Презентация проекта"Я познаю мир рыбалки"
проект (4 класс) на тему

Дрокова Галина Вениаминовна

проект о рыбалке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я познаю мир рыбалки » Исследовательский проект Выполнили: Шипулин Александр ученик 3 «а» класса Руководитель : Дрокова Г.В . учитель начальных классов

Слайд 2

Я познаю мир рыбалки Тема: Я познаю мир рыбалки Цель: рассказать об удивительной истории «Как стать рыбаком» и показать этапы ознакомления с рыбной ловлей. Задачи: изучить литературу и источники информации по теме исследования; познакомить с современными орудиями лова и древними; раскрыть тайну летней рыбалки (интервью с местными рыбаками); рассказать о секретах рыбной ловли. Методы исследования: изучение книг по теме беседы с музейным работником, опрос рыбаков, поиск информации в сети Интернет, анализ найденного материала Актуальность: я считаю, что моя работа является актуальной и современной, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе.

Слайд 3

Цель: рассказать об удивительной истории «Как стать рыбаком»и показать этапы ознакомления с рыбной ловлей Как то раз мы с друзьями пошли на речку ловить рыбу сачком, поймали несколько мальков. Когда я пришел домой, я попросил маму купить мне удочку. На следующий день я накопал червей и отправился на рыбалку, тот день был удачным - я поймал 6 карасей .

Слайд 4

изучить литературу и источники информации по теме исследования; - познакомить с современными орудиями лова и древними; - раскрыть тайну летний рыбалки (беседа с местными рыбаками); - рассказать о секретах рыбной ловли; . Задачи :

Слайд 5

методы исследования: - изучение книг по теме; - беседа с музейным работником - опрос рыбаков; - поиск информации в сети Интернет; - анализ найденного материала; Что я буду ловить на эти снасти? Какая рыба водится у нас: и щука, бывает, заплывает и омуль. На Ануе ловится окунь, за ним мы и поехали.

Слайд 6

Актуальность: я считаю, что моя работа является актуальной и современной, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе. Почему не ловится рыбка? Что я должен знать о поведении рыбки, чтобы её поймать? В интернете у современных рыбаков-любителей я узнал, места ловли окуней на удочку следует постоянно искать, так как время жора окуней и их "столовые" меняются. Меняется и глубина местонахождения окуня. Проще поймать его на утренней и вечерних зорьках в районе глинистого грунта, каменистых отмелей и крутых каменистых и скалистых берегов, у самой береговой линии, так как они в это время окуневые стаи преследуют добычу. Вот наша первая ошибка. Надо знать хорошо поведение рыбки и иметь нужные современные снасти.

Слайд 7

А чем ловили наши предки рыбу? А чем ловили наши предки рыбу? Меня заинтересовало происхождение удочки и я отправился в Петропавловский краеведческий музей за информацией. На выставочном стеллаже я увидел старинные орудия ловли - остроги, рогатины и пики которые использовали для добычи одиночных, крупных рыб, когда рыба была видна в воде. Всё снаряжение было очень тяжелое, громоздкое.

Слайд 8

А крючки были вот такие, их первоначально делали из костей животных. Их оттачивали в форме рыбки, а на месте глаз просверливали отверстие для шнура- лески.

Слайд 9

Одежда для рыбака играет важную роль. Одежда для рыбака играет важную роль. Одежда для летней рыбалки, впрочем, как и для зимней, должна быть легкой и не сковывать движения.

Слайд 10

Какие удочки нужно брать с собой Что такое удочка? И чем она отличается от спиннинга? В толковом словаре я нашёл такое определение: удочка-это рыболовная снасть: длинная гибкая палка, к которой прикреплена леска с крючком. А спиннинг в этом же словаре - рыболовная снасть, состоящая из удилища с катушкой и лесы. Спиннинг - переводится с английского как «быстрое верчение ».

