план работы на год "Родительского клуба"
методическая разработка (2 класс) на тему
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
«Родительского клуба»
на 2016 – 2017 учебный год.
Пояснительная записка
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.
Большинство родителей, имеющих детей с ОВЗ, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того. Что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками специалистов и педагогов. Это приводит к тому, что они не могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого результата, родители впадают в отчаяние, перестают верить в оптимистический прогноз развития своего ребенка. Уже на начальном этапе работы с родителями прогнозируется возможность и степень включенности их в работу. Партнерство – это такой стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. К такому стилю поведения с родителями детей с ОВЗ и нужно стремиться.
Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу Расширить диапазон взаимодействия с ними позволяет организация работы детско-родительского клуба «Школа любящих родителей», стержнем которого является отработка практических навыков при выполнении предложенных упражнений и заданий, активное обсуждение: у участников есть возможность открыто рассуждать, делать выводы.
Цель работы клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ, создание условий для формирования
доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ОУ, комплексное психолого-педагогическое с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи:
- оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- вовлечение родителей в коррекционный процесс;
- повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
- создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения
мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами
общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и
потребностей.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
на 2016 – 2017 учебный год
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Категория участников | Предполагаемый результат |
Анкетирование | сентябрь | Педагоги 1-х классов | Все родители | Выявление запросов родителей по организации работы Родительского Клуба и успешного опыта семейного воспитания. Знакомство с родителями, налаживание контакта. |
Совместное мероприятие "Рады знакомству" | сентябрь | Педагог- психолог, учитель начальных классов | Все родители | Знакомство с семьями ,улучшение микроклимата в группе, привлечение родителей к сотрудничеству. |
Семинар-практикум «Поиск взаимопонимания: я и мой ребенок " | октябрь | Учитель начальных классов, педагог-психолог | Все родители | Повышение уровня осведомленности родителей о проблемах детей с ОВЗ. |
Круглый стол «Мир детский и мир взрослый». | октябрь | Педагог- психолог, учитель начальных классов | Все родители | Сформировать у родителей осознанное представление об особенностях восприятия мира детьми с ОВЗ. |
«Путь доверия. Все мы чем-то похожи» тренинг | ноябрь | Учитель- логопед, педагог- психолог, соц. педагог | Все родители | Сформировать у родителей навыки толерантного отношения к детям с ОВЗ, создавая атмосферу принятия. |
«Воспитание без наказания» | ноябрь | Учитель начальных классов, соц. педагог | Все родители | Повышение уровня осведомленности родителей о правильном стиле воспитания в семье детей с ОВЗ, сформулировать у родителей права ребенка. |
«Формирование детско-родительских отношений» | декабрь | Педагоги , педагог- психолог | Все родители | Изучить истории семей, которые воспитывают детей с ОВЗ, сформировать у родителей представление об особенностях детского поведения. |
«Использование ребенком ИКТ» | декабрь | Учитель начальных классов, учитель информатики | Все родители | Сформировать у родителей правильное представление о безопасном пользовании интернетом детей с ОВЗ. |
«Поиграй со мною мама!» | январь | Педагоги 1-х классов | Все родители | Улучшение детско-родительских отношений. |
«Роль отца в воспитании детей» | январь | Учитель начальных классов | Творческая группа родителей | Помочь родителям адекватно оценивать уровень развития ребенка, его достижения, научиться общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности,. |
«Невидимая связь» | февраль | Педагог- психолог, врач, учитель начальных классов | Все родители | Информирование родителей об этапах психологического развития ребёнка, закономерностях аномального развития. |
Беседа «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» | февраль | Учитель начальных классов, соц. педагог, психолог | Все родители | Сформировать осознанное представление об особенностях детей с ОВЗ. |
Семинар-практикум "Расту, играю, развиваюсь» | март | Учитель начальных классов, соц. педагог, психолог, учитель - логопед | Все родители | Повышение педагогических знаний и умений |
Круглый стол «Умеем ли мы общаться ?» | март | Учитель начальных классов, психолог, учитель - логопед | Все родители | Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений. |
Семинар «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | апрель | Соц. педагог, учителя 1-х классов, психолог | Все родители | Повышение психолого-педагогических знаний и умений |
Вечер семейного отдыха “Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье” | апрель | Учителя начальных классов, учителя физической культуры, музыкальный руководитель | Все родители | Создать атмосферу взаимопонимания, доверия между участниками клуба, обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ. |
Практическое занятие "Умелые руки не знают скуки!» | май | Учителя начальных классов, музыкальный руководитель, педагог-психолог | Все родители | Улучшение микроклимата в группе, создать эмоционально-положительный настрой, способствовать повышению настроения при помощи КТД |
"Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Родительского Клуба | май | Педагог-психолог, соц. педагог, учителя начальных классов | Творческая группа родителей | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов |
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- позитивная адаптация к условиям ОУ;
- динамика психического, физического, интеллектуального развития при
активном включении в коррекционно-развивающую работу; - развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
- приобретение социального опыта
Родители:
- информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
- получение квалифицированной психолого-педагогической помощи
по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; - информированность о результатах работы с детьми;
- получение психологической поддержки по гармонизации детско-
родительских отношений.
Срок реализации программы – 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раза в месяц (18 встреч).
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- позитивная адаптация;
- динамика психического, физического, интеллектуального развития;
- развитие личности ребенка,
- развитие навыков общения.
Родители:
- информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
- получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ;
- информированность о результатах работы с детьми.
Срок реализации программы – 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раза в месяц (18 встреч).
Литература:
- Коломинский Я.Л. Мы живём среди людей. М., 1989.
- Беседы о нравственности: Сборник статей. М., 1996.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Москва «ВАКО» 2005.
- http://www.shkola-rodov.ru/blogs/blog.php?id=896
- http://happy-penza.ru/topic/1718-deti-invalidi-v-obichnih-shkolah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
содержание и план работы клуба " Семейный очаг"
Пояснительная записка, план и содержание работы " Семейного клуба"...
План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба
♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...
План работы клуба "Библиолаборатория" для обучающихся начальной школы.
План работы клуба "Библиолаборатория" для обучающихся начальной школы разработан на базе библиотечно-информационного центра "МОУ СОШ № 34 с УИП" на 2011-2012 учебный год....
План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"
Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....
План работы читательского клуба "Радуга"
В последнее время острой становится проблема понижения интереса к чтению, наш клуб помогает решать эту задачу....
План работы читательского клуба "Радуга"
План поможет учителям организовать работу по направлению "Слушание и работа с детскими книгами"...
Разработка плана работы «Родительского клуба»
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое значение. Для таких детей контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значител...