простые задачи , кратко записывать содержание задачи; решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | зад. в тет. | ||
34 | Проверочная работа №2 по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 16. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава числа, решать простые задачи, исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. | - | ||
35 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Анализирует и исправляет, допущенные ошибки. | Анализировать и исправлять, допущенные ошибки | зад. в тет. | ||
36 | Число 17. Образование и состав числа 17. Письмо числа 17. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 17. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 17. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | с.42 №56 | ||
37 | Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Записывает, называет,определяет место чисел в числовом ряду, решает задачи. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 17. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа, сравнивать числа. Решать задачи с НРК | с.43 №63,64 | ||
38 | Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 18. Зписывает, называет число и определяет место в числовом ряду. | Десятичный состав числа 18. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | с.44 №70,71 | ||
39 | Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 19. Зписывает, называет число и определяет место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 19. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | зад. в тет | ||
40 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Работает самостоятельно, применяя полученные знания | Уметь работать самостоятельно, применяя полученные знания | - | ||
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Анализирует и исправляет допущенные ошибки. | Анализировать и исправлять допущенные ошибки | с.46 №79,80 | ||
42 | Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. | Знать десятичный состав числа 20. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | |||
43 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию 1. | Знать количественные, порядковые числительные в пределах 20. Присчитывать и отсчитывать по 1,читать , записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20. | с.48№88 | ||
44 | Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию 1. | Знать разницу между однозначными и двузначными числами. Находить, различать числа однозначные и двузначные. Присчитывать и отсчитывать по 1. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | с.50 №101 | ||
45 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию 2. Учится откладывать на счётах заданные числа. | Знать количественные, порядковые числительные в пределах 20. Присчитывать и отсчитывать по 2. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | с.52 №108,109 | ||
46 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Решает примеры и задачи с числами в пределах 20, присчитывает и отсчитывает 3. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 20. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20. Присчитывать .отсчитывать по 3. | с.54 №120,121 | ||
47 | Проверочная работа № 3 по теме: « «Второй десяток Нумерация. Десяток». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Решает простые задачи с числами в пределах 20. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 20. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Решать простые задачи с числами в пределах 20. Присчитывать .отсчитывать по 1,2,3,4,5. | - | ||
48 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки, допущенные в работе. | Анализировать и исправлять допущенные ошибки | зад. в тет | ||
49 | Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки. | Знать единицу длины- дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение 1дм.=10см. Находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки. | с.58 №6,7 | ||
50-51 | Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц ». | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Учится увеличивать число на несколько единиц. Читае , записывает, откладывает на счётах, сравнивает числа в пределах 20. | Знать смысл увеличения числа на несколько единиц (+). Уметь увеличивать число на несколько единиц. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | с.62 №6,7 | ||
52 | Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, кратко записывая содержание задачи. | Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц,кратко записывать содержание задачи. | с.65№16 | ||
53-54 | Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление и решение примеров. | 2 | Самостоятельная работа в тетради. Учится уменьшать число на несколько единиц, решает задачи. | Смысл уменьшения числа на несколько единиц (-). Уменьшать число на несколько единиц. Решать задачи ,кратко записывать содержание задачи. | с.68 №3,4 | ||
55 | Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц,кратко записывать содержание задачи. | с.70 №10 | ||
56 | Решение и сравнение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц. Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц,кратко записывать содержание задачи. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | с.72 №14 | ||
57 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц,кратко записывать содержание задачи. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | зад. в тет | ||
58 | Проверочная работа № 4 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. | Самостоятельно работать, применяя полученные знания. | - | ||
59 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки. | Анализировать и исправлять ошибки. | зад. в тет | ||
60 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится различать и чертить прямую, луч, отрезок. | Знать различие между прямой, лучом, отрезком. Различать, узнавать , называть ,чертить луч, прямую линию ,отрезок. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины ,измерять отрезок. | с.80 №9 | ||
61 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Учится называть компоненты и результат сложения, выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10-к. | Знать названия компонентов и результата сложения. Понимать математический смысл выражение «больше на » Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | с.82 №6 | ||
62 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение вида 16+2. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Изучает и отрабатывает приём сложения вида 16+2. | Знать приём сложения вида 16+2. Решать примеры вида 16+2. | с.83№10,11(1) | ||
63 | Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с переместительным свойством сложения, решает примеры, применя его на практике. | Знать переместительное свойство сложения. Уметь применять переместительное свойство сложения. | с.84 №16,17 | ||
64 | Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры вида 15-3. | Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 15-3. | с.88 №10,11 | ||
65 | Получение суммы 20,вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с местом десятков и единиц в числе. Решает примеры и задачи изученных видов. | Знать место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида. Решать примеры и задачи в два действия. Решать примеры данного вида. | с.91 №5,6 | ||
66 | Приём вычитания вида 20 – 3. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с приёмом вычитания вида 20-3, решает примеры подобного вида. | Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 20-3. | с.93 №11,12 | ||
67 | Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Отрабатывает изученные приёмы сложения и вычитания. | Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 20-3. | с.94 №!9,20 | ||
68 | Вычитание двузначного числа из двузначного.Обучение приёму вычитания вида17– 12 .
