Космическое путешествие
проект (1 класс) на тему
Конспект внеклассного мериприятия к Дню космонавтики. Представлены возможности метапредного подхода на одну тему. Учачиеся самостоятель готовили сообщения, выполняли макеты при подготовке к этому мероприятию. На занятии работали с танграммами, пластилином, сочиняли истории.
Тема: Космическое путешествие.
Цели: Развивать познавательный интерес к космическому пространству.
(формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора)
Задачи:
- Совершенствовать навыки поисковой работы с различными источниками получения информации.
- Создавать условия для развития творческих способностей, закрепления умений детей моделировать различные игровые ситуации.
- Способствовать развитию у детей потребности использования в речи специальной терминологии по теме «Космос». Расширять понятийный аппарат детей.
- Воспитывать у детей уважение, понимание, эмпатию при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях школьников, развитию умения работать в команде.
Оборудование: проектор, ПК, танграмм для ракеты, пластилин, клей – карандаш, доски для лепки, плоскостные макеты планет и вселенной, глобус, телескоп, шаблон письма.
Предварительная работа:
- сообщение о первых собаках в космосе;
- Сообщение о первом человеке в космосе;
- Сообщение о первом конструкторе космического корабля;
- интересные факты о метеоритах;
- изготовить макет телескопа.
Учащиеся делятся на 7 групп по 4 человека.
Название команда по названиям планет.
1. Меркурий
2. Венера
3. Марс
4. Юпитер
5. Сатурн
6. Уран
7. Нептун
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое путешествие | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Космическое путешествие.
Цели: Развивать познавательный интерес к космическому пространству.
(формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора)
Задачи:
- Совершенствовать навыки поисковой работы с различными источниками получения информации.
- Создавать условия для развития творческих способностей, закрепления умений детей моделировать различные игровые ситуации.
- Способствовать развитию у детей потребности использования в речи специальной терминологии по теме «Космос». Расширять понятийный аппарат детей.
- Воспитывать у детей уважение, понимание, эмпатию при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях школьников, развитию умения работать в команде.
Оборудование: проектор, ПК, танграмм для ракеты, пластилин, клей – карандаш, доски для лепки, плоскостные макеты планет и вселенной, глобус, телескоп, шаблон письма.
Предварительная работа:
- сообщение о первых собаках в космосе;
- Сообщение о первом человеке в космосе;
- Сообщение о первом конструкторе космического корабля;
- интересные факты о метеоритах;
- изготовить макет телескопа.
Учащиеся делятся на 7 групп по 4 человека.
Название команда по названиям планет.
- Меркурий
- Венера
- Марс
- Юпитер
- Сатурн
- Уран
- Нептун
Ход занятия.
- Орг. Момент. Постановка целей.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
- Космос – неведомое, бесконечное, загадочное пространство.
- Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отравимся?
- В какое время суток мы с вами можем лучше представить космос? (Вечером, ночью. В тёмное время.)
- Почему? (Видны звёзды.)
- Нам будет помогать наш звездочёт.
- Сегодня наш Звездочёт хочет посмотреть на звёзды поближе.
- Какой прибор ему понадобится?
- Давайте отправимся в космическое путешествие для того, чтобы звездочёт смог поближе познакомится с космическим пространством.
- Как вы думаете, на чем можно добраться до космического пространства?
2. Основная часть
- Что человеку необходимо, что бы сконструировать ракету? (Знания)
- Мы отправляемся в космос на ракете знаний.
- Каждой команде нужно выбрать капитана.
-Циолковский был основоположником теоретического ракетостроения. И доказал, что необходимо использовать ракету для полётов к другим планетам солнечной системы.
- Кто был первым конструктором ракеты в космос?
(Сообщение)
Сергей Павлович Королев (1906/07-1966) — советский ученый и конструктор.
Сергей Королев родился 12 января 1907 года в Житомире, в семье учителя Павла Яковлевича Королева. Воспитывался под Киевом в большой купеческой семье родителей матери, Н. Я. Москаленко. Дома изучал школьную программу, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.
В 17 лет — автор проекта безмоторного самолета.
Стал инструктором и испытателем планеров, также окончил школу летчиков, занимался в аэродинамическом кружке где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты.
Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Конструирование ракеты.
- Попробуйте сейчас сконструировать ракету из деталей, которые у вас на партах.
- Ракеты у нас готовы. Теперь мы может отправляться.
- Приготовились! 5,4,3,2,1 – ПУСК (музыка)
Макет солнечной системы.
- Мы попадаем в невесомость и видим, что Земля, на которой мы живём определённой формы.
- Какой?
