Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1-3.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.
Рабочая программа составлена для 1-3 класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».
Актуальность и практическая значимость.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы
Цель: Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Задачи:
обучающая
- познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа.
- способствовать формированию критического и творческого мышления детей, умению увидеть , сформатировать и решить проблему.
2. развивающая
- Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать (т.е. толковать) информацию.
- Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, требующие работы воображения.
- Учить связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло.
- Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли.
- Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи.
3. воспитывающая
Воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.
Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.
Формы работы:
Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Форма представления результатов:
Выставки, портфолио.
Система условных обозначений:
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
КР – коллективная работа.
УО – устный опрос
ПР – практическая работа
Личностные результаты:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы Power Point;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- типы моделей;
- устройство персонального компьютера, основные блоки;
- устройства ввода и вывода информации;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
- оценивать результаты своей работы
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в команде
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы:
№ | Наименование раздела | Формы деятельности |
1 | Основы техники безопасности(1ч) Знакомство с планом работы. | КР |
2 | Графические возможности компьютера в Paint (10ч) Назначение графических редакторов.. Инструменты графического редактора. | ИР |
3 | Системная среда Windows. (15ч) Настройка параметров рабочего стола. Создание представления о файле и папке. Действия над папками и файлами. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. | ИР |
4 | Создание презентации в программе Power Point (8ч) Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов. | ИР |
34 |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности | Развитие УУД | Форма контроля | Дата | |||||
По плану | факт | ||||||||||
Основы техники безопасности | |||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство с планом работы. | УО | |||||||
Графические возможности компьютера в Paint | |||||||||||
2 | Графический редактор Paint | 1 | Знакомство с программой | Личностные результаты: эмоциональност ь; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Коммуникативные:
| ПР | ||||||
3 | Назначение, запуск, закрытие, структура окна. | 1 | Умение работать с программой | ПР | |||||||
4 | Создание, хранение и считывание документа. | 1 | Умение работать с программой | ПР | |||||||
5-6 | Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. | 2 | Выполнение работы | ПР | |||||||
7 | Цвет в графике | 1 | Знакомство с цветом | ПР | |||||||
8 | Изменение рисунка | 1 | Работа с рисунком | ПР | |||||||
9 | Изобретаем узоры. | 1 | Придумывание узоров | ПР | |||||||
10 | Работа на заданную тему «У лукоморья дуб зеленый». | 1 | Выполнение рисунка на тему | ПР | |||||||
Системная среда Windows | |||||||||||
11 | Рабочий стол, панель задач, панель управления | 1 | Изменение рабочего стола. |
Познавательные УУД:
договариваться и приходить к общему решению | ПР | ||||||
12 | Что такое папка и файл | 1 | Просмотр информации о папках и файлах | ПР | |||||||
13 | Основные действия папок и файлов | 1 | Выполнение действий с папками и файлами | ПР | |||||||
14 | Графический интерфейс | 1 | Выполнять действия с окнами | ПР | |||||||
15 | Запуск приложений и документов. | 1 | Работать с приложениями | ПР | |||||||
16 | Программа «Блокнот» | 1 | Работа с приложением | ПР | |||||||
17 | Работа с текстом в «Блокноте» | 1 | Работа в приложении | ПР | |||||||
18 | Копирование, перемещение текста в «Блокноте» | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
19 | Программа «Калькулятор» | 1 | Работа с программой, решение задач. | ПР | |||||||
20 | Текстовый редактор Word | 1 | Знакомство с программой | ПР | |||||||
21 | Запуск, закрытие, структура окна. | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
22 | Основные объекты редактора | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
23 | Создание, хранение и считывание документов | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
24 | Работа с текстом | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
25 | Режим вставки (рисунков, документов, текстов) | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
Создание презентации в программе Power Point | |||||||||||
26 | Программа Power Point | 1 | Знакомство с программой | Познавательные УУД:
Личностные:
осознание ответственности за выполненное художественное художественное произведение. | ПР | ||||||
27 | Интерфейс программы | 1 | Знакомство с структурой | ПР | |||||||
28 | Основные функции редактирования текста | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
29 | Работа со стилями | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
30 | Создание нового слайда, объектов на слайде | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
31 | Вставка рисунка и других объектов на слайд | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
32 | Анимация на слайде | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
33 | Звук на слайде | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
34 | Создание своей презентации | 1 | Выполнение работы |
Список литературы:
Для учителя:
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.
- Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.- Л., 2005 Г.;
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Придорожная средняя школа»
имени А. С. Новикова – Прибоя
Согласовано: зам. директора по УВР руководитель «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Баранов В. Н. «__»_______________ 2016г | «Утверждаю»: директор МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Царапкин В. Ф. приказ №___ от____________2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 2016/2017 учебный год
________________________
«Мир информатики»
1-4 класс, 1 год.
Щукина Анастасия Михайловна
__ категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...