| 1 | Самостоятельная работа в тетради. Определяет место десятков и единиц в числе.Решает примеры вида 17-12 | Место десятков и единиц в числе. Решать примеры вида (17-12). | с.97 №5, 6 (1) | ||
69 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры вида 20-14, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиЦ. | Знать место десятков и единиц в числе. Решать примеры вида -20-14. Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | с.100 №15,16 | ||
70 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров и задач | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры и задачи изученных видов. | Знать смысл уменьшения (увеличения) числа на несколько единиц Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц. Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц, кратко записывать содержание задачи. | с.102 №23,24 | ||
71 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | 1 | Самостоятельная работа в тетради. | Уметь работать самостоятельно, применяя изученны приёмы. | - | ||
72 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Анализирует и исправляет ошибки. | Исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | зад. в тет | ||
73 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры с 0, задачи изученных видов. | Решать примеры с нулём. Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | с.106 №7,8 | ||
74 | Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с элементами угла, видами углов. Учится находить элементы угла , распознавать виды углов, стоит углы. | Знать элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. уметь находить элементы угла, распознавать виды углов, строить углы. | с.110 №7 | ||
75 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Самостоятельная работа в тетради. | Самостоятельно работать, применяя полученные знания. | - | ||
76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Анализирует и исправляет ошибки. | Анализировать и исправлять ошибки. | зад. в тет | ||
77 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с мерами стоимости. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении стоимости. Составляет и решает задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | Знать меры стоимости: рубли ,копейки. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости. Составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | с.111 №5,6 | ||
78 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении стоимости. Составляет и решает задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | Составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | с.112 №8,9 | ||
79 | Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на складывание и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | Знать меры длины: сантиметр, дециметр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины. | с.114 №19 | ||
80 | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на складывание и вычитание чисел, полученных при измерении длины | Знать меры длины: сантиметр, дециметр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины. | с.115 №25 | ||
81 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на складывание и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Решает задачи. | Знать меры длины: сантиметр, дециметр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины. | с.116 №27 | ||
82 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении массы, решает задачи на увеличение (уменьшение…) числа на несколько единиц. | Знать меры массы: килограмм. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы, решать задачи на увеличение (уменьшение…) числа на несколько единиц. | с.117 №34 | ||
83 | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Решает задачи числами, полученными при измерении ёмкости. | Решать задачи числами, полученными при измерении ёмкости. | с.118 №41 | ||
84 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Знакомится с мерами ёмкости(литр).Складывает и вычитает числа, полученные при измерении ёмкости. | Знать меры ёмкости: литр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении ёмкости. | с.120№49,50 | ||
85 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит меры времени(сутки, неделя), части суток.Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени. Называет ,располагает части суток, дни недели в правильном порядке. | Меры времени: сутки, неделя. Части суток. Название, порядок дней недели Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени. Называть ,располагать части суток, дни недели в правильном порядке. | с.122 №8,9 | ||
86 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает задачи с числами, полученными при измерении времени. | Решать задачи с числами, полученными при измерении времени. | С.123 №14 | ||
87 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с большой и маленькой стрелками, циферблатом. Измеряет время в часах. | Знать большую и маленькую стрелки, циферблат. Уметь измерять время в часах. | с.126№23 | ||
88 | Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с мерой времени – час. Обозначает: 1 ч. Выполняет задания по измерению времени в часах. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени . | Знать меру времени – час. Обозначение: 1 ч. Уметь измерять время в часах. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени . | зад. в тет | ||
89 | Половина часа (полчаса). | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с мерой времени – полчаса. Выполняет задания по измерению времени в часах. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени . | Знать половину часа (полчаса). Уметь измерять время в часах. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени . | зад. в тет | ||
90 | Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше». | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Знакомится с понятиями «позже», «раньше».Выполняет задания по измерению времени в часах. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени . | Знать понятия «позже», «раньше». Уметь измерять время в часах. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени . | зад. в тет | ||