- Кто первым увидел Землю из космоса? И подтвердил, что она действительно круглая.
(Сообщение о Ю. Гагарине)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района. Отец - плотник, мать работала на молочнотоварной ферме. Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге.
Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли нацистские войска, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
Закончил ремесленное училище в г. Люберцы., вечернюю школу рабочей молодёжи. Окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. Поступил в техникум, стал заниматься в аэроклубе.
После службы в армии закончил военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Служил в истребительном полку. Когда начали отбор кандидатов в космонавты, Гагарин написал рапорт для зачисления его в группу. Гагарина вызвали для обследования. И после всех исследований был выбран для первого полёта в космос.
12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут).
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Собаки в космосе.
- Но прежде чем учёные отправили в космос человека, нужно было проверить несколько это безопасно. Кто помогал нашим учёным?
- Какие живые существа полетели в космос до Гагарина?
(Сообщение о собаках)
- Но кроме планеты Земля в космосе есть ещё другие объекты.
Какие? (Звёзды, метеориты, луна, спутники.)
- Какой вы знаете естественный спутник Земли? (Луна)
- В астрономии спутником называется тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Луна — спутник Земли. Земля — спутник Солнца. Все планеты Солнечной системы, за исключением Меркурия и Венеры, имеют спутники.
- Система Земля — Луна — уникальная в Солнечной системе, так как ни одна планета не имеет такой крупный спутник. Луна — единственный спутник Земли, зато такой большой и близкий!
- Первым ступил на Луну американский космонавт Нил Амстронг.
Что за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти. (Искусственный спутник)
- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.
- С какими целями их запускают? (Для научных исследований, изучения погоды, связь)
Физ. Мин.
Я хочу стать космонавтом
(руки вверх)
Надеваю я скафандр
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
Я открою всем планеты
(обвести руками все планеты)
- Назовите самую большую звезду. (Солнце)
- А кто знает, почему солнце издаёт такой жар? (Соединение гелия и водорода.)
- В каком положении находится Солнце?
- Что происходит с остальными планетами по отношению к Солнцу? (Вращаются)
- Как они вращаются? (Каждая планета вращается по своей орбите – по своему собственному пути)
- Соберите солнечную систему.
- Расскажем какой по счёту находится каждая планета по отношению к Солнцу, какого она цвета.
Меркурий - планета серого цвета. Цвет определен отсутствием атмосферы и воды, присутствует только скальная порода.
Венера – цвет ее желтовато-белый, это цвет облаков, окутывающих планету. Облака - продукт испарений соляной кислоты.
Земля – голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков. Цвет планеты во многом определен водным покровом. «Красная планета» известное название Марса. На самом деле он красно-оранжевый. По окрасу пустынного грунта с большим количеством железа.
Большой жидкий шар – Юпитер.
Основной его цвет оранжево-желтый с присутствием цветных полос. Цвета образованы облаками газов аммиака и аммония. Сатурн – бледно-желтый, также цвет образован облаками аммиака, под облаками аммиака жидкий водород.
Светло-голубой цвет имеет Уран, но в отличие от Земли цвет образован метановыми облаками.
Планета зеленого цвета Нептун, хотя скорее это оттенок голубого, так как Нептун близнец Урана и цвет планеты Нептун определяется наличием метановых облаков, а поверхность его темнее из-за расстояния от Солнца.
Плутон, в силу наличия грязного метанового льда на поверхности, имеет светло – коричневый цвет.
Планеты-гиганты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; расположены за пределами кольца малых планет.
- Что ещё мы видим в космосе кроме планет? (Метеориты)
- Что это такое?
(Сообщение)
- Ребята наш Звездочёт приземлился на одной из этих планет. И познакомился с маленькими человечками.
- Кто они?
Лепка инопланетян.
- Звездочёт рассказал инопланетянам, что путешествует в космическом пространстве.
- И тогда они захотели написать письмо своим друзьям - землянам с другой планеты.
Письмо инопланетян землянам.
- Звездочёт взял письмо и попросил помочь рассчитать, какое время он затратит для доставки писем.
- Всего звездочёт должен посетить 8 планет. И вернуться на планету «Земля». Время пути от одной планеты к другой составляет 2 часа. Какое время он затратит на дорогу, путешествуя по всем планетам?
Расчёты.
- Звездочёту пора домой.
- Он узнал много интересного.
- Давайте поможем ему запомнить то, что он увидел.
Составим космический словарик.
3. Итог.
- О чём мы узнали сегодня на занятии вместе со Звездочётом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
« Космическое путешествие» (урок закрепления).
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....
Урок - игра "Космическое путешествие"
Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....
Космическое путешествие
Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...
Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс
Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....