изо
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Тема. Китайский рисунок кистью.
Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.
2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.
Обязательный минимум содержания: каллиграфические надписи, иероглифы
Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. | Ввод в тему: просмотр видеоролик. После просмотра определить о культуре какого народа мы сегодня с вами поговорим? – Китайское искусство берёт своё начало в глубокой древности. Произведения китайских мастеров необычны, особенно для европейского взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой». | О живописи Китая | Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. |
II. Формулирование проблемы. | –Что необычного в китайском искусстве? А что вы знаете о китайском рисунке? | –Возможен другой вариант проблемного вопроса. | Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. | 1. История китайской живописи очень интересна. История китайской живописи восходит своими корнями к рисункам на керамике эпохи неолита, отделенной от нашего времени на 5-6 тысяч лет. В отличие от европейской школы живописи, традиции китайского рисунка основаны на линейности, изображении объекта при помощи четких мазков, линий. История китайской живописи тесно связана с каллиграфией: эти два направления искусства всегда шли рука об руку, в определенном стилистическом единении дополняя друг друга. Удивительно, что всего лишь пять типов линий или мазков способны настолько точно передать впечатление, заставить человека сопереживать и размышлять. Именно в простоте и невероятной лаконичности кроется совершенство. Вся история китайской живописи говорит нам о связи художественного, поэтического и философского мировосприятия, ведь не случайно самые талантливые мастера у син одновременно были и поэтами, и каллиграфами и обязательно - немного философами. Картины китайской живописи - экзотическое искусство. Картины китайской живописи можно разделить на несколько жанровых тематических направлений: это изображения воды и гор, цветов и птиц, рисунки, связанные с животным миром (анималистическая направленность), а также - портреты. – Рассмотрите произведения китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников? Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои предположения. После чтения. – Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте? | Ученики читают текст, рассматривают произведения, отвечают. – Композиции не многоцветные; сопровождаются надписями; уделяют внимание изображению одной ветви с цветами или птицами; используется вертикальный, вытянутый формат. | Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
2. – Прочитайте китайские пословицы и высказывание художника Вэнь Туна в учебнике на с. 43. Как вы их понимаете? Как они связаны с китайским искусством? Ребята, а с какой русской пословицей можно сравнить эту пословицу? | Выполняют, отвечают. - «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. | |
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
V. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме натюрморт или цветущую ветку акварельными красками. Подражая китайским мастерам. ВИДЕО. – Рассмотрите натюрморты Изучите этапы работы над композицией. Выполните свою композицию. | Выполняют. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Отвечают. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
VII. Домашнее задание. | – Доработать рисунок и оформить его в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик. – Перечитать сказку Сергея Козлова «Снежный цветок». | Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
Страница