91 | Решение примеров и задач с мерой времени - час. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знает единицу времени – час. Решает задачи с единицей измерения времени – часом. | Знать единицу времени – час. Решать задачи с единицей измерения времени – часом. | с.126 №22 | ||
92 | Проверочная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | Работает самостоятельно | Работать самостоятельно, применяя изученны правила. | - | ||
93 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа в тетради. | Анализировать допущенные ошибки. | зад. в тет | ||
94 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Решает примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). | Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). | с.4 №5,7(2) | ||
95-96 | Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит понятия «на больше», «на меньше». Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Находит отличительные признаки в условии задач. | Знать понятия «на больше», «на меньше». Решать простые арифметические задач на нахождение суммы и остатка. Находить отличительные признаки в условии задач. | с.6 №14(1),15 с.7 №18,19 | ||
97 | Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав чисел от 11 до 20 Составляет и решает простые арифметические задач на нахождение суммы и остатка. | Знать десятичный состав чисел от 11 до 20 Составлять и решать простые арифметические задач на нахождение суммы и остатка. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Работать самостоятельно. | с.8 №23,24 | ||
98 | Решение примеров и задач с числами в пределах 20. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Решает примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи).Повторяет состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых | с.10 №29,31 | |||
99 | Проверочная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)». | 1 | Работает самостоятельно, применяя изученные правила. | - | |||
100 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки. | Анализировать и исправлять ошибки. | зад. в тет | ||
101-102 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с элементы угла: вершина, стороны и виды углов прямой, тупой, острый; признаками прямого острого и тупого угла. Находит элементы угла. Распознаёт виды углов. Чертит прямой, острый и тупой углы. Определяет место десятков и единиц в числе | Знать элементы угла: вершина, стороны и виды углов прямой, тупой, острый. Знать признаки прямого острого и тупого угла. Находить элементы угла. Распознавать виды углов. Чертить прямой, острый и тупой углы. Знать место десятков и единиц в числе. Уметь решать составные арифметические задачи в два действия. Оформлять задачи в два действия | с.17 №9,10 | ||
103 | Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с составной задачей. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с составной задачей. Решает задачи, изученного вида. | с.21 №5,6 | |||
104 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Решает задачи в два действия. | Решать задачи в два действия. Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи. Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Знать состав двузначных чисел (11-18) Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.
Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические задачи в два действия Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические задачи в два действия | с.23 №11 | ||
105 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает простые и составные арифметические задачи и конкретизирует с помощью предметов или их заместителей, кратко записывает содержание задачи. | ||||
106 | Дополнение и решение составных задач с недостающими данными. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Решает задачи, дополняя их недостающими данными. | с.24 №14 | |||
107 | Решение и сравнение составных задач в два действия. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Решает и сравнивает составные задачи. | зад. в тет | |||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.
| 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Учит состав двузначных чисел (11-18) | с.28 №9,10 | |||
109-110 | Прибавление чисел 2, 3, 4.,5.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия | с.28 №11,12 с.33 №12 | |||
111-112 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические задачи в два действия | с.37№8,9 зад. в тет | |||
113-114 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические задачи в два действия. | Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Состав двузначных чисел (11-18) | с.38№13 зад. в тет | ||
115-116 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметическиез адачи в два действия | Знать состав двузначных чисел (11-18) Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические задачи в два действия.
Знать состав двузначных чисел (11-18) Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические задачи в два действия. | с.41 №7 зад. в тет | ||
117 | Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметическиез адачи в два действия | с.42 №11,12 | |||
118 | Проверочная работа №8 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Работает самостоятельно, применяя полученные знания.. | - | |||
119 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки, допущенные в работе. | зад. в тет | |||
120 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические в два действия. | с.45№7,8 | ||
121 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры данного вида. Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи. Работать самостоятельно | с.49№7,8 | ||
122 | Прибавление числа 9. Состав числа 13, 14.Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | с.51 №15 | |||
123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16, 17, 18.
