Тесты по программе Русские традиции и обычаи
методическая разработка (3 класс) на тему

Медведева Елена Владимировна

Интересные тесты для работы по теме " Русские традиции и обычаи". Они помогают обобщению и конкретизации знаний по этой теме, содействуют развитию активного словаря детей, а также помогают быстро проверить знания детей, используя разные формы и виды работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме

«Народные промыслы»

(с выбором одного правильного ответа)

Возрастная категория: обучающиеся начального звена.
Цель: обобщить знания о народных художественных промыслах.

Вопросы

Варианты ответов

1. Из чего делают гжельскую посуду?

А. глина
Б. дерево
В. Бумага

2. Основные узоры хохломской росписи

А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В .геометрические узоры

3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить?

А. осень
Б. зима
В. Весна

4.Первая дымковская игрушка.

А. кукла
Б. свистулька
В. лошадка

5.Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.

А. промысел Жостово
Б. промысел Гжель
В. промысел Хохлома

6. Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера?

А. красно-алый, малиновый, темно-синий, золотисто-желтый, фиолетовый, черный
Б. белый, голубой, синий
В. золотой, красный, чёрный

7. Элемент росписи дымковской игрушки.

А. геометрические узоры
Б. звери, птицы
В. растительные узоры, травка, ягоды

8. Из чего делали дымковскую игрушку?

А. солома
Б. глина
В. дерево

9. Этапы городецкой росписи включали:

А подмалёвок, оттенёвку, разживку
Б подмалёвок, моделировку, оживку
В подмалёвок, тенёвку, разбел, бликовку, чертёжку

Тест по внеурочной деятельности

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

___________________________________________________

(Фамилия, имя учащегося)

Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:

тест изо 2 класс

 

                ХОХЛОМА                   ГЖЕЛЬ                   ГОРОДЕЦ                    ДЫМКА

Кроссворд  «По одежке встречают»

Кроссворд  «По одежке встречают»

По горизонтали:

3. Мужская остроконечная шапка.

5. Как раньше назывались брюки.
7. Доходившая до пят одежда с длинными, очень широкими рукавами (в названии есть созвучие с одним из времен года).

8. Портянки – обмотки под сапоги и лапти.

9. Женская одежда без рукавов.

11. Обувь, плетенная из лыка липы.

14. Короткая, чуть ниже талии, и очень широкая сборчатая женская одежда на лямках.

15. Головной убор бояр.

17. Мужская верхняя парадная одежда, которую носили внакидку, на «опаш», застегивавшаяся сверху донизу на пуговицы.

18. Кожаная обувь.

По вертикали:

1.  Женская юбка в старину.

2.  Традиционное украшение на одежде.
3. Женский головной убор.

4. Мужское нарядное пальто.

6. Зимняя верхняя одежда, которую носили и мужчины, и женщины

10. Обувь из кожи, наподобие тапочек.

12. Деталь одежды, оберег, обязательный для всех – от новорожденного до старика.

13. Основной вид одежды мужчин, женщин и детей в древности.

16. Женская одежда, которая грела не только душу.

«Русский праздничный костюм»

Цель теста -  проверить знания учащихся по теме «Русский праздничный костюм»

  • Рубаха
  • Кокошник
  • Сарафан
  • Пояс
  • Передник
  • Обувь
  • Аксессуары

1.Укажите из перечисленных выше предметов костюма которые:

a. входят  только в  женский костюм

b. входит только в женский костюм

c. входят и в женский и в мужской костюмы

2. Укажите предмет костюма, который

a. имеет  в строении юбку и лиф, бретели

b. одевается на рубаху сверху

c. носят только женщины и девушки

3. Укажите предмет костюма, который

a. украшен драгоценными камнями, жемчугом, бисером

b. имеет различную форму

c. предназначен только для женщин

4. Укажите предмет костюма, который

a. носить могут не только женщины, но и мужчины

b. очень похож на шарф

c. украшен вышивкой, камнями, бисером

5. Укажите предмет костюма, который

a. этот предмет украшен вышивкой

b. могут носить не только женщины, но мужчины

c. вышивкой украшается в определенных местах: горловине, манжетах и по низу

6.  Укажите предмет костюма, который

a. носят не только женщины, но и мужчины

b. в основном одевали лапти

c. на праздники состоятельные люди носили хромовые сапоги

7. Укажите предмет костюма, который

a. может использоваться каждым человеком, независимо от пола и возраста

b. может быть драгоценным и не только

c. могли служить подарком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы кружка"Традиции и обычаи народов России"

В рамках внедрения ФГОС II поколения мною разработана и реализуется на базе нашей школы программа внеурочной деятельности кружка "Традиции и обычаи народов России". Презентация отражает деятельность э...

«Традиции и обычаи русской семьи»

Раскрывает  понятия «семья» и «счастливая семья»,  поможет выявить ее особенности.раскрывает  нравственные понятия о семье, традициях и обычаях русской семьиФормирует  систем...

Традиции и обычаи русского народа в современном обществе

Древние традиции сохранились до сегодняшних дней и о них должны знать современные дети, чтобы быть ближе к истории своего народа....

Традиции и обычаи русского народа

Цель: расширять представление детей о традиции и обычаях народной культуры;воспитывать учащихся в духе толерантности, повышая культуру межнационального общения....

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Внеклассное мероприятие «Традиции и обычаи русского народа»

Занятие направлено на повышение заинтересованности учащихся к изучению традиций и обычаев русского народа, на расширение  исторических знаний и кругозора, развитие творческой активности,восп...

Обрядовая сценка Традиции и обычаи русского платка

С давних пор и поныне интересны и милы нам привычные русскому глазу деревни, села, поселки, разбросанные повсюду по России, с их тихим, простым и нехитрым укладом жизни. Ведь именно они для нас сохран...