Классный час "Урок мира"
классный час на тему

Рыжих Татьяна Васильевна

"Урок мира" воспитывает в учащихся нравственные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Мира Подготовила к лассный руководитель: Рыжих Т.В.

Слайд 2

Цель урока: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру. Задачи урока: воспитательные: Формирование толерантных установок по отношению к разным людям; Воспитывать уважение к родной истории, знанию. развивающие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; Развитие творческого потенциала учащихся о бучающие: Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы, фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD -проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»

Слайд 3

Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней … Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку: Живя в мире, не забывай о войне. Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться. Мир строит, война разрушает. В бою побывать - цену жизни узнать. Миром дорожить - людям долго жить. У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

Слайд 4

Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира . В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала « Time Magazine » президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что « если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну ?». Мать, шутя, ответила : «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Слайд 5

«Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»

Слайд 6

В апреле 1983 года она получила ответ: Дорогая Саманта ! ... Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. …Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей… И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими… …И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Ю. Андропов»

Слайд 7

Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы ». В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10‑дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире. В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты , которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.

Слайд 9

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба. Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.

Слайд 10

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле. В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», - сказали врачи. Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.

Слайд 11

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото . Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. "Это называется « сенбазуру ». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль".

Слайд 12

Легенда повлияла на Садако , и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней .

Слайд 13

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире». Садако стала символом неприятия ядерной войны.

Слайд 15

Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей ). Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.

Слайд 16

Предлагаю закончить урок одной из наших сегодняшних пословиц: « У благоразумных - мир, у мира – изобилие». Дети Мира, за руки возьмитесь! Дети Мира, за руки возьмитесь! Шар земной обнять под силу вам. Войны на Земле остановите! Мир подвластен детским голосам.

Слайд 17

Источники: Интернет-ресурсы: Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira Изображение «Голубь Мира»: http :// yandex . ru / images ? uinfo = sw -1280- sh -720- ww -1148- wh -561- pd -1.100000023841858- wp -16 x 9_1368 x 768- lt -120 Тренинг-игра: http :// nsportal . ru / shkola / psikhologiya / library /2011/11/12/ igrovoy - trening - dlya - mladshikh - shkolnikov - planeta

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...