| 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | с.55№35,36 | |||
124-125 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | зад. в тет | |||
126 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Работает самостоятельно | - | |||
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки | Анализировать и исправлять ошибки | зад. в тет | ||
128 | Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон. Чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | Знать элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон. Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | с.60 №6,7 | ||
129 | Четырёхугольники. Прямоугольник . Свойства углов, сторон. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон. Чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | Знать элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон. Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | с.62 №11 | ||
130 | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон. Чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | с.63 №15 | |||
131 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учится приему вычитания с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. | Знать прием вычитания с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Знать десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решать примеры данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 2,3,4,5. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. Решать примеры данного вида. Решать составные арифметические задачи в два действия. Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины ,измерять отрезок. | зад. в тет | ||
132-133 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. | с.66№9 | |||
134 | Вычитание числа 5. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. | с.69№9,10 | |||
135-136 | Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Решает составные задачи. | Знать десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия. | с.73№8,9 с.74 №11,13 | ||
137-138 | Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два действия. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Решает составные задачи. | с.78 №11(2), 12 с.80 №16,17 | |||
139-140 | Вычитание числа 8. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Выполняет задачи на построение. | Знать десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок. | с.82 №7 с83№12 | ||
141-141 | Вычитание числа 9. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Выполняет задачи на построение. | Уметь решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок. | с.86№9,10 с.89 №16,17 | ||
143 | Проверочная работа № 9 по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | Работает самостоятельно. | Работать самостоятельно. | - | ||
144 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет допущенные ошибки. | Анализировать и исправлять ошибки. | зад. в тет | ||
145 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит ся распознавать элементы треугольника. Чертит треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам с помощью учителя. | Знать элементы треугольника. Чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам с помощью учителя. | с.92 №4,5 | ||
146-147 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 11 Вычитает из 11 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 11. | Знать состав числа 11 Уметь вычитать из 11 числа 6, 7, 8, 9; решать простые и составные задачи на вычитание с числом 11. | с.95№8,9 зад. в тет | ||
148 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 12 Вычитает из 12 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 12. | Знать состав числа 12 Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; вычитать из числа 12. | с.96№16 | ||
149-150 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14 | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 13,14. Вычитает из 1№,14 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 13,14.. | Состав числа 13,14. Уметь вычитать из числа 13,14. | с.98№25,28 | ||
151-152 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 15,16 Вычитает из 15,16 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 15,16. | Состав чисел 15,16. Уметь вычитать из числа 15,16; решать простые и составные задачи на вычитание с числами 15,16. | с.103 №45,46 | ||
153-154 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 17,18. Вычитает из 17,18 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 17,18. | Состав чисел 17,18. Уметь вычитать из числа 17,18. Уметь решать простые и составные задачи на вычитание с числами 17,18 | с.105№50,51 | ||
155-157 | Повторение по теме: «Меры времени :сутки, неделя, час». | 3 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет меры времени: сутки, неделя. Называет части суток. Название, порядок дней недели Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени, называть, располагает части суток, дни недели в правильном порядке. | Знать меры времени: сутки, неделя. Знать части суток.Название, порядок дней недели Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени, называть, располагать части суток, дни недели в правильном порядке. | с.107 №10,11 с.109 №18,19 с.111№25,26 | ||
158-159 | Деление на две равные части. Решение задач. | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учится делить на две равные части. Решает задачи изученных видов. | Уметь делить на две равные части. | с.114 №6 с.114№7 | ||
160 | Проверочная работа № 10 по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | Работает самостоятельно. | Работать самостоятельно. Анализировать ошибки. | - | ||
161 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет допущенные ошибки. | зад. в тет | |||
Повторение (9ч) | |||||||
162 | Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток». | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет последовательность чисел в пределах 20;состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 20. Складывает и вычитает числа без перехода и с переходом через разряд, решает примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел | Знать последовательность чисел в пределах 20. Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.Способы образования двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд, решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел | с.117 №9 | ||
163 | Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Складывает и вычитает числа без перехода и с переходом через разряд, решает примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел | Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел. | с.119 №19 | ||
164-165 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Повторяет состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Складывает и вычитает числа без перехода и с переходом через разряд. Складывает и вычитает числа без перехода и с переходом через разряд; решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел, чертит прямую линию, отрезок | Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд. Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд; решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел, чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять его. | с.120 №24 с121 №29 | ||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Работает самостоятельно. | - | |||
167 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализирует и исправляет ошибки. | с.123№36 | |||
168-169 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток». | 2 | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.. Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; | Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; | с.124№41 с.125 №46 | ||
170 | Резервныей урок | 1 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...