Эссе "Современный учитель"
статья на тему

Невзорова Галина Анатольевна

Эссе "Современный учитель" 

Кто такой современный учитель? Какими качествами он должен обладать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Современный учитель"30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГИМНАЗИЯ №11

с изучением иностранных языков»

Российская Федерация, г. Королев, ул. Комсомольская, 12

Тел./факс (495) 515 05 79, 515 08 62, 515 64 37

E-mail:gymnasia11@mail.ru

Эссе на тему:

"Современный учитель"

 Выполнила учитель начальных классов

Невзорова Г. А.

МО, 2016 г.

         Жила-была в лесу сороконожка. И славилась она быстротой и ловкостью. Но однажды её спросили, как это она ловко управляет своими сорока ножками. Сороконожка задумалась, замерла и больше не смогла сдвинуться с места.

         Так, многие учителя чувствуют трепет, волнение, ощущая , что не в состоянии работать по высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, это: желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознавать свои недоработки.

         Ещё в  январе 2010 года Д.А.Медведев, будучи президентом РФ, утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

        Президент подчеркнул, что основная цель реализации «Нашей новой школы» : «… в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны».

       Сейчас у каждого из нас на слуху-новый учитель, современный учитель.

Что значит современный? А в будущем требования к учителям будут другие? Или раньше, в прошлом учителя были другими?

        Да, мы всегда были и будут разными: разными по характеру, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века.

       Вспомним прекрасных учителей, с которыми повезло А.С.Пушкину и его друзьям в лицее. А чуткий, тонкий и педагог, которая воспитывала П.И.Чайковского, её бережное отношение к нему. В дневниковой записи она назвала будущего композитора «стеклянным ребёнком», почувствовав его застенчивость и ранимость. И таких педагогов, вероятно, было множество.

       Поэтому правомерно говорить о качествах, присущих настоящему учителю, т.е. о том, каким должен быть "современный учитель".

      Учитель, прежде всего, должен любить детей.

     А что это означает? Это значит, что общение с ними будет нам интересно, что их суждения не покажутся нм глупыми и скучными, что их дела будут нас искренне волновать.

     Сегодня ребёнок не может интересовать учителя как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его  сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребёнок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику  учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Ещё в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал:" Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить".

              Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это - профессионализм. И если первое - любовь к детям - даётся человеку свыше, не приобретается, то профессионализм - вполне приобретаемое качество.  Ведь учитель -это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, только большой багаж знаний даёт право учить других.        

        Учитель сегодняшнего дня - это человек, преданный своему  делу и своим ученикам. Современный учитель - это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, а потребуется - писатель, спортсмен, певец.

       Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

       Ведь ещё древние говорили, что тот, кто не идёт вперёд, тот идёт назад. Значит, учителю необходимо на протяжении творческого пути саморазвиваться, самообразовываться. Самообразование нужно для самоуважения, для уверенности в себе, чтобы всегда можно было сравнивать себя нынешнего с тем, каким был несколько лет назад и понимать, сколь многому ещё надо учиться.

         Современный учитель - человек, которого интересует всё то, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.

И вот, при таком сплаве любви к своему делу, вдохновении, компетентности и дальновидности получается формула современного учителя.

        На мой взгляд, меняется время, условия труда, средства, технологии, требования, но сущность учителя остаётся прежней. Это - ученики. Когда они вырастут, мы не знаем, кем они станут, но верим - настоящими людьми, потому что каждому из них  дарю частичку тепла, любви.

        Ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: "В каждом человеке солнце, только дайте ему светить"