Слайд 11

Что такое приманка? Ими оказались мормышки, воблер . Что такое мормышки? Мормышками называют искусственные приманки, которые представляют из себя небольшие грузила с впаянными в них крючками. Мормышки покрывают краской, как обычной, так и люминесцентной. Воблер-это искусственная рыбка.

Слайд 12

Ящик для снастей .Что это за такая нужная вещь? А на что и чем рыбачат у нас рыбаки-любители? Как только встал лёд на реке Ануй , рыбаки –любители отправились рыбачить.

Слайд 13

Хитрости рыболова: У каждого рыбака есть своя какая-то хитрость, какой-то секрет, даже у некоторых традиция или какой-то свой ритуал. Рыбалка - это вообще святой ритуал. Например, когда собираешься на рыбалку, нельзя выносить мусор, нельзя брать с собой закуску, приготовленную из рыбы даже крабовые палочки .У каждого рыбака есть свои приметы, например: Во время лова никому не показывать свой трофей.

Слайд 14

На зимнюю рыбалку можно взять Немного растительного масла и налить в лунку, она не будет замерзать. А другой Рыболов берёт с собой шумовку и ей убирает лед.

Слайд 15

Это мой улов

Слайд 16

Мама с моего улова готовит уху Мы занимаемся рыбалкой, а мама с моего улова готовит уху-это самое распространённое блюдо. Рецептов много и у каждого свой секрет.

Слайд 17

Ингредиенты Способ приготовления Рыба речная (у меня обычно щука , не возбраняется любая другая речная!!!) Картофель 6-7шт Морковь 1-2 шт Лук 2шт Соль по вкусу Перец горошком и молотый (черный и белый) по вкусу Лавровый лист 2-3 листочка Укроп (свежий или сушеный) небольшой пучок или щепотка если сухой Котелок с водой (5л.) подвесить над костром! Картофель почистить и порезать достаточно крупными кусками (природа все-таки!!!) Морковь очистить и порезать кружочками Луковицу одну порезать полукольцами, другую оставить целой Рыбу почистить от чешуи и внутренностей, порезать крупными кусками. Когда закипит вода в котелке бросить туда целую луковицу, и порезанную морковь, варить 5 минут; затем добавить картофель, варить до полуготовности (примерно 5-7минут); добавить перец горошком, затем опустить рыбу и варить до тех пор пока у рыбы не побелеют глаза (кто не бросает рыбные головы - 5-7 минут - в зависимости от величины кусков, чем мельче тем меньше варить; солим по вкусу; в самом конце добавляем порезанный лук (еще 2-3мин варить), добавляем укроп. Разгребаем костер, чтоб уха не кипела, а слегка томилась! Даем немного настояться и разливаем по тарелкам!!! Рецепт от мамы «Походная уха».

Слайд 18

Вывод: Занимаясь исследовательской работой, беседуя с рыбаками, наблюдая и приобретая практические навыки по рыбалке, я сделал вывод, что победит тот, кто каждый день ходит на рыбалку, знает хорошо рыбные места и вовремя прикармливает рыбку. В ходе своей работы я научился планировать, наблюдать, пользоваться литературой и Интернетом, делать презентации. Я считаю, что цель проекта достигнута и все задачи выполнены. А главное в классе я нашёл ребят, которые тоже увлекаются рыбалкой. Теперь нам есть о чём поговорить круглый год.

Слайд 19

Литература: С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Кружки, жерлицы, поставушки , рыбалка без проколов С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Самые уловистые спининговые блесны и воблеры С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Клевая книга современного спинингиста А.И. Володин - Всепогодная поплавочная снасть Гулливер-М А. Яншевский - Уклейка, техника и тактика ловли С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Как правильно ловить рыбу спинингом коллектив авторов - Окунь, секреты ловли А.Г. Акимов - Зимняя жерлица Л.А. Ерлыкин - Мастерская рыболова С.А. Мурашова, В.В. Морозов, С.Г. Смирнов - Сохранение улова и способы приготовления рыбы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я познаю мир рыбалки » Исследовательский проект Выполнили: Шипулин Александр ученик 3 «а» класса Руководитель : Дрокова Г.В . учитель начальных классов

