Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня воспитателя
Федоровой Галины Георгиевы
на межаттестационный период
с 2016 по 2021 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_fedorova.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня воспитателя
Федоровой Галины Георгиевы
на межаттестационный период
с 2016 по 2021 учебные годы.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1970
1. Образование: средне - специальное
2. Предмет: воспитатель детского сада
3. Педагогический стаж: 14 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 31 год
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в объёме 108 часов по теме «Социально – педагогическая деятельность в условиях специального (коррекционного) ОУ», удостоверение №023691, 6 – 24 апреля 2015 г. Регистрационный номер УПК-20-011538.
Центр социально – гуманитарного образования, в объеме 16 часов по теме «Специфика оказания комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях образовательного учреждения», 16-18 декабря, 2015 г., сертификат.
6. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
7. Методическая тема: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение деятельного подхода к воспитанию»
8. Технология, по которой работает воспитатель: личностно-ориентированная технология.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, встреч со знаменитыми и интересными людьми, экскурсий и походов с детьми.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО воспитателей, культурно – массовая комиссия профсоюзной организации школы
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах по воспитательной работе, составление презентаций для внеклассных мероприятий и клубных часов, разработка программы воспитательной работы, создание персонального Интернет- сайта.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного и воспитательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Развитие воспитания в системе образования предполагает:
-обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
-полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно - научного, социально-экономического профилей;
-содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
-развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. Стратегия развития воспитания предполагает модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией гимназии или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата воспитательного процесса, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия воспитательных мероприятий, клубных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самооценки воспитательного занятия
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке: научность, доступность изучаемого учебного материала; актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по направлениям внеурочной деятельности.
Технологические карты занятий.
Описание методических особенностей режимных моментов в группе.
Методическое обеспечение воспитательной работы.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турниров, конкурсов и т.д.
План самообразования
Цели:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
- Изучение материалов ФГОС.
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- Повышение общекультурного уровня.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка игровых, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.
Направления | Мероприятия и действия | Сроки |
Профессиональное | 1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения 2.Прохождение курсов повышения квалификации 4.Обзор в Интернете информации по воспитательной работе 5.Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы | Систематически 1 раз в 3 года Систематически Систематически |
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | 1.Обзор в Интернете информации по педагогическим технологиям 3. Изучение особенностей организации познавательной деятельности младших школьников | |
Психологическое и (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики 2.Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов 3.Обзор в Интернете информации по психологии 5.Просмотр определенных телепередач | Систематически |
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | 1.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом 3.Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
4.Посещение семинаров, тренингов, конференций
| Периодически |
Охрана здоровья | 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе. 2.Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями | Систематически Систематически |
Информационно-коммуникативных технологии | 1.Изучение информационно-коммуникативных технологий и применение в учебно – воспитательном процессе 2.Общение с коллегами в школе | В течение года Систематически |
Правовое | 1. Изучение нормативно – правовых документов | Систематически |
Охрана труда | 1. Обновление и совершенствование инструкций по охране труда. 2.Проведение мероприятий по обеспечению безопасности рабочих мест учащихся. 3.Соблюдение инструкций по охране труда. 4.Проведение инструктажей для учащихся
| Август Систематически Постоянно В соответствии с нормативными документами ОУ |
Эстетическое, | 1.Знакомство с событиями современной экономической, политической и культурной жизни | Систематически |
Форма самообразования: индивидуальная, групповая (руководство районным методическим объединением воспитателей, семинары, курсы повышения квалификации)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах
Основные идеи в работе:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
- теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).
Предполагаемый результат:
- разработка рабочей программы воспитательной работы в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов и воспитателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- совершенствование работы с детьми;
- рост профессионального мастерства;
- повышение качества работы;
- разработка или издание методического пособия, сценария, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых занятий;
- проведение мастер - классов, семинаров, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2020 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Практический | Подбор творческих заданий, рассчитанных на формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в сильно видоизменённых условиях Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2020 год ежегодно | Выступления на заседаниях ШМО. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Самоанализ проделанной работы Создание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Разработка плана Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2020 год | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь воспитателям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2020 год | Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультитурок», «NSPORTAL» |
Нормативные документы:
1.Конституция РФ;
2.Закон РФ “Об образовании”;
3.Конвенция о правах ребенка;
4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
5.Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
6.постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7.Закон РТ о языках народов.
8.Конституция РТ.
9.Трудовой кодекс.
10.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Литература по теме:
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984, - 297 c.;
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. - Минск, 1999.
3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л.,1959.
4. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1985, - 124 c.;
5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.
6. Занков Л.В. О проблеме воспитания и развития. -М.: Сов.педагогика, 1958
7. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии).
8. Кулько В.А. Формирование у детей потребности учиться. -Л.,1974.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность - сознание- личность.- М.,1977
10. Маркова А. К. Мотивация учения в школьном возрасте, - Москва, 1983, - 98 c.;
11. Морозова Н.Г. Педагогу о познавательном интересе. -М., 1979.
12. Соловейчик С.А. От интересов к способностям. -М.,1968.
13. Щукина Г. И, Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1871, - 288 c.;
14. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 312 c.;
15. Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно - познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993
16. Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988
17. Бондаревский В. Б. «Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию». – М., 1985
18. Киричук О.И. Учебные интересы младших школьников. – К.: Советская школа, 1982. – 128 с.
19.Н.Винокурова. «Подумаем вместе».Книги 1-6.
20.Н.К.Винокурова. «Развиваем способности детей».1-4 классы. Рабочие тетради.
21.Л.Ф.Тихомирова. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников».
22.Журнал «Сельская школа»№1,2,4 2003 год. «Как улучшить обучаемость младших школьников?»
23.М.А.Бесова. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет.»
24. Журнал «Начальная школа».
25.Журнал « Воспитание школьников».
26.Амоношвилли Ш.А. « Здравствуйте,дети!» -М.Просвещение.
27.Аникеева.Н.Г. «Воспитание игрой »:-М. Просвещение,1987.
28.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
29.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
30.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
32. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
33. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
34.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД
Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования, нормативные документы и список литературы по теме....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данной работе отраженоы основные направления работы по повышению профессионального уровня воспитателя....