изо
план-конспект на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Тема. Китайский рисунок кистью.

Цели уроков по линиям развития: 

1ЛР: Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.

2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.

Обязательный минимум содержания:  каллиграфические надписи, иероглифы 

Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Ввод в тему: просмотр видеоролик. После просмотра определить о культуре какого народа мы сегодня с вами поговорим?

– Китайское искусство берёт своё начало в глубокой древности. Произведения китайских мастеров необычны, особенно для европейского взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой».

О живописи Китая

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

II.

Формулирование проблемы.

–Что необычного в китайском искусстве? А что вы знаете о китайском рисунке?

–Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

1. История китайской живописи очень интересна. История китайской живописи восходит своими корнями к рисункам на керамике эпохи неолита, отделенной от нашего времени на 5-6 тысяч лет. В отличие от европейской школы живописи, традиции китайского рисунка основаны на линейности, изображении объекта при помощи четких мазков, линий. История китайской живописи тесно связана с каллиграфией: эти два направления искусства всегда шли рука об руку, в определенном стилистическом единении дополняя друг друга.

   Удивительно, что всего лишь пять типов линий или мазков способны настолько точно передать впечатление, заставить человека сопереживать и размышлять. Именно в простоте и невероятной лаконичности кроется совершенство. Вся история китайской живописи говорит нам о связи художественного, поэтического и философского мировосприятия, ведь не случайно самые талантливые мастера у син одновременно были и поэтами, и каллиграфами и обязательно - немного философами.

Картины китайской живописи - экзотическое искусство. Картины китайской живописи можно разделить на несколько жанровых тематических направлений: это изображения воды и гор, цветов и птиц, рисунки, связанные с животным миром (анималистическая направленность), а также - портреты.

– Рассмотрите произведения китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников?

Во время чтения.

– Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои предположения.

После чтения.

– Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте?

 Ученики читают текст, рассматривают произведения, отвечают.

– Композиции не многоцветные; сопровождаются надписями; уделяют внимание изображению одной ветви с цветами или птицами; используется вертикальный, вытянутый формат.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

2. – Прочитайте китайские пословицы и высказывание художника Вэнь Туна в учебнике на с. 43. Как вы их понимаете? Как они связаны с китайским искусством? Ребята, а с какой русской пословицей можно сравнить эту пословицу?

Выполняют, отвечают.

- «Семь раз отмерь, один раз отрежь.»

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

  Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме натюрморт или цветущую ветку акварельными красками. Подражая китайским мастерам. ВИДЕО.

– Рассмотрите натюрморты Изучите этапы работы над композицией. Выполните свою композицию.

Выполняют.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

VII. Домашнее задание.

– Доработать рисунок и оформить его в паспарту.

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик.

– Перечитать сказку Сергея Козлова «Снежный цветок».

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

        Страница