Космическое путешествие
проект (1 класс) на тему

Соловьева Анна Николаевна

Конспект внеклассного мериприятия к Дню космонавтики. Представлены возможности метапредного подхода на одну тему. Учачиеся самостоятель готовили сообщения, выполняли макеты при подготовке к этому мероприятию. На занятии работали с танграммами, пластилином, сочиняли истории.

Тема: Космическое путешествие.

Цели: Развивать познавательный интерес к космическому пространству.

(формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора)

Задачи:

- Совершенствовать навыки поисковой работы с различными  источниками получения информации.

- Создавать условия для развития  творческих способностей,  закрепления  умений  детей моделировать различные игровые ситуации.

- Способствовать развитию у детей потребности использования в речи специальной терминологии по теме «Космос». Расширять понятийный аппарат детей.

- Воспитывать у детей уважение, понимание, эмпатию при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях  школьников, развитию умения работать в команде.

    

 

 

Оборудование: проектор, ПК, танграмм для ракеты, пластилин, клей – карандаш, доски для лепки, плоскостные макеты планет и  вселенной, глобус, телескоп, шаблон письма.

Предварительная работа:

- сообщение о первых собаках в космосе;

- Сообщение о первом человеке в космосе;

- Сообщение о первом конструкторе космического корабля;

- интересные факты  о  метеоритах;

- изготовить  макет  телескопа.

 

Учащиеся делятся на 7 групп по 4 человека.

Название команда по названиям планет.

1.     Меркурий

2.    Венера

3.    Марс

4.    Юпитер

5.    Сатурн

6.    Уран

7.     Нептун

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Космическое путешествие52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Космическое путешествие.

Цели: Развивать познавательный интерес к космическому пространству.

(формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора)

Задачи: 

- Совершенствовать навыки поисковой работы с различными  источниками получения информации.

- Создавать условия для развития  творческих способностей,  закрепления  умений  детей моделировать различные игровые ситуации.

- Способствовать развитию у детей потребности использования в речи специальной терминологии по теме «Космос». Расширять понятийный аппарат детей.

- Воспитывать у детей уважение, понимание, эмпатию при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях  школьников, развитию умения работать в команде.

     

Оборудование: проектор, ПК, танграмм для ракеты, пластилин, клей – карандаш, доски для лепки, плоскостные макеты планет и  вселенной, глобус, телескоп, шаблон письма.

Предварительная работа:

- сообщение о первых собаках в космосе;

- Сообщение о первом человеке в космосе;

- Сообщение о первом конструкторе космического корабля;

- интересные факты  о  метеоритах;

- изготовить  макет  телескопа.

Учащиеся делятся на 7 групп по 4 человека.

Название команда по названиям планет.

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Марс
  4. Юпитер
  5. Сатурн
  6. Уран
  7. Нептун

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.  Постановка целей.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.  (Космос)

          - Космос – неведомое, бесконечное, загадочное пространство.

- Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отравимся?

        - В какое время суток мы с вами можем лучше представить космос? (Вечером, ночью. В тёмное время.)

- Почему? (Видны звёзды.)

- Нам будет помогать наш звездочёт.

- Сегодня наш Звездочёт хочет посмотреть  на звёзды поближе.

- Какой прибор ему понадобится?

- Давайте отправимся в космическое путешествие для того, чтобы звездочёт смог поближе познакомится с космическим пространством.

- Как вы думаете, на чем можно добраться до космического пространства?

         2.  Основная часть

- Что человеку необходимо, что бы сконструировать ракету? (Знания)

-  Мы отправляемся в космос на ракете знаний.

- Каждой команде нужно выбрать капитана.

-Циолковский был основоположником теоретического ракетостроения. И доказал, что необходимо  использовать ракету для полётов к другим планетам солнечной системы.

- Кто был первым конструктором ракеты в космос?

(Сообщение)

Сергей Павлович Королев (1906/07-1966) — советский ученый и конструктор.

Сергей Королев родился 12 января 1907 года   в Житомире, в семье учителя Павла Яковлевича Королева.  Воспитывался  под Киевом в большой купеческой семье родителей матери, Н. Я. Москаленко.   Дома изучал школьную программу,  занимаясь во многих кружках и на разных курсах.  

 В 17 лет —  автор проекта безмоторного самолета.  

 Стал инструктором и испытателем планеров, также окончил школу летчиков, занимался в аэродинамическом кружке  где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты.  

Под  его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли,   космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Конструирование ракеты.

- Попробуйте сейчас сконструировать ракету из деталей, которые у вас на партах.

- Ракеты у нас готовы. Теперь мы может отправляться.

- Приготовились! 5,4,3,2,1 – ПУСК (музыка)

Макет солнечной системы.

