Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: «Развитие творческого мышления»
Цели:
1.Развитие свойств мышления (быстроты, инициативности, творчества);
2. Развитие памяти;
3.Развитие творческого воображения;
4.Развитие свойств внимания;
5. Усовершенствование навыков счета;
6. Закрепление геометрических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._deyat._1_kl.koshki-myshki.docx | 679.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 класс
Тема: «Развитие творческого мышления» Учитель школы 455: Годилова Л.Н.
Цели:
1.Развитие свойств мышления (быстроты, инициативности, творчества);
2. Развитие памяти;
3.Развитие творческого воображения;
4.Развитие свойств внимания;
5. Усовершенствование навыков счета;
6. Закрепление геометрических представлений.
1. Организационный момент
Послушайте стихотворение Д.Родари и ответьте на вопрос.
-Не нужны ботинки столу,
Хоть есть у него ножки.
Не играет поезд хвостом,
Хоть похож на хвост немножко.
Хоть головка есть у гвоздя,
Но думать, увы, не умеет,
У любого из нас есть голова,
Но скажите честно,
Всем ли известно,
Для чего она нам дана? (Думать, рассуждать, мыслить, фантазировать…)
11. Определение темы занятия.
1. -Отгадайте ребусы (голова, восток, трикотаж)
(Ребятам, отвечающим на вопросы, выдаются картинки с изображением кошек и мышей)
-Что обозначает слова - восток? - одна из частей сторон света
-трикотаж? - это текстильное изделие или полотно
- Перевернем карточки и прочитаем, чем мы будем заниматься:
2. Отгадайте загадку: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается? (Кот) (Показ картинки и рассказ ученика о котах)
3. Развитие внимания
-Рассмотрите внимательно в Приложении рисунок 1 и отметьте ту кошку, у которой чего-то на хватает.
4. Отгадайте вторую загадку: В подполье в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (Мышка) (Показ картинки мышки и рассказ ученика о мышах)
5.Развитие геометрических представлений
-Скажите, из каких геометрических фигур составлена наша кошка? (Рисунок на доске)
-Сколько окружностей? (2)
- Сколько прямоугольников?(2)
- Сколько квадратов?(2)
- Сколько треугольников? (11)
- Сколько прямых линий? (6)
Физминутка - Вы заметили, что мы говорим о котах и мышах? И конечно, мы будем играть в «Кошки-мышки» (играют)
6. Развитие воображение и закрепление геометрических представлений (Задание из конверта):
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, полегоньку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ-
Кошка есть, а мышки нет.
-Составьте мышку из геометрических фигур, лежащих в ваших конвертах. (Ученики составляют мышку из геометрических фигур)
7. Задание на развитие памяти.
-Ночью кошки охотятся на мышей, а днем спят. Сейчас мы поиграем в игру «День-ночь»
При слове «День» дети запоминают расположение карточек. При слове «Ночь» учитель меняет карточки местами, дети в это время «спят». При слове «День» ученики восстанавливают расположение карточек. Игра повторяется 3-4 раза.
8. Развитие навыков счета
-Поиграли, а сейчас давайте посчитаем.
-Мышка, мышка, длинный хвостик,
Ты не прячься далеко,
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
-Найдите дорожки (Приложение, рис.2), на которой:
- сумма чисел = 9;
-сумма чисел = 12;
9. Развитие внимания
-Но не всегда коты дружат с мышками.
Жил был кот
Ростом с комод
Усищи с аршин
Глазищи с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой.
Ай да кот!
Пришел кот в огород.
-Эй, - говорит, - пахнет мышами!
Поживу-ка я недельку с вами!
Испугались мыши и попрятались в норку.
Ребята, давайте поможем мышке убежать от кота в свой домик (Приложение, рис.3)
(Дети зарисовывают ходы в лабиринте)
Физминутка: Игра «Кошки – мышки»
10. Отработка навыков счета
–Но кот не выпускает мышей. Поставил на выходе дверь с кодовым замком. Код такой: надо обвести в рамки числа, сумма которых равна 10. ( Приложение, рис. 4)
Проверяем. - Кто нашел 5 рамок? - Замечательно!
-Кто нашел 6-8 рамок? – Превосходно!
-Кто нашел 9-10 рамок? – Фантастика! Молодцы!
11. Задание на развитие логического мышления. Помогли мышкам выбраться из норок. Только одна мышка заблудилась. Какая мышка в пути? Нарисуйте ее. (На доске рисунок)
| ||
|
Физминутка:
-Последняя мышка выглядывает из норки.
-Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон,
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка-ты, а кошка-он! (Игра «Кошки-мышки»)
12. Развитие воображения
-А теперь пофантазируем: попробуйте нарисовать фантастическую кошку или мышку.
-Афиширование работ. - Замечательные кошки и мышки получились!
13.-У кого дома живут кошки или коты? – Как о них надо заботиться?
«Ты в ответе за тех, кого приручил».
111. Итог урока:
-Чему учились на занятии? Чем занимались?
-Посчитайте количество полученных картинок.
-У кого 6 кошек или мышек? - Замечательно!
- У кого 10 кошек или мышек? – Превосходно!
У кого больше 10 кошек или мышек? – Фантастика!
-Молодцы!
1V. Домашнее задание. Принести фотографии своих питомцев и составить рассказ об их повадках.
-
Приложение
Рис.1
2 2
1
1 5 3 9
3 2
Рис. 2
Рис.3
Рис.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....