Тетрадь для будущих второклассников
тренажёр (1 класс) на тему

Чуфенева Анастасия Юрьевна

Тетрадь содержит задания по математике, русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_dlya_budushchih_vtoroklassnikov.doc900 КБ

Предварительный просмотр:

           

Дорогие ребята!

Вот и наступили ваши первые летние каникулы! Желаем хорошо и интересно отдохнуть. Набраться много сил к новому учебному году. Желательно не забывать в течение летних каникул выполнять не большие и очень легкие задания. Старайтесь выполнять их самостоятельно и правильно. Выбери для работы один день в течение недели.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 40 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Аккуратно и грамотно переписать предложение на разлинованную часть страницы.  Выполнить не большое задание.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи будут уменьшатся до трёх минут.

Четвертое задание – ежедневное чтение интересной книги и обязательное ведение читательского дневника.

У тебя всё получится!!! Удачи!!!

Несколько слов для родителей.

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

 Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 25 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание и выполнение задания -  10 минут
  • решение примеров – 6 минут
  • решение задачи – 5 минут

Всего 25 минут.

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.  

1 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза.

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру.

Дети Катя и Паша радостно бегут к реке. Они пускают кораблики.

Задание 2

Спиши седьмое предложение. Поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

Реши примеры и раскрась картинку.

1 - коричневый

2 - синий

4 - красный

5 - розовый

6 – светло-зеленый

7 – темно-зеленый

8 - белый

9 - желтый

Реши задачу.

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)

2 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза.

Мать – и – мачеха.

    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки.

Задание 2

Спиши второе предложение. Поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

 Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

9

8

7

увеличь на 3

Сравни (>,<, =):

      6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

      4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

Реши задачу.

Художник украсил витражами 5 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько окон украсил художник витражами на втором этаже? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

3 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

Мой край.

   Я люблю своё село Ильинка. Ч..десная рощ.. стоит за нашим селом. Как х..р..ша она весной! Вот лопнули пахучие поч..и. Маленькие чистые листоч..и усыпали все ветки. Рощ.. покрылась з..лёным пушком. Весело свищут синицы.                                                                                  

 

Задание 2

Спиши первое предложение. Раздели слова для переноса. Подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

Реши примеры.

Реши задачу.

    В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме 6 гравюр. На сколько гравюр больше выполнил художник на деревянных досках, чем на линолеуме? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

4 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза.

Друзья.

   Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

Задание 2

Спиши пятое и шестое  предложение. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

 Реши примеры.

4+3-6+8-5=

9-3+0-2+4=

2+2+5-9+3=

8-1+2-6-2=

5+2-4+5-2=

4+2-3+1+3=

9-7+5-4-1=

6+2-4-2+6=

7-6+8-3+9=

 Обведи в кружок двузначные числа:

                             3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10 

 

Запиши число, которое предшествует числу:

                             …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Реши задачу.

На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше. Сколько  машин стало на стоянке?  (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

5 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза.

Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег.

Задание 2

Спиши первое предложение. Поставь ударение. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

Реши задачу.

      Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – 7. На сколько белых свинок больше чем рыженьких?  (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

6 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

Задание 2

Спиши пятое предложение. Построй схему к данному предложению.

………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Задание 3

Реши задачу.

       На берегу отдыхало 18 тюленей. Приближение белого медведя заметили 9 тюленей и спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

7 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски.

Задание 2

Спиши третье предложение. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные.

………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

Реши задачу на смекалку:

   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

…………………………………………………………………………………………..

Реши задачу.

    На берегу отдыхало 18 тюленей. Приближение белого медведя заметили 9 тюленей и спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

8 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

Задание 2

Спиши первое предложение. Подчеркни в тексте собственные имена существительные.

………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

Реши задачу.

      В стае пингвинов 16 птенцов. 5 птенцов ушли с родителями на рыбалку, а 4 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

9 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

Забота.

   Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

   И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

Задание 2

Спиши шестое предложение. В этом предложении  раздели все слова на слоги, в каждом слове поставь ударение.

………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

Закончи запись:

12 см = …дм…см

2дм = … см

16 см = …дм … см

1 дм 2 см = … см

Реши задачу.

   На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  

10 неделя

Задание 1

Прочитай текст три раза. Вставь пропущенные буквы.

Каникулы.

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Задание 2

Спиши текст красиво и грамотно. Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

Закончи запись:

12 см = …дм…см

2дм = … см

16 см = …дм … см

1 дм 2 см = … см

Реши задачу.

  На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 4 – в партере и по 5 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле? (Обязательно сделай схему, запиши решение, наименование и ответ)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список книг для будущих второклассников.

Сисок литературы для летнего чтения....

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

Летнее задание будущего второклассника

Задание на лето для будущих второклассников по математике, русскому языку и чтению. Инструкции для родителей....

Летние задания по русскому языку для будущих второклассников

Задания помогут ребенку вспомнить  изученный материал по русскому языку  в 1 классе...

Летнее чтение будущих второклассников

Список литературы для внеклассного чтения летом....

Летняя тетрадь будущего второклассника

Задания тетради направлены на отработку вычислительных навыков, умения списывать печатный текст, решать текстовые задачи....

Тетрадь летних заданий для будущих второклассников.

Данный материал поможет ребёнку успешно подготовиться к переходу во 2 класс....