Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_1-3.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.

Рабочая программа составлена для   1-3  класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».

 

Актуальность и практическая значимость.

        Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер  остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы

Цель:  Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Задачи:

обучающая

  • познакомить  с основными  понятиями  информатики непосредственно в процессе создания  какого-либо информационного продукта, будь  то  рисунок  или программа.
  • способствовать  формированию критического и творческого  мышления  детей,  умению  увидеть , сформатировать  и решить проблему.

2. развивающая

  • Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать (т.е. толковать) информацию.
  • Стимулировать интересы  учащихся через творческие задания, требующие работы воображения.
  • Учить связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло.
  • Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли.
  • Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи.

3. воспитывающая

Воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.

Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

Формы работы:

Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.

Система условных обозначений:

ИР – индивидуальная работа

ГР – групповая работа

КР – коллективная работа.

УО – устный опрос

ПР – практическая работа

Личностные результаты:

  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • понятие информации, свойства информации;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети;
  • информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации;
  • типы моделей;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
  • оценивать результаты своей работы
  • осуществлять проектную деятельность;
  • работать в команде

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы:

Наименование раздела

Формы деятельности

1

Основы техники безопасности(1ч)

Знакомство с планом работы.

КР

2

Графические возможности компьютера в Paint (10ч) Назначение графических редакторов.. Инструменты графического редактора.

ИР
ГР
КР

3

Системная среда Windows. (15ч)

Настройка параметров рабочего стола. Создание представления о файле и папке.  Действия над папками и файлами. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными.

ИР
ГР
КР

4

Создание презентации в программе Power Point (8ч)

Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов.

ИР
ГР
КР

34

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

факт

Основы техники безопасности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы.

УО

Графические возможности компьютера в Paint

2

Графический редактор Paint

1

Знакомство с программой

Личностные результаты: эмоциональност ь; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

ПР

3

Назначение, запуск, закрытие, структура окна.

1

Умение работать с программой

ПР

4

Создание, хранение и считывание документа.

1

Умение работать с программой

ПР

5-6

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

2

Выполнение работы

ПР

7

Цвет в графике

1

Знакомство с цветом

ПР

8

Изменение рисунка

1

Работа с рисунком

ПР

9

Изобретаем узоры.

1

Придумывание узоров

ПР

10

Работа на заданную тему «У лукоморья дуб зеленый».

1

Выполнение рисунка на тему

ПР

Системная среда Windows

11

Рабочий стол, панель задач, панель управления

1

Изменение рабочего стола.

  •  Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • Коммуникативные УУД:
  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению

  •  

ПР

12

Что такое папка и файл

1

Просмотр информации о папках и файлах

ПР

13

Основные действия папок и файлов

1

Выполнение действий с папками и файлами

ПР

14

Графический интерфейс

1

Выполнять действия с окнами

ПР

15

Запуск приложений и документов.

1

Работать с приложениями

ПР

16

Программа «Блокнот»

1

Работа с приложением

ПР

17

Работа с текстом в «Блокноте»

1

Работа в приложении

ПР

18

Копирование, перемещение текста в «Блокноте»

1

Работа с программой

ПР

19

Программа «Калькулятор»

1

Работа с программой, решение задач.

ПР

20

Текстовый редактор Word

1

Знакомство с программой

ПР

21

Запуск, закрытие, структура окна.

1

Работа с программой

ПР

22

Основные объекты редактора

1

Работа с программой

ПР

23

Создание, хранение и считывание документов

1

Работа с программой

ПР

24

Работа с текстом

1

Работа с программой

ПР

25

Режим вставки (рисунков, документов, текстов)

1

Работа с программой

ПР

Создание презентации в программе Power Point

26

Программа Power Point

1

Знакомство с программой

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

Личностные:

  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

осознание ответственности

за выполненное художественное художественное произведение.

ПР

27

Интерфейс программы

1

Знакомство с структурой

ПР

28

Основные функции редактирования текста

1

Работа с программой

ПР

29

Работа со стилями

1

Работа с программой

ПР

30

Создание нового слайда, объектов на слайде

1

Работа с программой

ПР

31

Вставка рисунка и других объектов на слайд

1

Работа с программой

ПР

32

Анимация на слайде

1

Выполнение работы

ПР

33

Звук на слайде

1

Выполнение работы

ПР

34

Создание своей презентации

1

Выполнение работы

Список литературы:

Для учителя:

  1. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.
  2. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.- Л., 2005 Г.;

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Придорожная средняя школа»

имени А. С. Новикова – Прибоя

Согласовано:

зам. директора по УВР

руководитель «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя

________________ Баранов В. Н.

«__»_______________ 2016г

«Утверждаю»:

директор МКОУ «Придорожная СШ»

имени А. С. Новикова – Прибоя

________________ Царапкин В. Ф.

приказ №___ от____________2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На 2016/2017 учебный год

________________________

«Мир информатики»

1-4 класс, 1 год.

Щукина Анастасия Михайловна

__  категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...