Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
материал на тему
Содержание программы:
- Паспорт профессионального развития
- Пояснительная записка
- Этапы развития профессиональных качеств педагога
- План работы педагога на пять лет
- Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Ожидаемые результаты
- Список литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева" Буинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Разработала:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Габитова Фарида Фаритовна
Содержание программы:
- Паспорт профессионального развития
- Пояснительная записка
- Этапы развития профессиональных качеств педагога
- План работы педагога на пять лет
- Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Ожидаемые результаты
- Список литературы
Паспорт
профессионального развития педагога в межаттестационный период
№ п/п | Направления | Обоснования |
1 | Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева" Буинского муниципального района Республики Татарстан |
2 | Адрес образовательного учреждения | 422430, РТ, город Буинск, ул. Жореса, д. 77 |
3 | Адрес электронной почты | farida200271@mail.ru |
4 | Автор программы | Габитова Фарида Фаритовна |
5 | Должность | Учитель начальных классов |
6 | Название | Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня |
7 | Основание для разработки | Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». |
8 | Назначение плана: | Профессиональный рост и непрерывное педагогическое образование учителя начальных классов |
9 | Цель индивидуального плана: | Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников |
10 | Задачи: | 1. Способствовать развитию потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации. 2. Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога. 3. Оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности. 4. Доводить до сведения учителей сроки прохождения курсов повышения квалификации. 5. Организовывать участие педагогов школы в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня. 6. Направлять работу педагогов в рамках самообразования. |
11 | Сроки реализации | 2018-2022 г.г. |
Пояснительная записка
Срок реализации данной программы – 5 лет.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.
Этапы развития профессиональных качеств педагога
Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения должна владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров.
План
работы педагога на пять лет
Сроки | Мероприятия |
1 – 3 годы: | Повышение уровня квалификации на курсах |
Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. | |
Использование полученных теоретических знаний на практике. | |
Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер – классы т. д. | |
Методическая работа в рамках творческих групп, методического объединения т. д. | |
4-ый год подготовка к прохождению аттестации. | Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников в ЯНАО». - Осмысление наработанного за период, прошедший с предыдущей аттестации. |
Структурирование наработанных материалов. | |
Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчёт. | |
Написание заявления. | |
5-й год: | Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. |
Формы представления результатов педагогической деятельности педагога
1. Серия учебных занятий (разработки открытых уроков, мастер-класс по предмету).
2. Методическая продукция (материалы семинаров различных уровней, обобщение опыта в сети интернет, методические разработки внеклассных мероприятий т. д).
3. Портфолио (систематическое пополнение).
4. Собеседование
5. Творческий отчет.
6. Представление результатов педагогической деятельности
7. Педагогический проект.
8. Профессиональные конкурсы (различных уровней).
9. Методическая продукция педагога (рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам, учебно-тематические планы).
В системе оценивания профессиональной деятельности педагога важнейшее место занимает аттестация. В связи с этим повышается:
1. результативности, умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период, изменение уровня профессиональной компетентности;
2. проблемы, противоречия, пути их разрешения, перспективы деятельности;
3. рост профессиональной компетентности;
4. образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога.
В течение всего межаттестационного периода педагог формирует портфолио, которое является дополнением к индивидуальной программе профессионального развития. Портфолио это папка-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, конспекты уроков, внеклассных мероприятий). Данные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что портфолио помогает судить как о результативности деятельности педагога, так и о результативности учащихся.
Ожидаемые результаты
- Профессиональный рост педагога в образовательном учреждении.
- Непрерывное педагогическое образование педагогического работника в образовательном учреждении.
- Предоставление педагогу возможности реализации собственной системы повышения квалификации, права свободного выбора, гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического сообщества.
- Умение педагога проектировать педагогическую деятельность на последующий период.
Список литературы
1. Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. — М.: ИФ «Образование в документах», 2001.
3. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента/ Под ред. Т.Г. Браже. — СПб., 1994.
4. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. — М., 1998.
5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. — М.: АПК и ПРО, 2002.
6. Шишов С.Е., Кальней ВА. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
7. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005
8.Научно – практический журнал «Управление современной школой» 2012 год № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД
Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования, нормативные документы и список литературы по теме....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данной работе отраженоы основные направления работы по повышению профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Содержание программы: Паспорт профессионального развитияПояснительная запискаЭтапы развития профессиональных качеств педагогаПлан работы педагога на пять летФормы представления результатов педаго...