Слайд 2

Я познаю мир рыбалки Тема: Я познаю мир рыбалки Цель: рассказать об удивительной истории «Как стать рыбаком» и показать этапы ознакомления с рыбной ловлей. Задачи: изучить литературу и источники информации по теме исследования; познакомить с современными орудиями лова и древними; раскрыть тайну летней рыбалки (интервью с местными рыбаками); рассказать о секретах рыбной ловли. Методы исследования: изучение книг по теме беседы с музейным работником, опрос рыбаков, поиск информации в сети Интернет, анализ найденного материала Актуальность: я считаю, что моя работа является актуальной и современной, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе.

Слайд 3

Цель: рассказать об удивительной истории «Как стать рыбаком»и показать этапы ознакомления с рыбной ловлей Как то раз мы с друзьями пошли на речку ловить рыбу сачком, поймали несколько мальков. Когда я пришел домой, я попросил маму купить мне удочку. На следующий день я накопал червей и отправился на рыбалку, тот день был удачным - я поймал 6 карасей .

Слайд 4

изучить литературу и источники информации по теме исследования; - познакомить с современными орудиями лова и древними; - раскрыть тайну летний рыбалки (беседа с местными рыбаками); - рассказать о секретах рыбной ловли; . Задачи :

Слайд 5

методы исследования: - изучение книг по теме; - беседа с музейным работником - опрос рыбаков; - поиск информации в сети Интернет; - анализ найденного материала; Что я буду ловить на эти снасти? Какая рыба водится у нас: и щука, бывает, заплывает и омуль. На Ануе ловится окунь, за ним мы и поехали.

Слайд 6

Актуальность: я считаю, что моя работа является актуальной и современной, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе. Почему не ловится рыбка? Что я должен знать о поведении рыбки, чтобы её поймать? В интернете у современных рыбаков-любителей я узнал, места ловли окуней на удочку следует постоянно искать, так как время жора окуней и их "столовые" меняются. Меняется и глубина местонахождения окуня. Проще поймать его на утренней и вечерних зорьках в районе глинистого грунта, каменистых отмелей и крутых каменистых и скалистых берегов, у самой береговой линии, так как они в это время окуневые стаи преследуют добычу. Вот наша первая ошибка. Надо знать хорошо поведение рыбки и иметь нужные современные снасти.

Слайд 7

А чем ловили наши предки рыбу? А чем ловили наши предки рыбу? Меня заинтересовало происхождение удочки и я отправился в Петропавловский краеведческий музей за информацией. На выставочном стеллаже я увидел старинные орудия ловли - остроги, рогатины и пики которые использовали для добычи одиночных, крупных рыб, когда рыба была видна в воде. Всё снаряжение было очень тяжелое, громоздкое.

Слайд 8

А крючки были вот такие, их первоначально делали из костей животных. Их оттачивали в форме рыбки, а на месте глаз просверливали отверстие для шнура- лески.

Слайд 9

Одежда для рыбака играет важную роль. Одежда для рыбака играет важную роль. Одежда для летней рыбалки, впрочем, как и для зимней, должна быть легкой и не сковывать движения.

Слайд 10

Какие удочки нужно брать с собой Что такое удочка? И чем она отличается от спиннинга? В толковом словаре я нашёл такое определение: удочка-это рыболовная снасть: длинная гибкая палка, к которой прикреплена леска с крючком. А спиннинг в этом же словаре - рыболовная снасть, состоящая из удилища с катушкой и лесы. Спиннинг - переводится с английского как «быстрое верчение ».

Слайд 11

Что такое приманка? Ими оказались мормышки, воблер . Что такое мормышки? Мормышками называют искусственные приманки, которые представляют из себя небольшие грузила с впаянными в них крючками. Мормышки покрывают краской, как обычной, так и люминесцентной. Воблер-это искусственная рыбка.

