олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Подшивалова Александра Владимировна

2016 год задания для шгкольной олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_russkiy_yazyk_2016.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2016 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                    [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Твёрдых________________

Мягких_________________

  1. Употреби числительные «два» , «две» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _________________________,

Россия - _______________, Украина - ________________________,

Узбекистан - ___________________________,

Чехия - __________________________,

Дания - ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - ________________________________________________________________

5 (метла) - _______________________________________________________________

7 (носок) - ________________________________________________________________

10 (килограмм) - ___________________________________________________________

6 (кочерга) - ______________________________________________________________

11 (помидор) - ____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.

  1.  К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

помидоры-_______________________

ботинки-___________________

  1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение.

Зв…нит, вз…ла, ж…люзи, д…суг, кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.

13.  От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

           богатый -__________________                хитрый - ____________________

         счастливый -_______________                грубый -_____________________

         крепкий -__________________               весёлый -____________________

14. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог. Запиши правильно.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

16. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

          В поля, не кошеных косой, (_____________  )

         Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – (2 балла)
  2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

 Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.(1 балл – 1 пара, 0 балов – 0 пар)

  1. Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. (2 балла)
  2.  два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 3 балла -10 слов верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл - -4-6 слов верно, 0 б. – др.вар.
  3. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 3 балла -все верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл - -4-6 слов верно, 0 б. – др.вар.
  4. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу
  5. Три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

            Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

Все 12- 5 баллов, 8-11 – 4 балла, 6-7 – 3 балла

  1. Б,А,Д,Г,В – 2 балла
  2. 3 вариант, 2 балла
  3. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая.  По 1 баллу.
  4. (1 балл за каждое слово) Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог,  помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.

12. ЗвонИт, взялА, жалюзИ, досУг, квартАл, столЯр, цемЕнт, щавЕль.

5 баллов – все верно, 4 балла -  6 верно, 2 балла – 4 верно

13. (1 балл за каждое слово).

 Богатый - богач,  хитрый- хитрец

Счастливый - счастливец     грубый - грубиян

Крепкий- крепыш                весёлый - весельчак

14. (1 балл за каждое слово)

Сахар, варенье, орехи, баранки.

15. Г – 5 баллов

16.(1 балл за каждое слово)  

        В поля, не кошеных косой, (сущ.)

         Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

         В ладонь цветка она стекла.(глаг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...