- Мы попадаем в невесомость  и видим, что  Земля, на которой мы живём определённой формы.

- Какой?

- Кто первым увидел Землю из космоса? И подтвердил, что она действительно круглая.

(Сообщение о Ю. Гагарине)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района. Отец -   плотник, мать  работала на молочнотоварной ферме. Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге.

Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли нацистские войска, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

Закончил  ремесленное училище в г. Люберцы., вечернюю школу рабочей молодёжи.    Окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. Поступил в техникум, стал заниматься в аэроклубе.

 После службы в армии закончил военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Служил  в истребительном полку. Когда начали отбор кандидатов в космонавты, Гагарин написал рапорт для зачисления его в группу. Гагарина вызвали для обследования. И после всех исследований был выбран для первого полёта в космос.

12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут).  

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Собаки в космосе.

- Но прежде чем учёные отправили в космос человека, нужно было проверить несколько это безопасно. Кто помогал нашим учёным?

- Какие живые существа полетели в космос до Гагарина?

(Сообщение о собаках)

- Но кроме планеты Земля в космосе есть ещё другие объекты.

 Какие? (Звёзды, метеориты, луна, спутники.)

- Какой вы знаете естественный спутник Земли? (Луна)

- В астрономии спутником называется тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Луна — спутник Земли. Земля — спутник Солнца. Все планеты Солнечной системы, за исключением Меркурия и Венеры, имеют спутники.

- Система Земля — Луна — уникальная в Солнечной системе, так как ни одна планета не имеет такой крупный спутник. Луна — единственный спутник Земли, зато такой большой и близкий!

- Первым ступил на Луну американский космонавт Нил Амстронг.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти. (Искусственный спутник)

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.  

- С какими целями их запускают? (Для научных исследований, изучения погоды, связь)

Физ. Мин.

Я хочу стать космонавтом

(руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и постепенно  вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

Я открою всем планеты

(обвести руками все планеты)

- Назовите самую большую звезду. (Солнце)

- А кто знает, почему солнце издаёт такой жар? (Соединение гелия и водорода.)

 

- В каком положении находится Солнце?

- Что происходит с остальными планетами по отношению к Солнцу? (Вращаются)

- Как они вращаются? (Каждая планета вращается по своей орбите – по своему собственному пути)

- Соберите солнечную систему.

-   Расскажем какой по счёту находится каждая планета по отношению к Солнцу, какого она цвета.

  

Меркурий - планета серого цвета. Цвет определен отсутствием атмосферы и воды, присутствует только скальная порода.

Венера – цвет  ее желтовато-белый, это цвет облаков, окутывающих планету. Облака - продукт испарений соляной кислоты.  

Земля – голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков. Цвет планеты во многом определен водным покровом. «Красная планета» известное название Марса. На самом деле он красно-оранжевый. По окрасу пустынного грунта с большим количеством железа.  

Большой жидкий шар – Юпитер.

Основной его цвет оранжево-желтый с присутствием цветных полос. Цвета образованы облаками газов аммиака и аммония. Сатурн – бледно-желтый, также цвет образован облаками аммиака, под облаками аммиака жидкий водород.

Светло-голубой цвет имеет Уран, но в отличие от Земли цвет образован метановыми облаками.

Планета зеленого цвета Нептун, хотя скорее это оттенок голубого, так как Нептун близнец Урана и цвет планеты Нептун определяется наличием метановых облаков, а поверхность его темнее из-за расстояния от Солнца.

Плутон, в силу наличия грязного метанового льда на поверхности, имеет светло – коричневый цвет.

Планеты-гиганты —   Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; расположены за пределами кольца малых планет. 

 

- Что ещё мы видим в космосе  кроме планет? (Метеориты)

- Что это такое?

(Сообщение)

- Ребята наш Звездочёт приземлился на одной из этих планет. И познакомился с маленькими человечками.

- Кто они?

Лепка инопланетян.

-  Звездочёт  рассказал инопланетянам, что путешествует в космическом пространстве.

- И тогда они захотели написать  письмо своим друзьям - землянам с другой планеты.

Письмо инопланетян землянам.

- Звездочёт взял письмо и попросил  помочь рассчитать,  какое время он затратит для   доставки писем.  

- Всего звездочёт должен посетить 8 планет. И вернуться на планету «Земля». Время пути от одной планеты к другой составляет  2 часа. Какое время он затратит на дорогу,  путешествуя  по всем планетам?

Расчёты.

- Звездочёту пора домой.

- Он узнал много интересного.

- Давайте поможем ему  запомнить то,  что он увидел.

Составим космический словарик.

3. Итог.

- О чём мы узнали сегодня на занятии вместе со Звездочётом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

« Космическое путешествие» (урок закрепления).

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Космическое путешествие

Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...

Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс

Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....