Слайд 12

Ящик для снастей .Что это за такая нужная вещь? А на что и чем рыбачат у нас рыбаки-любители? Как только встал лёд на реке Ануй , рыбаки –любители отправились рыбачить.

Слайд 13

Хитрости рыболова: У каждого рыбака есть своя какая-то хитрость, какой-то секрет, даже у некоторых традиция или какой-то свой ритуал. Рыбалка - это вообще святой ритуал. Например, когда собираешься на рыбалку, нельзя выносить мусор, нельзя брать с собой закуску, приготовленную из рыбы даже крабовые палочки .У каждого рыбака есть свои приметы, например: Во время лова никому не показывать свой трофей.

Слайд 14

На зимнюю рыбалку можно взять Немного растительного масла и налить в лунку, она не будет замерзать. А другой Рыболов берёт с собой шумовку и ей убирает лед.

Слайд 15

Это мой улов

Слайд 16

Мама с моего улова готовит уху Мы занимаемся рыбалкой, а мама с моего улова готовит уху-это самое распространённое блюдо. Рецептов много и у каждого свой секрет.

Слайд 17

Ингредиенты Способ приготовления Рыба речная (у меня обычно щука , не возбраняется любая другая речная!!!) Картофель 6-7шт Морковь 1-2 шт Лук 2шт Соль по вкусу Перец горошком и молотый (черный и белый) по вкусу Лавровый лист 2-3 листочка Укроп (свежий или сушеный) небольшой пучок или щепотка если сухой Котелок с водой (5л.) подвесить над костром! Картофель почистить и порезать достаточно крупными кусками (природа все-таки!!!) Морковь очистить и порезать кружочками Луковицу одну порезать полукольцами, другую оставить целой Рыбу почистить от чешуи и внутренностей, порезать крупными кусками. Когда закипит вода в котелке бросить туда целую луковицу, и порезанную морковь, варить 5 минут; затем добавить картофель, варить до полуготовности (примерно 5-7минут); добавить перец горошком, затем опустить рыбу и варить до тех пор пока у рыбы не побелеют глаза (кто не бросает рыбные головы - 5-7 минут - в зависимости от величины кусков, чем мельче тем меньше варить; солим по вкусу; в самом конце добавляем порезанный лук (еще 2-3мин варить), добавляем укроп. Разгребаем костер, чтоб уха не кипела, а слегка томилась! Даем немного настояться и разливаем по тарелкам!!! Рецепт от мамы «Походная уха».

Слайд 18

Вывод: Занимаясь исследовательской работой, беседуя с рыбаками, наблюдая и приобретая практические навыки по рыбалке, я сделал вывод, что победит тот, кто каждый день ходит на рыбалку, знает хорошо рыбные места и вовремя прикармливает рыбку. В ходе своей работы я научился планировать, наблюдать, пользоваться литературой и Интернетом, делать презентации. Я считаю, что цель проекта достигнута и все задачи выполнены. А главное в классе я нашёл ребят, которые тоже увлекаются рыбалкой. Теперь нам есть о чём поговорить круглый год.

Слайд 19

Литература: С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Кружки, жерлицы, поставушки , рыбалка без проколов С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Самые уловистые спининговые блесны и воблеры С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Клевая книга современного спинингиста А.И. Володин - Всепогодная поплавочная снасть Гулливер-М А. Яншевский - Уклейка, техника и тактика ловли С.Г. Смирнов, А.В. Пышков - Как правильно ловить рыбу спинингом коллектив авторов - Окунь, секреты ловли А.Г. Акимов - Зимняя жерлица Л.А. Ерлыкин - Мастерская рыболова С.А. Мурашова, В.В. Морозов, С.Г. Смирнов - Сохранение улова и способы приготовления рыбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Викторина "Я познаю мир природы" для 1-4 классов

Викторина проходит в рамках предметной недели по окружающему миру для 1-4 классов...

Проект "Я познаю мир"

Проект учащихся 4-го класса по теме "Речь современного школьника"...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...