Внеурочная деятельность по математике "Танграм"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Помощь во внеурочной деятельности На занятии происходит знакомство с понятием "Танграм", его происхождением. Так же происходит сама работа построения танграма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.38 КБ |
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
КОНСПЕКТ
пробного внеурочного занятия
по математике, проведенного
в 3Г классе МБОУ СШ №24,
студентки группы ПНК-4.1
ГБПОУ РО «ВПК»
Тарасенко Натальи Андреевны
Учитель: Бударина Н.И.
Методист: Чернышова В.Г.
Зав.практикой: Мастеренкова И.И
Оценка:
Волгодонск, 2016
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие пространственного мышления и наблюдательности.
Задачи:
-уметь применять полученные на уроке знания в выполнении задания;
-развивать пространственное мышление, наблюдательность;
-привить интерес к ранее забытым фактам
Ход занятия:
Наташа: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы вместе отправиться в забытое прошлое.
Слайд 1
-Ребята, а вы знаете что такое Танграм? (если скажут да то спросить: Что это? А знаете как появился?)
Если нет:
Слайд 2 Танграм - очень древняя игра – головоломка. Которая состоит из семи фигур: 2-х больших треугольников, 1-го среднего треугольника, 2-х маленьких треугольников, 1-го квадрата и 1-го параллелограма. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.
Ира: Легенда первая: версия про разбитую плитку. Слайд 3
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Лера: Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю». Слайд 4
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
Марина: Легенда третья: семь книг Тана. Слайд 5
Согласно легенде Лойда, автора, к которому попали записи Тана… Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения
Наташа: Первое изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название "танграм" возникло в Европе, вероятнее всего, от слова "тань" (что означает "китаец") и корня "грамма" (в переводе с греческого "буква") На первых порах им пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.
Слайд 6
Ира: Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных, птиц и человека.
Слайд 7Лера: Правила игры:
- В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.
- При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
- Элементы фигур должны примыкать один к другому.
- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Марина: В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме.
- Давайте с вами построим разные силуэтные изображения.
Начнём с простого построения, а какого вы узнаете после того как получится изображение. (объяснение при построении изображения)
Наташа – дом.
Ира – заяц.
Лера – лошадь.
Марина – собака.
Слайд 8 и 9 Вертолет и гусь – самостоятельно.
-Что получилось? На кого похоже? (Для каждой картинки)
Лера: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Мы с вами не зря отправились в прошлое, благодаря этому мы узнали о такой интересной и занимательной игре как танграм, которую можно собирать всей семьёй.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов ; При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга ; Элементы фигур должны примыкать один к другому ; Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....