Интегрированный урок в 1 классе на тему «Путешествие в страну знаний».
план-конспект урока (1 класс) по теме

Горина Елена Валерьевна

Интегрированный урок- обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания  разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного урока в 1 классе

на тему «Путешествие в страну знаний».

Педагогические задачи: систематизировать и закреплять знания детей об окружающем мире;развивать умение классифицировать предметы по темам;продолжать формировать пространственные представления: «слева-справа»; «вверху-внизу»; «справа-слева»; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, конверт с письмом, карта с изображением маршрута, конверты  с заданиями, картинки; буквы, карточки с изображением цифр, сундучок  с призом.

Ход урока:

1 .Организационный момент.

- Здравствуйте, мои девчонки  и мальчишки.

Сегодня в гости к нам пришли,

Мы с ними поздороваться должны.

- Ребята, а какими словами мы приветствуем гостей?

Ученики: Здравствуйте,добрый день,добрый вечер.

- А с каким настроением встречают гостей?

 Ученики: С хорошим, весёлым.

- Давайте мимикой лица покажем хорошее настроение.

- Мы дарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.

2.  Вводная часть

- Ребята, а вы обратили внимание, что я держу в руке?

Ученики:Книга

- Вы её узнали?

- Как называется эта книга?

- Кто написал эту сказочную историю?

- Назовите город в котором  жил Незнайка и его друзья.

- Как звали жителей  Цветочного города?

- Как звали самого главного коротышку?

-Почему его так прозвали?

-Что придумал и  изобрел  Знайка?

- Сегодня я приглашаю вас  полетать на необыкновенном воздушном шаре, который поднимется  вместе с нами высоко в небо.

А поможет нам в этом наше воображение.

- Вы готовы?

-Тогда начинаем посадку?

-Ребята, смотрите, одно место на воздушном шаре уже занято. Кто же это?

Ученики: Знайка.

-Как вы догадались?

(Ученики описывают внешний вид героя).

- Так это здорово! Он полетит вместе с нами.

-Начинается посадка.

3.Основая часть.

-  Ребята ,смотрите у Знайки конверт.

Учитель читает.

 Кому : « Ученикам 1Б класса»

Здравствуйте, ребята.  Я очень рад, что  вы со мной знакомы. Особенно рад, что вы любите книги... Мне очень хочется знать! Можно ли вас Знайками звать?! Карту полёта возьмите, по фигурам улицы найдите. По улицам Знаний пройдите, подсказки в ответах своих ищите  и  приз от меня получите. Как услышите звонок, значит, кончился  полёт. Желаю вам удачи!

Ученики рассматривают карту полёта.

  - Итак, куда мы летим? Какая фигура нас ждёт впереди?

Загадка.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!

Круг.

- Полетели….. Ребята, смотрите в небе самолёт.

Звучит песенка « Самолёт»

- Долетели. Улица Кругозорная.

Какие же задания нас ждут  на этой улице.

  1. Конверт с вопросительными знаками.

РАЗМИНКА.

  1. Конверт со стрелочками

«Найди  место»

  1. Конверт с флешкой

«Четвертый лишний»

- С заданиями справились, куда же дальше нам лететь?

-Помните, что сказал Знайка: «Подсказку в ответах ищите».

-Давайте подумаем. Змея может быть подсказкой. (ДА)

Как она передвигается? Какую линию она напоминает?

-Заглянем в карту.

- Какая фигура нас ждёт впереди?

Квадрат.

- Полетели….. Ребята, смотрите в небе самолёт.

- Долетели. Улица Считальная.

1задание  Лента с пропущенными числами от 1 до 20.

2 задание « Соседи числа»

3 задание  Знаки  

4 задание Задачки

5 задание «Лишняя фигура»

- Ребята, вы догадались куда нам дальше лететь.

- В карту давайте заглянем, если там такая фигура?

- Отправляемся  в полёт, нас  прямоугольник  ждёт!

- Полетели…. Ребята, смотрите в небе самолёт.

- Долетели. Звукобуквенный проспект .

- Кто же живёт на этой улице? (конверт с буквами)

-Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? 

Ученики: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

-А какими бывают звуки?

Ученики: Звуки бывают согласными и гласным.

1конверт с заданием : «Гласные, согласные»

- Рассмотрите картинку. Произнеси название картинки. Те предметы, которые начинаются  на согласный звук, положите – синюю корзину,

 а те,  которые с  гласного звука – в красную.

- Ребята, а зачем нам зеленая корзина? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими),

-Каким  цветом мы обозначаем твердые согласные?(Синим)

- Каким  цветом мы обозначаем мягкие согласные?(Зеленым)

- Давайте найдем картинки, которые начинаются с мягкого согласного звука, и положим  в зеленную корзину?

2 конверт с заданием «Найди слово в  буквах»

  МВРОУЫКНИГАЕДЗШЛЯПА

3 конверт «Угадай слово»

А Р И Ф М               Р А Ш            

5  1  2  3  4                 3   2  1    

Ученики: РИФМА

- Что такое рифма? ( когда два слова оканчиваются одинаково)

- Ребята, куда мы отправимся  дальше?

- Ищем подсказку. В слове шар сколько букв?

- Сколько звуков?

- Какой же формы улица нас ждёт.

Треугольник

- Отправляемся  в полёт, нас  треугольник ждёт!

- Полетели…. Ребята, смотрите в небе самолёт.

- Долетели. Поэтическая.

- Ребята ,посмотрите внимательно на животных. Из какого произведения эти животные?

Ученики: «Где обедал  воробей…»

- К какому жанру относится это произведение?

- Кто написал это стихотворение?

- В каком порядке обедал  воробей  у животных?

- Давайте вспомним  это произведение и расскажем.

Звучит звонок.

  1. Заключительная часть.

- Мы закончили полёт, а значит, нас приз ждёт.

- Давайте в карту заглянем,  и приз наш найдём.

- Как  называется прямая,  которая указывает на приз ? (Луч)

- Какой  предмет имеет лучи? (Солнце)

Дети  находят изображение солнца  в воздушном шаре у Знайки на сундучке. Открывают сундук, находят  письмо.

Текст.

Ребята, вы молодцы! Вам понравился полёт? На какой  улице вам понравилось? Какие задания понравилось выполнять?

 Знайками  я  вас могу назвать! Вы справились со всеми заданиями.

Приз вам вручаю и  успехов  желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель мероприятия-раскрыть смысл Дня Знаний и его значение в жизни школьников; формировать положительное отношение детей к занятиям в школе; работать над сплочением коллектива; развивать внимание, смек...

Классный час по теме: "Путешествие в страну знаний"

Материал может использоваться как внеклассное мероприятие ко Дню знаний в 1-ых классах....

Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"

Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"...

Сценарий праздника посвящение в первоклассники по теме "Путешествие в страну знаний" - 1 класс

Воспитательная цель: формирование классного коллектива первоклассников в условиях адаптации к школе; духовно-нравственных качеств.Оборудование: презентация, аудиоматериалы, раздаточный материал, возду...